Задачи: Расширять у детей представления о фруктах; Обогащать предметный словарь; Развивать зрительное восприятие, внимание и память; Развивать мелкую моторику; Развивать связную речь (составлять предложения, рассказы) Развивать фонематическое восприятие.
Ход занятия. 1. Организационный момент. -Детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур разных цветов. Каждому предлагается подойти к тому стульчику, на котором находится картинка фрукта наиболее подходящего по форме и цвету к той карточке, которая находится у ребенка. 2.Дидактическая игра «Мешочек с фруктами» У логопеда на столе фрукты (яблоко, слива, груша, лимон, апельсин, банан). Логопед складывает фрукты в мешочек, называя их. Затем просит детей по очереди опустить руку в мешочек, выбрать любой фрукт, определив на ощупь и назвать его. Затем ребенок вынимает фрукт из мешочка и проверяет свою догадку.
Скачать конспекты
3. Пальчиковая гимнастика Этот пальчик - апельсин, Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, Он, конечно, не один, начиная с большого. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя. 4.Изготовление аппликации «Фруктовая корзина» из пластилина. Детям раздаются заготовки с изображением корзины с фруктами, разноцветные кусочки пластилина и цветные мелки. -Ребята, мы приготовили пальчики к работе, а теперь посмотрите какие красивые корзины с фруктами у вас на столе. -Возьмите в руку коричневый мелок. Заштрихуйте корзину (показ логопедом штриховки наклонными линиями). -А теперь посмотрите на разноцветные кусочки пластилина, которые лежат у вас на столе. -Как вы думаете, какой цвет пластилина нужно взять для яблока? -Возьмите красный пластилин, хорошо разогрейте его в руках. -Затем отщипните небольшой кусочек пластилина и приложив к контуру яблока надавливайте на него пальцем, чтобы его размазать. Таким образом мы заполним весь контур яблока. -А какой цвет нам нужен для апельсина? -Возьмите оранжевый пластилин и заполните контур апельсина. -У нас остался банан и слива. Какие цвета для этих фруктов мы используем? Дети заполняют контур банана и сливы -Скажите ребята, что в корзине осталось не закрашенным? -Возьмите кусок синего пластилина, отщипните небольшой кусочек и скатайте из него шарик. Приложив к контуру винограда, немного надавите на шарик. Он прилип к бумаге. Затем скатайте следующий шарик и придавите его на контуре винограда рядом. Таким образом, мы заполним весь контур грозди винограда. -Остался листик и веточка яблока, раскрасим ее зеленым мелком. -Посмотрите, какая красивая корзина получилась у каждого из вас. Работы помещаются на выставку. 5.Итог занятия -Ребята, скажите, о чем мы с вами разговаривали на занятии и чем занимались.
|