Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Развитие памяти как психолого-педагогическая проблема
Психология
Автор: Слесарчук Вера Сергеевна Леонтьева Галина Степановна   
27.09.2024 23:19

Развитие памяти как психолого-педагогическая проблемаРазвитие памяти как психолого-педагогическая проблема

Протекание мнемических процессов является объектом исследования достаточного количества научных работ. Память рассматривалась следующими исследователями: Г. Эббингаузом, К. Левиным, Л. С. Выготским, А. Р. Лурия, П. И. Зинченко, И. П. Павловым и др.

В русле ассоциативной теории памяти, разработанной Г. Эббингаузом,

память понималась как сложная система кратковременных и долговременных, более или менее устойчивых ассоциаций по смежности, подобию, контрасту, временной и пространственной близости (Т. П. Зинченко). Ассоциация, центральное понятие данной теории, выступает в качестве объяснительного принципа всех психических образований и сводится к следующему: если определенные психические образования возникли в сознании одновременно или непосредственно друг за другом, то между ними образуется ассоциативная связь, и повторное появление какого-либо из элементов этой связи вызывает в сознании представление всех остальных ее элементов.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Кувшинчик» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет
Поделки из пластилина
Автор: Иванова Наталья Петровна   
27.09.2024 23:10

Конспект занятия «Кувшинчик» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 летКонспект занятия «Кувшинчик» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Занятие: Лепка

Цель: формирование умения передавать в лепке форму кувшинчика

Задачи:

Образовательные: Учить детей создавать изображение посуды из целого куска глины ленточным способом. Учим сглаживать поверхность изделия пальцами.

Развивающие: Развивать творческую активность.

Подробнее...
 
Конспект занятия по аппликации «Осенний букет» во 2 младшей группе
Занятия по теме "Осень"
Автор: Хамматова Алсу Рашитовна   
27.09.2024 22:41

Конспект занятия по аппликации «Осенний букет» во 2 младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенний букет» во 2 младшей группе

Хамматова Алсу Рашитовна

Цель: формировать умения детей собирать букет путем заклеивания листьев разной формы и цвета.

Задачи:

  1. Познакомить детей с природным материалом растительного происхождения – осенние листочки;
  2. Закрепить умение различать цвета;
  3. Продолжать знакомить детей с искусством изготовления предметной аппликации;
  4. Развивать глазомер, художественный вкус, мелкую моторику рук.
  5. Развивать наблюдательность, усидчивость, внимательность, фантазию, воображение, образное мышление;
  6. Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание помогать товарищу, аккуратность.

Предварительная работа:

  • наблюдение за листопадом и осенними деревьями на прогулке
  • сбор осенних листьевразной формы и цвета
  • знакомство детей с разными видами деревьев
  • чтение и разучивание стихов об осени
  • рассматривания иллюстраций осенней природы в лесу, в парке, в саду.
Подробнее...
 
Развитие речи у детей дошкольного возраста с помощью фольклорных игр.
Фольклор
Автор: Журавлева Елена Васильевна   
27.09.2024 22:33

Развитие речи у детей дошкольного возраста с помощью фольклорных игр.Развитие речи у детей дошкольного возраста с помощью фольклорных игр.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида № 12 г. Лениногорска” муниципального образования “Лениногорский муниципальный район” Республики Татарстан

Журавлева Е.В., первая квалификационная категория

«Фольклорные произведения – это удивительные ожидание радости, ожидание добра …» справедливо замечает Л.Н. Павлова.

Малые формы фольклора всегда широко применялись в работе ДОУ с целью развития речи дошкольников.

Актуальность:

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребёнка.

Проблема, связанная с развитием речи детей особо остро встала в последнее время. Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. При этом общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. А ведь устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало.

Подробнее...
 
«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Познание
Автор: Жданова Дина Федоровна Прокопенко Татьяна Александровна   
27.09.2024 17:46

«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Актуальность проблемы экономического воспитания дошкольников на современном этапе развития общества имеет первостепенное значение. Необходимо дать подрастающему поколению не только базовые экономические знания, но и сформировать у него интерес к экономической действительности, научить мыслить экономическими категориями.

Непрерывное экономическое воспитание и образование необходимо начинать с дошкольного возраста, когда дети приобретают опят в элементарных экономических отношениях. Современным малышам предстоит жить в среде непростых социальных и экономических отношений. Одна из трудных, но при этом значимых проблем современности — приобщение детей к миру экономической реальности.

Подробнее...
 
План-конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ФФНР старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [С] – [З] в прямых слогах и словах»
Логопедия
Автор: Тараева Ирина Евгеньевна   
27.09.2024 15:25

План-конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ФФНР старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [С] – [З] в прямых слогах и словах»План-конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ФФНР старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [С] – [З] в прямых слогах и словах»

Цель: дифференциация звуков [С][З] в прямых слогах и словах с открытым слогом при коррекции межзубного сигматизма.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений для звуков [С] и [З]
  • формировать длительную направленную воздушную струю с помощью игры «Футбол»
  • научить правильному артикуляционному укладу при произнесении звуков [С] и [З]
  • учить контролю перед зеркалом за положением языка при произнесении свистящих звуков
  • автоматизировать звуки [С] и [З] в прямых слогах
  • автоматизировать звуки [С] и [З] в словах с открытым слогом.
Подробнее...
 
«Детское речевое творчество как условие полноценного общения»
Развитие речи у детей
Автор: Решетникова Евгения Викторовна Фурсина Наталья Ивановна   
27.09.2024 15:15

«Детское речевое творчество как условие полноценного общения»«Детское речевое творчество как условие полноценного общения»

  • Решетникова Евгения Викторовна, воспитатель
  • Фурсина Наталья Ивановна, воспитатель

МБОУ Школа № 57 г.о. Самара (ДО)

Любой ребенок, независимо от возраста — это личность, и относиться к нему надо как серьезно личности, с его достоинствами и недостатками. Проблема речевого развития детей в настоящее время – одна из самых актуальных. Современные дети, к сожалению, очень мало общаются. Часто единственными собеседниками ребенка становятся компьютер, телевизор. Ограничение речевого общения приводит к тому, что дети не умеют выражать свои мысли, имеют ограниченный, часто искаженный словарный запас, бедный эмоциональный уровень – и как следствие, низкие коммуникативные умения. Все эти проблемы знакомы, как воспитателям, так и учителям. Поэтому в своей работе мы обращаем особое внимание на речевое развитие детей. Начинать эту работу необходимо с самого раннего возраста, когда у детей есть желание общаться, когда они учатся говорить.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Мои любимые игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Палаева Ольга Ивановна   
27.09.2024 15:04

Конспект занятия «Мои любимые игрушки»Конспект занятия «Мои любимые игрушки»

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

  • обогащать словарь детей по теме «Игрушки»
  • закреплять названия игрушек и действия с ними.

2. Развивающие:

  • развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание
  • развивать умение детей принимать на себя игровую роль
  • развивать представлений об окружающем мире
  • наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.
Подробнее...
 
Конспект занятия «Хлеб – всему голова» группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет
Познание
Автор: Бледных Людмила Александровна, Тимохина Рамзия Сулеймановна, Беда Олеся Викторовна,Григорьева Людмила Васильевна   
27.09.2024 14:49

Конспект занятия «Хлеб – всему голова» группа общеразвивающей направленности детей 3-4 летКонспект занятия «Хлеб – всему голова» группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет

Воспитатели:

  • Бледных Л.А
  • Тимохина Р.С
  • Беда О.В.
  • Григорьева Л.В.

«Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 37» Оренбург

Цель: Знакомство детей со значимостью хлеба для людей.

Подробнее...
 
Социальное партнерство семьи и детского сада по формированию у детей 5-6 лет основ физической культуры и здорового образа жизни
Здоровье
Автор: Валдошова Шоира Давлатназаровна   
27.09.2024 13:49

Социальное партнерство семьи и детского сада по формированию у детей 5-6 лет основ физической культуры и здорового образа жизниСоциальное партнерство семьи и детского сада по формированию у детей 5-6 лет основ физической культуры и здорового образа жизни

Научно-исследовательские условия

Теоретические исследования физического развития детей: Шебеко В.А., Лисицин Ю.Г., Баранов А.А., Замановский Ю.Ф., Виноградов П.А.

Теоретические исследования вовлечения родителей в процесс сохранения и укрепления здоровья детей: Аксенов Г.П., Виленский М.Я, Мартынюк И.О.

Актуальность:

В последние десятилетия отмечается резкое ухудшение состояния здоровья не только среди взрослого населения, но и среди детей.

Дошкольный возраст – фундамент здоровья будущего человека.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>

Страница 243 из 287

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год