«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» |
Моторика | |||
Автор: Рудь Наталья Геннадьевна | |||
24.08.2019 07:39 | |||
«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Наталья Геннадьевна Рудь МБДОУ №36 «Яблонька» Г. Сургут, ХМАО-Югра Мелка моторика – это то, что можно и нужно развивать у ребенка с раннего возраста. Когда малыш еще совсем маленький, мы просто берем его ручку и поглаживаем ладошку, пальчики по 1-5 минуток, позже добавляем легкие массажные движения. Затем можно предложить ребенку потрогать различные поверхности: деревянные или пластмассовые игрушки, ткани различной фактуры и другой материал – это все очень полезно, как для тактильных ощущений, так и для мелкой моторики рук. Когда ребенок подрастет, можно приобрести в аптеке специальные массажные мячики, которые малыш будет катать в своих ручках. А уже с 6-ти месяцев начинаем использовать пальчиковые игры. Самые любимые игры, конечно же, «Сорока-Белобока» или «Ладушки». И уже с года арсенал игр на мелкую моторику значительно расширяется. Например, игры с крупой: сюда можно включить раскладывание крупы по контуру, нанизывание макарон на шнурок.
Игра «Конфетка», где в обычный фантик заворачиваем какую-либо мелкую игрушку, бусину или другой предмет, ребенок будет с удовольствием разворачивать подобные «конфетки» и тем самым развивать ловкость своих пальчиков. Далее следуют игры с прищепками: прищепки можно не только куда-нибудь прицеплять и отцеплять, но и можно придумать интересную игру – заготавливаем картинки, на которых что-то не хватает, а ребенок с помощью прищепок завершает изображение (к солнышку приделываем лучики, ежику – иголочки, зайчику – ушки и т.д.). Также можно развивать мелкую моторику с помощью гайки и болта или небольшой бутылочки (баночки с крышкой), с помощью которых ребенок будет учиться откручивать и прикручивать. И последняя игра, о которой хотелось бы рассказать – переливание воды, но не просто из миски в миску, а используя губку: наливаем в одну емкость воду, а другая емкость остается пустой, ребенок окунает губку в емкость с водой, затем отживает эту губку в пустую емкость, при этом очень хорошо работают пальчики и развивается в целом моторика рук. К сожалению, не всем известно, что моторика рук напрямую влияет на речевой аппарат ребенка, поэтому очень тщательно нужно подходить к этому процессу. Ежедневно необходимо делать массаж ручек, проводить пальчиковую гимнастику и играть в развивающие игры. Но не нужно думать, что можно обойтись только этим, необходимо как можно чаще и больше общаться со своим ребенком. Озвучивайте каждое свое действие, рассказывайте о том, что происходит вокруг и тогда ваш ребенок научится не только рано говорить, но и строить правильные речевые обороты. Список литературы:
|