Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Григорьева Марина
|
04.08.2024 18:57 |
Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гости к белочке в осенний лес»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально – коммуникативная»
Задачи: Образовательные:
- Продолжать формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки, ежа, зайца, волка, лисы, медведя) к зиме.
- Учить детей различать по листьям деревья разных пород (клён, дуб, берёза, рябина); разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.
- Закрепить правила поведения в лесу; знания детей о названиях деревьев, плодах рябины, ели, сосны, дуба; обогащать словарный запас.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Архипова Светлана Евгеньевна
|
02.08.2024 13:28 |
Долгосрочный проект «Познаем мир вместе»
Архипова Светлана Евгеньевна
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский
Ребёнок-дошкольник отличается удивительной любознательностью, готовностью познать, приобрести знания. Но эти положительные качества постоянно входят в противоречие с отсутствием у него умений и навыков в познавательной деятельности. Ребёнок стремится разрешить эти противоречия путём бесконечных вопросов к взрослому и путём маленьких самостоятельных поисков.
Развитие познавательной активности ребёнка, его исследовательских способностей – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее для ребенка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем. По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Жубатырова Динара Койшыбаевна
|
31.07.2024 15:27 |
Мастер-класс «Познавательная экспериментальная деятельность дошкольников с использованием пособий серии «Эврики» на занятиях по окружающему миру»
Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции участников мастер – класса по вопросу организации опытно-экспериментальной деятельности с использованием пособия «Эврики».
Задачи:
- Способствовать повышению интереса педагогов к опытно — экспериментальной деятельности (с дошкольниками), через использование пособия «Эврики».
- Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно–экспериментальную деятельность, способствующей познавательной активности дошкольников.
- Развивать творческие способности участников мастер-класса.
- Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
Практическая значимость: данный мастер — класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя новое пособие, а остальные, поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Малютина Елена Васильевна Соколова Елизавета Викторовна
|
30.07.2024 16:33 |
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Малютина Е.В. воспитатель МБДОУ Белоярский д/с «Буратино»
- Соколова Е.В. воспитатель МБДОУ Белоярский д/с «Буратино»
В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых, трудных для понимания финансовых инструментов, вопросы финансовой грамотности населения стали для всех чрезвычайно актуальными. Современная жизнь диктует свои стандарты, «поэтому в условиях рыночной экономики каждому человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным, а обеспечение» личной финансовой безопасности является важным фактором экономического благополучия [5, с. 48].
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Романова Ольга Николаевна
|
30.07.2024 07:49 |
Рабочий лист по теме «Наземный транспорт. Троллейбус.»
Здравствуйте! Продолжаем наше знакомство с наземным транспортом. Мы уже познакомили вас с трамваем, теперь попробуем разобраться с его «младшим братом» -троллейбусом. Почему спросите вы, с братом, я предлагаю вам разобраться в этом вопросе подробнее.
По распространенной версии троллейбус получил своё название от сочетания слов «trolley» — так называли в США трамвайный вагон — и английского «bus», означавшего автобус. Первые троллейбусы воспринимались как гибрид автобуса и трамвая.
Новый вид транспортного средства представлял собой переделанный четырёхколесный экипаж ландо, оснащённый двумя электродвигателями мощностью 2,2 кВт, передающими мощность с помощью цепной передачи на задние колёса. Используемое напряжение составляло 550 В постоянного тока.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Морозова Ольга Викторовна
|
27.07.2024 06:37 |
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Море и его богатства».
Цель: закрепление полученных знаний о море и его богатствах.
Задачи:
- упражнять детей в умении классифицировать животных и растений по общим признакам, например: рыбы живут в воде, дышат жабрами, плавают при помощи плавников и хвоста, тело обтекаемой формы покрыто чешуёй
- развивать логическое мышление детей, умение рассуждать, доказывать, делать простейшие умозаключения и выводы
- формировать элементарные навыки экологического поведения в природе; показать взаимосвязь экологических цепочек
- воспитывать чувство товарищества, поддержки, взаимовыручки, умение слушать и слышать товарищей.
Материал: эмблемы с названием команд (большого формата на фланелеграф и каждому игроку команды); фишки 2-х цветов (круг за полный правильный ответ, полукруг – за дополнение или неточный ответ); песочные часы; разрезные картинки в конверте (камбала и морской конек); картина «Экологическая катастрофа»; предметы моря (шампунь, мел, поваренная соль, рыбные консервы, йод; картинки – рыбы, цветы; книги; магнитофон (музыка – шум прибоя); ширма; игрушка – золотая рыбка.
Ход занятия.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пашкова Диана Родисовна
|
25.07.2024 13:36 |
Проект «Хлеб – всему голова» для старшей группы.
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно – информационный, исследовательский, творческий, семейно-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Цель исследования: формирование у детей преставления о значимости хлеба для человека, о процессе выращивания хлеба (в том числе в старину).
Задачи проекта:
- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Работа с родителями: анкетирование, консультация для родителей, создание вместе детьми рисунков, аппликаций. Изготовление хлебобулочных изделий совместнос родителями и детьми.
Этапы реализации проекта:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Крестьянинова Ирина Юрьевна
|
20.07.2024 20:26 |
Занятие по ФЦКМ «Булочки для Марьюшки»
Цели: обобщить знания детей о происхождении хлеба, о том, как делают выпечку, уточнить знания детей откуда появляется молоко, о профессии, причастной к его появлению, познакомить с техникой безопасности при работе с духовкой.
Задачи:
- закрепить и обогатить знания детей о хлебобулочных изделиях
- Закрепить знания о профессии «доярка»
- формировать интерес к процессу создания хлебобулочных изделий
- развивать речь детей
- вызывать чувство сострадания, желание помочь.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Черемных Наталья Николаевна
|
20.07.2024 01:04 |
Организация ранней профориентации сельскохозяйственной направленности в дошкольном образовательном учреждении
Работа по первичной профориентации дошкольников является одной из ведущих задач воспитателей на сегодняшний день. С раннего возраста детей необходимо знакомить с разнообразными профессиями, обогащать их кругозор знаниями о том, чем именно занимаются люди разных специальностей. В процессе познания тонкостей труда, у детей появляются не только чёткие представления о нём, но и возникает желание работать кем-то, появляется мечта, которую на первых порах можно реализовывать в процессе игры.
Актуальность данной темы оправдана, несёт за собой практическую ценность, а значит, очень важна её реализация! Современная педагогика предоставляет для этого большое количество форм взаимодействия с детьми, дидактических игр, методик и т.д. Педагогу нужно проявить чуткость, и, опираясь на индивидуальные потребности детей, их особенности развития и предпочтения, сделать выбор в пользу самых эффективных инструментов для работы с конкретной группой детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Белослудцева Дарья Михайловна
|
18.07.2024 12:42 |
Экскурсия для детей дошкольного возраста в Иркутский краеведческий музей.
Экскурсия в Иркутский краеведческий музей стал увлекательным и познавательным опытом! Посещение музея, где дети узнали о казачестве, стало увлекательным и познавательным опытом. Казачество имеет богатую историю и культуру, которые стоит изучить и понять.
Музей представил информацию о происхождении и развитии казачества, рассказать о его роли в истории страны, традиционных обычаях и ритуалах, связанных с казачеством. Дети узнали о казачьих праздниках, костюмах, символах и ритуалах, которые являются частью казачьей культуры.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бурова Инесса Артуровна Лукьянова Татьяна Викторовна
|
16.07.2024 14:06 |
Проект ЖЗЛ (Жизнь Замечательных Людей) «Прекрасное рядом».
Знаменитая книжная серия «Жизнь замечательных людей» была создана в 1890 году известным издателем и просветителем Флорентием Федоровичем Павленковым, который предполагал издать 200 биографий выдающихся людей всех времен и народов. Ф. Павленков тщательно подбирал «героев» для своих книг, обращая внимание на значимость и роль, которую сыграла данная личность в истории общества. Свою серию он начал с издания книги об основателе ордена иезуитов Игнатии Лойоле. Выходившая с 1890 по 1915 год 200-томная библиотека «ЖЗЛ» выдержала 40 дореволюционных переизданий общим тиражом 1,5 млн. экз. В 1916 году Максим Горький решил продолжить биографическую серию Павленкова, однако события 1917 года и Гражданская война помешали осуществить этот план. И только в 1933 году книжная серия была возобновлена. В состав редакционной коллегии входили М.Горький, А. Луначарский, С. Вавилов, И. Грабарь. Обложки первых выпусков были оформлены художником П.Алякринским, где помещался портрет «героя» книги. Первой книгой новой серии стала монография А. Дейча «Генрих Гейне».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 331 |
|
|