МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Колокольчик» ЯНАО, Тюменская область, город Ноябрьск Полякова Людмила Ивановна, учитель-логопед, первая квалификационная категории
Лексическая тема: «Наша Родина – Россия» Новая лексика Существительные: Родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село. Глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться. Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная. 1. Выучить чистоговорк:. Жура-Жура-Журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?» Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!» П. Воронъко
Скачать полный конспект
2. Игра: « Подбери признаки к нашей Родине, России» Родина — какая? (любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, беззащитная, прекрасная, богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная) 3. Игра «Какое слово не подходит?»: Россия, российский, роса, россияне. Родина, родной, родители, радость. Отец, Отечество, отчаяние, отчий. 4. Игра «Города России» ( разделить на слоги, слова — названия городов России): Мо-сква, Тверь, Са-ма-ра, Ту-ла, Нов-го-род, Псков, Мурманск, Рос-тов, Во-ро-неж, Со-чи, Тю-мень,Но-ябрьск. 7. Сделать звуковой анализ слов: Москва, Ноябрьск. 8. Выучить стих наизусть: Небо синее в России, Реки синие в России. Васильки и незабудки Не растут нигде красивей. Есть и клёны, и дубы, А какие есть грибы! А ещё пекут в печи Вот такие калачи! В. Гусев Лексическая тема: «Наш город, наша улица, наш дом». Словарь по теме: Существительные: Россия, Москва, Ноябрьск, ноябрянин, горожанин, адрес, улица, переулок, тротуар, газон, подъезд, балкон, библиотека, музей, памятник, киоск, вокзал, парк, фонтан, здание, церковь, мечеть, цирк, театр, стадион, Прилагательные: городской, ноябрьский, широкий, узкий, прямой, одноэтажный, многоэтажный, новый, старый, деревянный, кирпичный. Глаголы: жить, строить, переезжать, благоустраивать. Отработка словаря, грамматического строя речи:
1. Продолжи предложение: В нашем городе много улиц (домов, людей…) Дома бывают одноэтажные (многоэтажные, деревянные, кирпичные, большие, новые, маленькие…) «Улицы бывают широкие (узкие, ровные, прямые, новые…)»
2. Сосчитай до десяти и обратно Один большой город, два больших города... Одна красивая улица… Один высокий дом…
3. Что лишнее и почему? Дом, домашний, дым, домовой. Город, городской, горох, горожанин. Улица, переулок, улочка, улитка.
4. Назови как можно больше улиц в нашем городе.
5. Исправь предложения: Дома стоят над улицей Мы живем на домах С первого этажа видно гораздо дальше, чем с последнего
6. Составь рассказ о своем городе по плану: 1. Как называется страна, в которой ты живешь? 2. Как называется столица нашей Родины 3. Как называется твой город? 4. Назови свой домашний адрес 5. Что расположено на твоей улице (магазины, другие учреждения?) 6. Чем тебе нравится твой город? 7. «Что бы ты показал гостям нашего города?» (достопримечательности города). Лексическая тема: «Защитники Отечества». Словарь по теме: Существительные: солдат, родина, снайпер, офицер, ракетчик, танкист, полководец, ракета, танк, десантник, летчик, пограничник, моряк, парашютист, вертолетчик, пулеметчик, герой, парашют, бомба, отвага, противник; Глаголы: воевать, защищать, драться, победить, сражаться, ранить, вылечить; Прилагательные: военный, храбрый, мужественный, отважный, смелый, трусливый… Отработка словаря, грамматического строя речи: 1. Побеседуйте с ребенком о предстоящем празднике «День Защитника Отечества», о том, кого поздравляют в этот день. Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии, в газетах, журналах, книгах. Посмотрите по телевизору программу «Служу Отечеству», проведите с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитниками Отечества. 2.«Как называется военный», который: летает на вертолете - ездит на танке - служит в пехоте - прыгает с парашютом - охраняет границы Родины служит на корабле - управляет самолетом - 3.«Продолжи предложения»: В армии служит много (солдат, танкистов, пограничников, летчиков, десантников...) Наши защитники умеют (воевать, сражаться, защищать, побеждать….) Наши солдаты (какие?) (храбрые, смелые, отважные, мужественные…) Наши солдаты сражаются (как?) (храбро, мужественно, смело, отважно) 4.«Что делают»: летчик - вертолетчик- танкист - парашютист- пограничник - моряк - 5.«Сосчитай до пяти»: Один легкий танк, два легких танка, пять легких танков Одна подводная лодка, две подводных лодки, пять подводных лодок Один танкист, два танкиста, пять танкистов 6.«Объясни словечко»: пограничник военный 7.«Какое слово не подходит?»: Таня, танк, танкист, танковый. Пограничник, граница, граната
|