Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР на тему: "Звуки С и СЬ" |
Логопедия | |||
Автор: Анна Гурина | |||
13.04.2014 03:29 | |||
Цель: - Чем буквы отличаются от звуков? (Буквы видим, читаем и пишем, а звуки – слышим и произносим). Возвращаюсь к букве С и читаю стихотворение: Буква С С – как серп рисуем с вами: С – свернулся сом с усами. На снегу – подкован след. С – сверкает силуэт. С – С – С – салют сверкает, Искры вниз, светясь, слетают. Искры падают с небес, След от них – как буква С. - Для того, чтобы узнать, как вы хорошо запомнили букву С, нам поможет волшебный самолетик, который привез с собой интересную картинку. Посмотрите на нее внимательно. Вам надо определить, сколько букв С спряталось на этой картинке, а для этого их нужно найти среди других букв. Кто нашел, то выходит к доске, показывает и называет найденную букву С. После выполнения упражнения, дети подсчитывают количество букв С (8 букв). 6. Динамическая пауза: «С» У нас славная осанка- встать в струнку, руки вдоль туловища; Мы свели лопатки. свести лопатки (руки на поясе); Мы шагаем на носках шагаем на носках; И пойдём на пятках. шагаем на пятках Пойдём мягко, как лисята пройти плавно; Ну а если надоест, то пойдём Мы косолапо, как медведи ходят в лес. пройти «по медвежьи», руки на поясе. 7. Печатание и чтение буквы С изолированно и в слогах. 1) Прошу детей приготовить на столе тетради и цветные ручки. - Вы знаете, что буквы бывают большими и маленькими. Например, слово Сок пишется с маленькой буквы с, а слово Сима – с большой буквы С. Почему? В каких еще случаях пишется большая буква С? Объясняю детям, как пишется буква С. - Начинаем от середины правой стенки клеточки и ведем вверх, закругляя верхний правый угол, закругляем верхний левый угол, ведем по стеночки вниз, закругляем нижний левый угол, закругляем нижний правый угол. Уточняю, что большая буква С пишется в две клетки, а маленькая буква с пишется в одну клетку. - Прорисуем букву С в воздухе. Печатание большой и маленькой буквы С в тетрадях. 2) Синтез слогов осуществляется с помощью кассы букв на наборном полотне. - Если мы к звуку А прибавим звук С, что получится? Как вы думаете, какие буквы мне надо взять из кассы букв, чтобы получился слог АС? Что надо сделать с буквами, чтобы получился слог СА? Какую букву надо прибавить к букве О, чтобы получился слог ОС? Какую букву надо поставить первой, чтобы получился слог СО? Если первая буква У, а вторая буква С, какой получился слог? Если буквы поменять местами, то какой получится слог? (СУ). Если первая буква И, а вторая буква С, какой получится слог? Если буквы поменять местами, то какой получится слог? (СИ) После каждого проговаривания слога, дети печатают его в тетради. Уточняем, что гласные буквы печатаются красной ручкой, а буква С, которая стоит перед буквой И печатается зеленой ручкой. При этом осуществляется индивидуальный подход, оказание помощи. 3) Чтение слогов. 8. Итог занятия. Оценка детей. - Какие звуки мы сегодня повторяли? - С какой буквой мы сегодня знакомились?
|