Муниципальное дошкольное образовательное учреждения детский сад общеразвивающего вида № 25 «Мишутка» муниципального образования Ковдорский район Мурманской области. Составил: Учитель-логопед Баитова.А.Е Проведено: Воспитателем Кочеткова.А.В. Для слушателей курсов МОИПКРОиК 13.10.2011 Г. Ковдор « Как звери готовятся к зиме»
Тематическое занятие составлено по программе «Успех» с использованием логоритмических игр С. И Е. Железновых «Музыка с мамой» Цели занятия. Развивающие: Развитие связной речи детей; Развитие творческих способностей детей; Развитие коммуникативных навыков. Образовательные: Активизировать словарь детей по тематике «Дикие животные»; Закрепить умение использовать в речи простые и сложные предложения; Закреплять умение использовать средства эмоциональной выразительности в процессе общения (жесты, мимику и действия); Закрепить знания детей о диких животных в осенний период. Воспитательные: Воспитание любви и сочувствия к животным. Оборудование: маска медвежонка; разноцветные листочки по два на каждого ребенка и взрослого. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Дети: в лес Воспитатель: Действительно, в лес. Здесь много деревьев и все они такие красивые, яркие и нарядные. Обратите внимания на листочки, они вам нравятся? Какой листочек нравится тебе________ _, а тебе__________ какого цвета нравятся листочки?(2-3 индивидуальных ответа). Ребята, а как вы думаете какое время года в лесу? Дети: осень Воспитатель: А почему вы решили что сейчас в лесу осень? Как ты думаешь ________-, в лесу осень? А почему ты так решила? (2 индивидуальных ответа) Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали приметы осени. Ребята давайте присядем и отдохнем на лесной полянке. А Карина и Марвина расскажут нам стихотворение «Осень-швея» Девочки читают стихотворение «осень-швея» Т.Гусарова Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение про осенние листочки?(да). А давайте поиграем с листочками. Возьмите себе каждый по два
Проводиться логоритмическая игра «Ветер дует» Диск 4б, трек 3 Воспитатель: Ребята, мы с листочками поиграли, но забрать с собой мы их не можем. Листочки должны остаться в лесу, потому что они очень нужны некоторым лесным зверям. Давайте вспомним какие звери живут в лесу. Какого лесного зверя вспомнил ты, ______, а кого можешь назвать ты, _________-? _______________, кто еще живет в лесу? Молодцы, ребята, знаете лесных жителей. Сейчас, когда в лесу осень, все дикие звери усердно трудятся, делая себе запасы на длинную холодную зиму. Хотите узнать, как они готовятся к зиме? Дети: да Воспитатель: ой ребята а в кого то это у нас превратилась Лиза.Л Белочка выходит. Белка: далеко еще зима, Но не для потехи Тащит белка в закрома Ягоды орехи… Воспитатель: Ребята, кто из вас знает как белочка готовиться к зиме?_______, расскажи, нам пожалуйста. (собирает шишки, грибы, ягоды, орехи и складывает у себя в домике). А где живет белочка? _________ (на дереве в дупле). Молодцы. Воспитатель: А это кто у нас? Зайчишка выскакивает.( Даня .П) Воспитатель: зайчишка, расскажи нам, как ты готовишься к зиме? Зайчик: я меняю шубку. Была у меня серая, а теперь белая. Воспитатель: заинька, а что ты любишь кушать? Зайчик: морковку, капусту. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, морковка и капуста растет в лесу? (нет). А где зайчик может найти капусту и морковку? ________( в огороде). Правильно в огороде. Давайте поможем зайцу собрать капусту. Дети исполняют хоровод «Заинька». Диск 25, трек 66. После хоровода садятся на стульчики.
Воспитатель: а кто это у нас еще? Ежик ( Лиза Лебедева) Ежик: ежик осенью с корзинкой Ходит по лесным тропинкам: Собирает он грибочки, А потом их солит в бочке. Еж бежит в осенний сад: Урожай в саду богат – На иголках на спине Яблоки несет жене Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как ежик готовиться к зиме? ______, как ты думаешь? (ежик собирает в лесу грибы, ягоды, яблоки, и несет их домой). Правильно. А кто знает, где живет ежик? (в лесу, в норке). Ребята, как вы думаете, ежик несет себе в норку грибочки, в лапках? _____, как ты думаешь? А ты, _________, как думаешь? (нет, на спинке, на иголках). А что ежик делает зимой?________ (спит в норке, зарывшись в листья) Правильно, ребята. Воспитатель: а что это у нас за две сестрички? Две лисички (Полина и Диана) Лисички: золотистые лисички Любопытные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Воспитатель: Ребята, а лисички тоже спят зимой? (нет) Как вы думаете что они делают?______ , как ты думаешь? А ты, _______, как думаешь? (она охотится за мышками и зайчишками). Молодцы. Воспитатель: а это кто там за косолапый сидит?? Медведь ( Егор б.) Воспитатель: ну мишутка, а ты что делаешь зимой? Медведь: я сплю в берлоге и лапу сосу. Воспитатель: Давайте научим мишку, как нужно готовиться к зимней спячке. Выходит медведь, ветер (карина. М.), остальные дети остаются сидеть на стульчиках. Проводится игра «мишка косолапый» диск 27, трек37 А сейчас Илья. Б. расскажет нам стихотворение. Илюша: под корнями старой ели Мастерит медведь берлогу. Заяц в мех оделся белый. Стало зайчику тепло. Носит белка месяц целый Про запас грибы в дупло. Меж кустов к зайчатам сонным Пробирается лиса. Ну а нам, ребята с вами, В детский сад уже пора. Воспитатель: На этом путешествие наше в осенний лес закончилось.
|