Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Подготовка руки к письму.
Моторика
Автор: Закирова Гульнара Мизфатовна   
29.05.2019 15:28

Подготовка руки к письму.Подготовка руки к письму.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, речь. Развитие навыков мелкой моторики необходимо еще и потому, что вся будущая жизнь ребенка будет требовать от него использования координированных и точных движений кистей рук и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Учителя начальных классов постоянно отмечают, что у многих детей наибольшую проблему составляет несовершенство мелкой моторики, это затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Причины графической неготовности

  1. Недостаточное развитие мелких мышц руки — «физиологическая неготовность»
  2. Несформированность навыка выполнения графических движений — «психологическая неготовность»

Для того, чтобы ребенок красиво и аккуратно писал, необходимо развить точные движения тонкой моторики, хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму может привести к возникновению негативного отношения к учебе. Вот почему перед нами встала задача: начиная со средней группы, показывать детям приемы рисования карандашами: «обводилки» по точкам, контурам, штриховка- отличный вариант.

 

Скачать конспект

Наблюдая процесс рисования с карандашом, мы заметили, что у детей слабо развиты мелкие мышцы пальцев. Закрашивают легким прикосновением карандаша.

Очень важно поставить руку, подготовить ее к работе.

Лучше начать работать цветными карандашами, а не фломастерами.

Работая карандашами, ребенку приходится прилагать определенные усилия, разную силу нажима, и все это в свою очередь помогает развивать мелкую моторику, а значит, косвенно подготавливать его к обучению в школе.

Для начала рассмотрели оснащение зон в группах, обратили внимание на то, чтобы там постоянно были карандаши, книжки- раскраски, листы с «обводилками» по точкам, по контурам и со штриховками. Дети упражняются в неделю 2 раза не более 5 минут.

При выполнении упражнений следует обращать внимание на:

  • правильность посадки за столом
  • правильное положение карандаша в руке

-в процессе работы нужно контролировать направление и параллельность линий, не выходить за линию контура.

Но главное – заставить их полюбить сам процесс.

Нужно начинать с простых заданий и постепенно повышать сложность.

1. Прямые дорожки.

Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее, и не отрывая карандаша от бумаги.

2. Фигурные дорожки

Ребенка просят провести фигурную дорожку, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии.

3. Рисование по точкам, по контурам

Ребенка просят соединить точки. Карандаш не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется и его положение не изменяется.

4. Штриховка.

Виды штриховок:

  • вертикальные
  • горизонтальные
  • наклонные
  • «клубочками» (круговые движения руки)
  • полукругами.

Линии должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается.

Продолжая работу, дети охотно упражнялись в штриховке силуэтов сказочных героев и очень были довольны, что итогом нашей работы стало изготовление панно сказки «Теремок» для кукольного театра.

Наблюдая за процессом работы в течение года для себя сделала вывод:

  • у детей закрепились навыки владения карандашом
  • дети стали свободнее обводить, штриховать: улучшилось качество движений, что является подготовительным этапом к скорописи, а это необходимо для обучения в школе.

Таким образом, такие простые, казалось бы, упражнения, а сколько задач обучения и развития оно помогает решать. А самое главное, не вызывает у детей чувства «внутренней усталости», им очень нравится и будет намного меньше проблем, когда ваш ребенок придет в первый класс и начнет учиться писать в тетрадях.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год