Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельности
Моторика
Автор: Матвеева Елена Александровна   
08.04.2019 20:36

Развитие мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельностиРазвитие мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельности

Матвеева Е.А., воспитатель

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В.А. Сухомлинский

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению?

Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование.

Подробнее...
 
Статья «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников».
Моторика
Автор: Олейник Марина Анатольевна   
29.03.2019 21:47

Статья «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников».Статья «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников».

Рука – это вышедший наружу мозг человека.
Н. Кант

Источники способностей и дарований — детей на кончиках их пальцев.
В.А. Сухомлинский

Наверное вы замечали, что дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада на занятиях. Таким образом возможности освоения мира этими детьми оказываются обеднёнными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.

Подробнее...
 
Проект «Наши добрые ладошки»
Моторика
Автор: Шумова Ольга Сергеевна   
27.03.2019 20:10

Проект «Наши добрые ладошки»Проект «Наши добрые ладошки»

(1 младшая группа)

Составила: воспитатель Шумова Ольга Сергеевна Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска

Проект «Наши добрые ладошки»

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 месяц (январь, 2019 г.)

Автор проекта: Шумова. О. С.

Подробнее...
 
Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста
Моторика
Автор: Курбанова Сабина Азизовна Нарцызова Наталья Николаевна   
21.03.2019 11:34

Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возрастаРоль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста

  • Курбанова Сабина Азизовна
  • Нарцызова Наталья Николаевна

Воспитатель ГБОУ Школа № 1987 г. Москва

Отечественные ученые (В. М. Бехтерев, М.М. Кольцова, Л.В. Фомина), изучавшие деятельность головного мозга, психику детей, отметили тесную связь движений рук с развитием умственной деятельности и речи. Была выявлена такая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи находится в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Гармонизация мелкой моторики рук, движений тела и органов речи способствует формированию правильного звукопроизношения помогает нормализовать темп речи, снижает психическое напряжение.

Важным средством для развития мелкой моторики и речи ребенка являются пальчиковые игры и упражнения. Разучивание стихотворных текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, внимания, воображения, мышления, творческой активности.

Подробнее...
 
Значение пальчиковых игр в развитии ребенка ясельного возраста
Моторика
Автор: Горшкова Анастасия Николаевна   
19.03.2019 16:01

Значение пальчиковых игр в развитии ребенка ясельного возрастаЗначение пальчиковых игр в развитии ребенка ясельного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Автор: Горшкова Анастасия Николаевна

В данной статье я бы хотела рассказать о значении «пальчиковых» игр. Это веселое, увлекательное и полезное занятие! Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведет к развитию мозга ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

Подробнее...
 
Сенсорное воспитание ребёнка в быту
Моторика
Автор: Маргорина Ирина Геннадьевна   
13.03.2019 15:07

Сенсорное воспитание ребёнка в бытуСенсорное воспитание ребёнка в быту

Одним из важнейших направлений взаимодействия воспитателей нашей группы с родителями стало сенсорное воспитание ребёнка в быту, поскольку сенсорика играла и играет наиважнейшую роль в жизни ребёнка. Ведь обеднение окружающей среды красками, звуками, запахами ведёт к задержке психического развития, нарушению интеллекта дошкольника,

целостности его восприятия в повседневной жизни. Важной задачей становится воспитание в ребёнке эстетических чувств, наблюдательности, умения прислушиваться к себе и к окружающему миру; познавательной активности.

В результате совместной деятельности воспитателей с маленькими воспитанниками и вами, родителями, развивается наблюдательность, осваиваются приёмы развития сенсорики. К ним относятся: наблюдение, обведение предмета по контуру, ощупывание предмета, сопоставление, наложение, группировка, последовательный осмотр, описание с помощью воспитателя.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики: виды обучающих средств для дошкольников.
Моторика
Автор: Шааб Татьяна Владимировна   
26.02.2019 20:18

Развитие мелкой моторики: виды обучающих средств для дошкольников.Развитие мелкой моторики: виды обучающих средств для дошкольников.

Часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.
Моторика
Автор: Забанова Ольга Анатольевна   
26.02.2019 12:06

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.

Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т.к. у детей имеются проблемы в развитии. Для детей с речевой патологией немалую сложность представляют движения пальцев рук, т.к. мелкая моторика тесно связана с речевой функцией.

Упражнения, разработанные отечественными и зарубежными исследователями, дают возможность сочетать развитие мелкой моторики с различными речевыми заданиями.

Развитие мелкой моторики кисти рук является обязательным и одним из самых важных компонентов коррекционного выравнивания школьно-значимых функций.

Для повышения уровня развития мелкой моторики у детей мы решили: теоретически изучить и практически исследовать возможность развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений. Это являлось целью нашего исследования. Гипотеза: мы предполагаем, что применение дидактических игр и упражнений оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Семинар-практикум для родителей младшей группы «Весёлые пальчики»
Моторика
Автор: Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна   
22.02.2019 09:57

Семинар-практикум для родителей младшей группы «Весёлые пальчики»Семинар-практикум для родителей младшей группы «Весёлые пальчики»

  • Бирюкова Мария Николаевна
  • Иващенко Марина Ивановна

Воспитатели МБДОУ ДС №1 «Улыбка» г. Луховицы

Цель: познакомить родителей с разными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.

Задачи:

  1. Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому саду; желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;
  2. Развивать у детей ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, упражнять в играх с песком и водой, в прыжках с места, развивать дыхательный аппарат;
  3. Закрепить знание знакомых песенок и стихов.

Материал: ёмкость с горохом, фасолью и игрушками; мягкое бревно, большие кубики, воротики; разделочные доски, нож, чайные ложки, скалки, изюм, мука, солёное тесто; ёмкость с водой, игрушки, ложки; тарелки с фасолью, пустые тарелки; большая мягкая кошка.

Ход

Мамам предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.

Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру.

Подробнее...
 
«Развитие мелкой моторики рук посредствам техники «Канзаши»
Моторика
Автор: Прохорова Галина Николаевна   
13.02.2019 17:37

«Развитие мелкой моторики рук посредствам техники «Канзаши»«Развитие мелкой моторики рук посредствам техники «Канзаши»

Автор:

Г.Н. Прохорова, МБДОУ ДС №26 «Солнышко» Старооскольского городского округа.

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребёнок пойдет в школу – это развитие точных движений (тонкой моторики). Проблема повышения эффективности комплексной работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей 5-6 лет не теряет своей актуальности.

Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе. Проверка уровня развития мелкой моторики ребенка обязательна при поступлении в школу. Ведь овладеть письмом возможно только тогда, когда пальчики хорошо слушаются и могут выполнять тонкие, точные движения. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него на достаточно высоком уровне развиты память и внимание, связная речь.

Подробнее...
 
Взаимосвязь и взаимовлияние процессов мелкой моторики и речи
Моторика
Автор: Захарова Екатерина Алексеевна   
10.02.2019 09:49

Взаимосвязь и взаимовлияние процессов мелкой моторики и речиВзаимосвязь и взаимовлияние процессов мелкой моторики и речи

Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками — этим органом всех органов.

Джордано Бруно

Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается

координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование достижений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 23 из 41

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год