Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Матвеева Елена Александровна
|
08.04.2019 20:36 |
Развитие мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельности
Матвеева Е.А., воспитатель
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В.А. Сухомлинский
Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению?
Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование.
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Олейник Марина Анатольевна
|
29.03.2019 21:47 |
Статья «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников».
Рука – это вышедший наружу мозг человека. Н. Кант
Источники способностей и дарований — детей на кончиках их пальцев. В.А. Сухомлинский
Наверное вы замечали, что дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада на занятиях. Таким образом возможности освоения мира этими детьми оказываются обеднёнными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Шумова Ольга Сергеевна
|
27.03.2019 20:10 |
Проект «Наши добрые ладошки»
(1 младшая группа)
Составила: воспитатель Шумова Ольга Сергеевна Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Надежда» г. Орска
Проект «Наши добрые ладошки»
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 месяц (январь, 2019 г.)
Автор проекта: Шумова. О. С.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Курбанова Сабина Азизовна Нарцызова Наталья Николаевна
|
21.03.2019 11:34 |
Роль пальчиковых игр в развитии детей дошкольного возраста
- Курбанова Сабина Азизовна
- Нарцызова Наталья Николаевна
Воспитатель ГБОУ Школа № 1987 г. Москва
Отечественные ученые (В. М. Бехтерев, М.М. Кольцова, Л.В. Фомина), изучавшие деятельность головного мозга, психику детей, отметили тесную связь движений рук с развитием умственной деятельности и речи. Была выявлена такая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и развитие речи находится в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
Гармонизация мелкой моторики рук, движений тела и органов речи способствует формированию правильного звукопроизношения помогает нормализовать темп речи, снижает психическое напряжение.
Важным средством для развития мелкой моторики и речи ребенка являются пальчиковые игры и упражнения. Разучивание стихотворных текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, внимания, воображения, мышления, творческой активности.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Горшкова Анастасия Николаевна
|
19.03.2019 16:01 |
Значение пальчиковых игр в развитии ребенка ясельного возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Автор: Горшкова Анастасия Николаевна
В данной статье я бы хотела рассказать о значении «пальчиковых» игр. Это веселое, увлекательное и полезное занятие! Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведет к развитию мозга ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Маргорина Ирина Геннадьевна
|
13.03.2019 15:07 |
Сенсорное воспитание ребёнка в быту
Одним из важнейших направлений взаимодействия воспитателей нашей группы с родителями стало сенсорное воспитание ребёнка в быту, поскольку сенсорика играла и играет наиважнейшую роль в жизни ребёнка. Ведь обеднение окружающей среды красками, звуками, запахами ведёт к задержке психического развития, нарушению интеллекта дошкольника,
целостности его восприятия в повседневной жизни. Важной задачей становится воспитание в ребёнке эстетических чувств, наблюдательности, умения прислушиваться к себе и к окружающему миру; познавательной активности.
В результате совместной деятельности воспитателей с маленькими воспитанниками и вами, родителями, развивается наблюдательность, осваиваются приёмы развития сенсорики. К ним относятся: наблюдение, обведение предмета по контуру, ощупывание предмета, сопоставление, наложение, группировка, последовательный осмотр, описание с помощью воспитателя.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Шааб Татьяна Владимировна
|
26.02.2019 20:18 |
Развитие мелкой моторики: виды обучающих средств для дошкольников.
Часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Забанова Ольга Анатольевна
|
26.02.2019 12:06 |
Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.
Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т.к. у детей имеются проблемы в развитии. Для детей с речевой патологией немалую сложность представляют движения пальцев рук, т.к. мелкая моторика тесно связана с речевой функцией.
Упражнения, разработанные отечественными и зарубежными исследователями, дают возможность сочетать развитие мелкой моторики с различными речевыми заданиями.
Развитие мелкой моторики кисти рук является обязательным и одним из самых важных компонентов коррекционного выравнивания школьно-значимых функций.
Для повышения уровня развития мелкой моторики у детей мы решили: теоретически изучить и практически исследовать возможность развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений. Это являлось целью нашего исследования. Гипотеза: мы предполагаем, что применение дидактических игр и упражнений оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна
|
22.02.2019 09:57 |
Семинар-практикум для родителей младшей группы «Весёлые пальчики»
- Бирюкова Мария Николаевна
- Иващенко Марина Ивановна
Воспитатели МБДОУ ДС №1 «Улыбка» г. Луховицы
Цель: познакомить родителей с разными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.
Задачи:
- Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому саду; желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;
- Развивать у детей ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, упражнять в играх с песком и водой, в прыжках с места, развивать дыхательный аппарат;
- Закрепить знание знакомых песенок и стихов.
Материал: ёмкость с горохом, фасолью и игрушками; мягкое бревно, большие кубики, воротики; разделочные доски, нож, чайные ложки, скалки, изюм, мука, солёное тесто; ёмкость с водой, игрушки, ложки; тарелки с фасолью, пустые тарелки; большая мягкая кошка.
Ход
Мамам предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.
Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Прохорова Галина Николаевна
|
13.02.2019 17:37 |
«Развитие мелкой моторики рук посредствам техники «Канзаши»
Автор:
Г.Н. Прохорова, МБДОУ ДС №26 «Солнышко» Старооскольского городского округа.
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребёнок пойдет в школу – это развитие точных движений (тонкой моторики). Проблема повышения эффективности комплексной работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей 5-6 лет не теряет своей актуальности.
Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе. Проверка уровня развития мелкой моторики ребенка обязательна при поступлении в школу. Ведь овладеть письмом возможно только тогда, когда пальчики хорошо слушаются и могут выполнять тонкие, точные движения. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него на достаточно высоком уровне развиты память и внимание, связная речь.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Захарова Екатерина Алексеевна
|
10.02.2019 09:49 |
Взаимосвязь и взаимовлияние процессов мелкой моторики и речи
Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками — этим органом всех органов.
Джордано Бруно
Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается
координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование достижений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 23 из 41 |
|
|