Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
Моторика
Автор: Воробьёва Анастасия Владимировна   
01.10.2019 10:51

Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Работая в детском саду воспитателем я заметила такую тенденцию, что с каждым годом нарушение речи у детей дошкольного возраста возрастает. В современном мире родители стали всё меньше уделять время своим детям, большей период времени проводят на работе, им проще самим застегнуть куртку ребенку, зашнуровать ботиночки, порисовать. полепить, поиграть в развивающие игры а это всё мелкая моторика ребёнка. Если у ребёнка хорошо развита мелкая моторика, то у него хорошо развита память, внимание, связная речь.

 

Скачать конспект

И, поэтому, большое внимание я уделяю в своей работе по развитию мелкой моторики и координации движений руки, которая стала важной частью образовательного процесса. Я использую пальчиковые игры и упражнения, разучивая небольшие стихотворения при этом играя с пальчиками ребёнок лучше запоминает стихотворение, чётко проговаривает слова. Часто разучиваю стихотворения с предметами это карандаши, резиночки для волос, мячики, палочки. Использую крупу фасоль, горох, манку. Дошкольники любят перебирать крупу, рисовать на манке, выкладывать с помощью фасоли и гороха небольшие предметы (солнышко, домик, квадрат) и т.д. Использую в своей работе статические, динамические упражнения. Использовала пальчиковые гимнастики «Я фасоль в руке катаю», «Этот пальчик-дедушка!», «Что ж ты ёж такой колючий», «Овощи», «Засолим капусту», и т.д

Деткам очень нравиться рисовать нетрадиционными техниками рисования. Рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками, губками, зубными щётками – это очень увлекательный процесс для детей и хорошо развивает мелкую моторику рук. Дети очень любят лепить, этот вид деятельности очень хорошо развивает пальчики. Аппликация помогает развитию многих психологических аспектов: развитию мелкой моторики, происходит развитие памяти, формирует зрительные восприятия, улучшает воображение и фантазию, пространственные представления, воспитывает трудолюбие, терпение и целенаправленность. Детям очень нравится кропотливая работа с бумагой.

Использование в своей работе данных методов и приёмов помогли достичь следующих результатов:

дети стали более внимательны, усидчивы;

у них улучшилась память: на начальном этапе уходило много времени на разучивание пальчиковых игр, потешек, приходилось многократно повторять одно и тоже произведение, то к концу учебного года дети стали быстрее запоминать и объем заученного материала увеличился.

У детей снизилась утомляемость, повысилась работоспособность.

Дети стали более открытыми, активными, повысилась коммуникабельность, дети научились работать в коллективе, общаться.

Словарный запас детей обогатился словами-призками, словами-действиями. Ребята стараются отвечать на вопросы, используя в речи простые распространенные предложения.

Заметно улучшилась общая двигательная активность, мелкая моторика, к концу года уверенно держат столовые приборы, карандаш, кисточку в руке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год