Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Моторика
Занятия с детьми по теме "Моторика"
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Моторика
|
Автор: Садриева Элеонора Альбертовна
|
08.02.2019 17:03 |
«Развитие мелкой моторики рук у детей ОВЗ с использованием природного материала»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский
Актуальность
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Работая по данной темой, я искала наиболее эффективные и рациональные методы и приемы и решила обратиться к природе.
Данный материал всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей. Игры с природным материалом способствуют развитию мелкой моторики, формированию и развитию пространственных и количественных отношений, знакомству со свойствами природных материалов, развитию памяти, мышлению и речи.
|
Подробнее...
|
|
Моторика
|
Автор: Дмитриева Татьяна Анатольевна
|
04.02.2019 21:29 |
Значение дидактических игр в сенсорном воспитании
Автор:
Дмитриева Татьяна Анатольевна Воспитатель МБДОУ ДС № 22 «Сказка» город Кстово, Нижегородская область
Сенсорное развитие (лат. sunser – ощущение) – это и есть развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. Ребенку, чтобы понять, что за объект перед ним, необходимо потрогать, прикоснуться к нему руками или даже попробовать на вкус.
Возраст детей 3-4 лет наиболее благоприятен для накопления знаний, ощущений, представлений об окружающем мире. Основой умственного развития детей является восприятие различных образов, результат их переработки, познание внешних свойств предметов (по цвету, по форме, пo величине).
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Чайковская Наталья Михайловна
|
26.01.2019 23:19 |
Методическая разработка игр и упражнений по развитию мелкой моторики в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
Составитель: Воспитатель Чайковская Наталья Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №98 компенсирующего вида. Сыктывкар, 2017 г
Введение:
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь и движение. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Боднарюк Марина Васильевна
|
26.01.2019 03:09 |
Статья на тему: Малоизвестные нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук.
МКОУ БГО Макашевская СОШ Воспитатель Боднарюк Марина Васильевна
Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер.
Массажер “Су-Джок” – это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Игровой самомассаж с массажером проводится в виде 5-ти минутных упражнений между основными частями занятия (динамических пауз).
Упражнения на расслабление пальцев и кистей рук:
- “Погладим котёнка” – плавные движения, иллюстрирующие соответствующее действие, выполняется сначала одной рукой, потом другой. (3-5 раз).
- “Зайчик” – и. п.: рука опирается на локоть; выпрямляются и разводятся в стороны указательный и средний пальцы, остальные пальцы зажаты в кулак.
- “Кольцо” – и. п. то же; большой и указательный пальцы соединяются в кольцо, остальные пальцы выпрямляются и разводятся в стороны.
Примерные упражнений с применением массажера “Су-Джок”:
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Михайлюта Наталья Петровна
|
21.01.2019 00:45 |
Консультация «Пальчиковая гимнастика»
Движения пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного — оказывает благоприятное влияние на состояние желудка, среднего на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. Так что пальчиковая гимнастика не только положительно влияет на речевые функции, но и на здоровье ребенка.
В работе используется основной принцип дидактики: от простого к сложному. Количество упражнений и степень их сложности варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей детей. Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Предлагаю Вам дома поиграть с детьми в пальчиковые игры:
1. "Моя семья"
" Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама,
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Валяева Наталья Васильевна
|
04.01.2019 20:18 |
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Автор:
Валяева Наталья Васильевна Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 135 «Дюймовочка»
Движения руки человека, как писал И. Н. Сеченов, наследственно не предопределены и формируются в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и рече-двигательного анализаторов.
В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают всё большее значение, ведь оно является важной составляющей обучения и развития ребёнка.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Фуфалько Галина Григорьевна
|
02.01.2019 21:00 |
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Занятия по развитию графических навыков занимают важное место в системе коррекционного обучения в группе для детей с нарушением речи. Они способствуют развитию мелкой моторики рук, учат точно координировать движение руки, развивают ориентировку в пространстве, произвольное внимание, память, совершенствуют зрительное и слуховое восприятие. Все это в свою очередь способствует умственному развитию детей.
В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее».
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Никитина Ирина Васильевна
|
23.12.2018 16:32 |
Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Методическая разработка педагога Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 50 Василеостровского района на 2018-2019 учебный год
Воспитатель Никитина Ирина Васильевна Группа «Почемучка» (дети от 3 до 4 лет) Санкт-Петербург 2018 г
Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Зидиханова Рида Рашитовна
|
03.12.2018 09:32 |
«Волшебные пальчики»
«Рука является вышедшим наружу головным мозгом» Иммануила Кант
Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.
Мой небольшой Опыт работы использования в практике традиционных методов таких как: пальчиковая и дыхательная гимнастики, логоритмика, выявил возможность способов вариативности традиционных и нетрадиционных методов, таких как биоэнергопластика, кинезиология, песочная терапия и Су-Джок терапия.
Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика- движение. Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме. Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Фадеева Ольга Юрьевна
|
26.10.2018 21:22 |
Влияние мелкой моторики на развитие ребёнка раннего возраста
Воспитатель: Фадеева Ольга Юрьевна МБДОУ «д/сад №42 комбинированного вида», г.Алапаевск, Свердловская область.
Мелкая моторика – это совокупность действий нервной, мышечной и костной систем. Развитие мелкой моторики руки у детей нужно начинать уже с самого рождения. Ведь на кончиках пальцев (подушечках) находятся нервные окончания. Развитие мелкой моторики помогает ребёнку быстрее начать говорить.
У новорожденного тонус мышц высокий, но легкое поглаживание, массаж пальчиков его снижает. Это помогает в дальнейшем захватывать игрушки, любые предметы. Со временем малыш подрастает, ему требуются игрушки, с подвижными частями-шариками, колёсиками. Развитие мелкой моторики имеет значение в развитии познавательных способностей, в развитии речи.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Кабаченко Валентина Александровна
|
21.10.2018 09:30 |
Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр
Автор:
В.А. Кабаченко Воспитатель. МБОУ-СШ №18 ст. Мочище (дошкольные группы). Новосибирская область, Новосибирский район.
Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т.к. у детей имеются проблемы в развитии. Для детей с речевой патологией немалую сложность представляют движения пальцев рук, т.к. мелкая моторика тесно связана с речевой функцией.
Упражнения, разработанные отечественными и зарубежными исследователями, дают возможность сочетать развитие мелкой моторики с различными речевыми заданиями.
Развитие мелкой моторики кисти является обязательным и одним из самых важных компонентов коррекционного выравнивания школьно-значимых функций.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 24 из 41 |
|
|