Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Саакян Екатерина Александровна
|
03.07.2024 09:33 |
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Чёрное море».
по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)
федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сочи» Управление делами Президента Российской Федерации
Подготовила воспитатель:
Саакян Е.А. Сочи 2022г.
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Черное море».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Симонова Мария Владимировна
|
02.07.2024 20:30 |
Презентация. Детское экспериментирование летом
1 слайд.
Титульный лист
2 слайд.
Сейчас наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой, не используя при этом сложных и дорогостоящих игрушек?
В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Волгапкина Татьяна Михайловна
|
01.07.2024 18:35 |
Конспект целевой экскурсии «Как на нашем огороде» (вторая младшая группа)
Подготовила: Волгапкина Т.М. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»
Цель:
- показать детям огород, познакомить детей с овощами.
- развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Образовательные задачи:
- Уточнить и расширить словарный запас детей.
- Учить узнавать и называть овощи.
- Формировать обобщающее понятие «Овощи».
- Обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад;
Развивающие задачи:
- Развивать речь, внимание, память, наблюдательность;
- Развивать активную речь детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Комарова Юлия Викторовна
|
30.06.2024 14:22 |
«Поможем Незнайке вернуть Золотой ключик для Буратино»
Конспект совместной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у детей с ЗПР (6-7лет), в рамках работы кружка «Юный финансист» с использованием современной образовательной технологии «Клубный час»
Составитель: Комарова Юлия Викторовна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 131” Череповец, 2024г.
Тип «Клубного часа» -Тематический, Участники -Дети с ЗПР, 6-7 лет
Предварительная работа педагогов и специалистов:
Перед проведением КЧ, воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:
- Тематику «Клубного часа»,
- Определяют периодичность и длительность К.Ч., Одним из главных условий проведения К.Ч. является его длительность, а именно не менее 1 часа, т.к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт.
- Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа»;
- Разрабатываются организационные моменты проведения К.Ч.
- Определяют порядок начала программы К.Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К.Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К.Ч.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Богрова Светлана Энгарьевна
|
30.06.2024 08:38 |
Дошкольная Астрономия как стартовая площадка для развития школьной Астрономии
Богрова Светлана Энгарьевна, воспитатель МАДОУ № 82 г. Томск
В Интернете мне попалась статья Ефрема Павловича Левитана «Рождение Дошкольной астрономии», опубликованная в журнале «Земля и Вселенная», 2010 г. Эта статья актуальна и по сей день, потому что дошкольная астрономия мало освещена. В недалеком прошлом проблемы дошкольной астрономии не существовало, потому что ее просто не было, и никто всерьез о ней не говорил. Считалось, что детсадовские малыши до астрономии не доросли и из их окружающего мира (комната, дом, улица, город и т.д.) Вселенная безоговорочно исключалась. Со временем ситуация изменилась, и, по мнению автора, сейчас не только можно, но и нужно рассматривать дошкольную астрономию как одно из перспективных направлений.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бережная Ольга Васильевна
|
28.06.2024 13:58 |
Конспект НОД «Удивительный воздух»
Бережная Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ СО КШИ «ЕКК» д/сад № 565 г. Екатеринбург
Задачи:
- уточнить и закрепить представления о воздухе
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы
Предварительная работа. Наблюдение за воздухом, дидактическая игра «Живое и неживое», эксперименты с воздухом, водой, оригами «Лодочка»
Материал: глобус, стаканы, бумага, микроскоп, Тазы с водой, Бумажные лодочки,, цветные карандаши,, картинки с изображением живых и неживых объектов, лимон, апельсин, чеснок (дольки).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Хоробрая Мария Ивановна
|
27.06.2024 06:37 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности «По улице Тимохина»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 130»
Возраст детей 4года
Разработала: Хоробрая Мария Ивановна, воспитатель Череповец, 2023
Цель: расширение представлений детей о городе Череповце посредством ознакомления с улицей Тимохина.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кравчук Валентина Григорьевна Остроумова Наталья Николаевна
|
27.06.2024 06:22 |
Проект «Юный финансист» (подготовительная группа)
Воспитатели:
- Кравчук Валентина Григорьевна
- Остроумова Наталья Николаевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №130» 2022-2023 год
Вид проекта: познавательно-творческий
Тип проекта: детско – родительский
Участники проекта: дети группы №8; родители, педагоги.
Продолжительность: среднесрочный, с 10. 03. 2023 по 28. 04. 2023
Условия реализации: заинтересованность детей проектом, участие родителей, пополнение РППС материалами, играми по финансовой грамотности.
Актуальность:
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста –
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Фанкина Оксана Геннадьевна
|
26.06.2024 20:57 |
Эффективные практики развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста
Фанкина Оксана Геннадьевна, педагог дополнительного образования МБУДО ЦВР «Галактика», г.Новосибирск
Познавательные способности человека – это его индивидуальная особенность, направленная на познание окружающего мира и развивающаяся под воздействием множества факторов. Эти способности складываются из интеллектуальных, сенсорных и творческих. Познавая мир, ребенок использует все эти навыки. Так, используя сенсорные ощущения (исследуя предметы), ребенок получает и систематизирует знания о свойствах предметов, которые обозначают словами. Таким образом, именно сенсорные способности являются основой интеллекта ребенка. Чем выше интеллектуальные способности ребёнка, тем выше его тяга к познанию мира.
Познавательные способности детей дошкольного возраста преимущественно спонтанны. Это связано с особенностями развития познавательных процессов в дошкольном возрасте: непроизвольностью внимания и памяти, наглядностью мышления, повышенной утомляемостью. Желая узнать что-то новое, ребенок действует согласно своим представлениям и жизненному опыту. Иногда его действия небезопасны, поэтому взрослые могут ограничить его любознательность, а это, в свою очередь, накладывает отпечаток на поведение малыша. Некоторые дети начинают опасаться всего нового, некоторые бесстрашно шагают к нему. В обоих случаях этоотрицательно отражается на познавательных способностях ребенка: либо познавательная активность снижается из-за страха, либо перерастает в неконтролируемую активность с риском для здоровья и жизни. Родителям и педагогам необходимо удовлетворять тягу детей к получению новых знаний, но делать это нужно максимально наглядно и безопасно.
В Студии раннего развития «Солнечный город» педагоги развивают познавательнуюактивность детей старшего дошкольного возраста, задействуя сенсорные, творческие и интеллектуальные способности детей через различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, коммуникативную, музыкальную и двигательную.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Пучкова Наталья Викторовна
|
26.06.2024 14:27 |
Отчёт по саморазвитию «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Впервые экономическое воспитание в дошкольном периоде включил в свою программу материнской школы Ян Амос Коменский, родоначальник научной педагогики. В своей книге «Материнская школа» Коменский предлагает давать детям «экономические познания», понимание управления домашним хозяйством: дети должны знать свою одежду для будней и праздников, беречь и не пачкать ее. Детям рассказывают, для чего людям нужны сундуки, шкафы, кладовые, подвалы, замки, ключи. Дети должны узнавать суть вещей для жизни, «постепенно открывать глаза на маленькие вещи, чтобы не остались слепыми для больших». Огромную роль он отводит труду, чтобы дети с самого рождения привыкли «избегать ленивого досуга».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Крикунова Ольга Лермонтовна Семенова Алла Витальевна
|
25.06.2024 09:25 |
Финансовая грамотность для детей дошкольного возраста
- Крикунова Ольга Лермонтовна, воспитатель МАДОУ №82 г.Томск
- Семенова Алла Витальевна, старший воспитатель МАДОУ №82 г.Томск
Знакомить дошкольника с функцией денег можно с раннего детства. Деньги — это практичный инструмент в жизни, и дети понимают это довольно быстро. Другой вопрос, как объяснить ребенку, что они не берутся из воздуха и ресурс ограничен. Малыши, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах; желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными неосознанными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 14 из 331 |
|
|