Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста
Моторика
Автор: Булгакова Валентина Михайловна   
04.12.2019 19:47

Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего возрастаОрганизация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста

Булгакова Валентина Михайловна, воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка».

Необходимость и важность развития мелкой моторики рук ребенка осознана и признана педагогами и психологами. Ученые-нейробиологи доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь, а значит, активнее будут развиваться мышление, зрительная память, внимание, воображение, пространственная ориентация. В конечном итоге такие дети более подготовлены к школе. Поэтому очень важно уже в раннем возраста развивать у ребёнка мелкую моторику.

Подробнее...
 
Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
Моторика
Автор: Ушакова Ирина Сергеевна   
28.11.2019 19:35

Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»

Выполнила: Ушакова И.С. воспитатель МАДОУ №19 г. Мурманск

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1. Для чего нужны пальчиковые игры?
  2. Главная цель пальчиковых игр.
  3. Рекомендации по проведению пальчиковых игр.
  4. Этапы разучивания игр.
  5. Примеры пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Введение:

Подробнее...
 
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
Моторика
Автор: Исаева Евгения Витальевна   
19.11.2019 18:19

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Программа профессионального саморазвития

педагога: воспитателя МБДОУ «Детский сад № 20» Исаева Евгения Витальевна г. Дзержинск

Образование: высшее

Стаж педагогической работы: 15

Квалификационная категория: нет

Курсы повышения квалификации: 2018

Дата начала работы над темой: 2019 год

Предполагаемая дата окончания работы: 2021 год

Форма и место подведения итогов – выступление на педсовете

Подробнее...
 
Презентация «Умненькие пальчики»
Моторика
Автор: Шлёпкина Елена Викторовна   
10.11.2019 15:43

Презентация «Умненькие пальчики»Презентация «Умненькие пальчики»

Актуальность:

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребёнка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Подробнее...
 
Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
Моторика
Автор: Буздалина Наталья Александровна   
09.11.2019 14:50

Игры с прищепками для развития мелкой моторики детейИгры с прищепками для развития мелкой моторики детей

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Можно сделать своими руками целый прищепочный театр с такими деталями, или же открытые половинки прищепок могут играть роль открывающегося рта персонажей.

Предлагаемые игры-упражнения учитывают возрастные особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти игры полезны для развития мелкой моторики пальцев и точных движений рук, так как от задействованных мышц –постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию.

Подробнее...
 
Опыт работы «Мелкомоторные функции, как фактор успешного интеллектуального и физического развития дошкольника».
Моторика
Автор: Муфтеева Ирина Дмитриевна   
24.10.2019 18:57

Опыт работы «Мелкомоторные функции, как фактор успешного интеллектуального и физического развития дошкольника».Опыт работы «Мелкомоторные функции, как фактор успешного интеллектуального и физического развития дошкольника».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №25» «ДЕЛЬФИНЕНОК»

Воспитатель МБДОУ № 25: Муфтеева Ирина Дмитриевна Миасский городской округ, 2019г.

Введение «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов». Джордано Бруно

В современном обществе, под действием постоянно растущего прогресса, ребенок часто сталкивается с рядом трудностей. Одной из таких трудностей является несформированность мелкой моторики рук, что в дальнейшем отрицательно сказывается на ранних стадиях обучения в школе. В.А. Сухомлинский писал, что “истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…

Подробнее...
 
Статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей».
Моторика
Автор: Желтова С.А, Шагинова Е.А.   
23.10.2019 07:05

Статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей».Статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей».

Авторы: Желтова С.А, Шагинова Е.А. Воспитатели МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Остановимся на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развить путём жестов тот первый язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей. Исследование развития движений рук ребёнка представляет интерес не только для педагогов и психологов, но и для других специалистов (философов, языковедов, историков, биологов и т.д.), т.к. руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом.

Подробнее...
 
Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
Моторика
Автор: Воробьёва Анастасия Владимировна   
01.10.2019 10:51

Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Работая в детском саду воспитателем я заметила такую тенденцию, что с каждым годом нарушение речи у детей дошкольного возраста возрастает. В современном мире родители стали всё меньше уделять время своим детям, большей период времени проводят на работе, им проще самим застегнуть куртку ребенку, зашнуровать ботиночки, порисовать. полепить, поиграть в развивающие игры а это всё мелкая моторика ребёнка. Если у ребёнка хорошо развита мелкая моторика, то у него хорошо развита память, внимание, связная речь.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Моторика
Автор: Леонова Ольга Михайловна   
28.08.2019 12:51

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика». Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.

Подробнее...
 
«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Моторика
Автор: Рудь Наталья Геннадьевна   
24.08.2019 07:39

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Наталья Геннадьевна Рудь МБДОУ №36 «Яблонька» Г. Сургут, ХМАО-Югра

Мелка моторика – это то, что можно и нужно развивать у ребенка с раннего возраста. Когда малыш еще совсем маленький, мы просто берем его ручку и поглаживаем ладошку, пальчики по 1-5 минуток, позже добавляем легкие массажные движения. Затем можно предложить ребенку потрогать различные поверхности: деревянные или пластмассовые игрушки, ткани различной фактуры и другой материал – это все очень полезно, как для тактильных ощущений, так и для мелкой моторики рук. Когда ребенок подрастет, можно приобрести в аптеке специальные массажные мячики, которые малыш будет катать в своих ручках. А уже с 6-ти месяцев начинаем использовать пальчиковые игры. Самые любимые игры, конечно же, «Сорока-Белобока» или «Ладушки».

И уже с года арсенал игр на мелкую моторику значительно расширяется. Например, игры с крупой: сюда можно включить раскладывание крупы по контуру, нанизывание макарон на шнурок.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Моторика
Автор: Исакова Ольга Валерьевна   
05.08.2019 19:18

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. И это безусловно так и есть.

Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Таким образом, чтобы развился ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства.

Чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки, аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 21 из 41

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год