Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные».
Цель: расширять и закреплять знания детей по теме «Домашние животные».
Задачи:
В области «Познавательное развитие»:
- закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), упражнять в счете до 5
- развивать умение узнавать и называть домашних животных и птиц (коза, корова, лошадь, осел, баран, собака, петух, гусь)
- учить выполнять действия по инструкции воспитателя
- развивать память, произвольность и концентрацию внимания, логическое мышление, воображение
- закрепить понятия «домашние животные», «трактор»
- развивать умение понимать элементарные причинно-следственные связи: «животные долго блуждали, поэтому устали и проголодались».
В области «Речевое развитие»:
- активизировать словарь детей по теме «Сельское хозяйство»: деревня, поля, трактора, сарай, животные, колоски, овес, сено, овощи
- закрепить названия животных (коза, корова, лошадь) и их звукоподражания (ме-ме, му-му, иго-го, а также вспомнить таких животных, как осел, собака, баран и таких птиц, как гусь и петух, озвучивая их звукоподражания
- развивать умение выразительно читать стихотворение перед публикой
- развивать дыхание, темп речи посредством подпевания песенки
- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями
- развивать умение делиться полученными впечатлениями в речи.
В области «Социально – коммуникативное развитие»:
- вызвать у детей желание активно участвовать в ходе совместной с педагогом деятельности
- развивать коммуникативные навыки
- воспитывать дружелюбие, сострадание, бережное отношение к домашним животным, желание помогать окружающим
- развивать умение работать сообща
- помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий
В области «Физическое развитие»:
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- развивать умение двигаться по аналогии с воспитателем и в соответствии с условными сигналами
- развивать умение сопоставлять свои движения со смыслом слов и в такт музыки
- развивать умение выполнять круговые движения плечами
- тренировать в построении в круг
- тренировать в беге с ускорением и замедлением темпа движения, в беге с высоким подниманием колена
- тренировать в прыжках на двух ногах на месте
- активировать слуховые и зрительные анализаторы
- развивать внимание и реакцию во время двигательной активности.
Материалы и оборудование: Колеса для создания декорации прицепа. Вырезанные из фетра капустные листы, колоски, пучки сена по количеству детей, три коробки с изображением голов коровы, лошади, козы. Имбирные пряники с изображением домашних животных. ИКТ: телевизор с пультом управления, портативная колонка, телефон, аудиозапись голосов персонажей и музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Синий трактор», дидактические игры «Домашние животные», «Кто что ест?», просмотр видеороликов «Сельскохозяйственная техника для детей», «Наши питомцы».
Словарная работа: «техника», «хозяйство», «деревня», «копыто», «сарай». Разучивание стихотворения М. Манакова «Трактор делать все умеет…». Разучивание песни «Синий трактор».
|