Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Адаптация
|
Автор: Ткачева Ольга Михайловна Логачева Анастасия Викторовна
|
03.11.2024 09:53 |
Условия дошкольного образовательного учреждения для успешной адаптации детей раннего возраста
Когда ребенок поступает в детский сад, в любом случае это критический переходный период в жизни ребенка. До этого момента ребенок находился в семье-микросоциуме, и вдруг оказывается в совершенно ином для него мире, с новыми незнакомцами, взрослыми и детьми, с определенным режимом, отличающимся от предыдущего. Все это вызывает определенное напряжение в маленьком теле.
Не многие дети адаптируются к условиям дошкольных образовательных учреждений в легкой форме. При этом в течение первых двух недель возможны следующие проявления: кратковременные нарушения настроения, снижение игровой и речевой активности, ухудшается сон и аппетит, незначительно нарушается поведение, отношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается, функциональные изменения едва выражены и нормализуются в течение 2-4 недель. В период легкой адаптации болезни не возникают.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Вехорева Татьяна Витальевна
|
03.11.2024 09:50 |
Методическая разработка занятия по математическому развитию «Путешествие в сказку «Теремок». Геометрические фигуры. Счет до пяти» в старшей группе.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
- Образовательная: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); тренировать умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»; тренировать умение находить числа (закрепление активных слов «перед», «после», «между», «соседи»); формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Развивающая: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
- Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Хакимова Айгуль Маулетовна
|
03.11.2024 09:30 |
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе на тему «Мой веселый мяч».
Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Оздоровительные:
- Укреплять здоровье детей;
- Улучшать осанку;
- Содействовать гармоническому физическому развитию.
Образовательные:
- Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастической скамейке с перекладыванием мяча из одной руки в другую, бросков мяча в корзину двумя руками (баскетбольный вариант) и прыжков на двух ногах между мячами.
- Развивать координацию движений, выносливость, ловкость, глазомер, точность выполнения движений.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Андреева Наталья Олеговна Веселова Елена Сергеевна
|
03.11.2024 09:26 |
Эффективные инновационные формы работы с детьми с задержкой психического развития в ДОУ
В последние десятилетия одной из самых актуальных обозначилась проблема существенного роста детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. Особое место среди этих детей занимают именно дети с задержкой психического развития (ЗПР).
ЗПР – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов.
ЗПР возникает, как правило, в связи с тем, что неблагоприятные факторы внешней среды приводят к нарушению темпа развития наиболее молодых отделов нервной системы. В большинстве случаев симптомы обратимы.
Дети с ЗПР нуждаются в специально организованных условиях воспитания и обучения.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Зуйкова Н.В. Нечаева Е.Ю
|
03.11.2024 06:59 |
«Использование «ТИКО – моделирование» в совместной деятельности с младшими дошкольниками»
Воспитатели МБДОУ №4 «Сказка» р. п. Култук
На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития, знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.
Основные цели и задачи конструктивно – модельной деятельности:
- приобщение к конструированию
- развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов
- воспитание умения работать коллективно
- развивать фантазию, воображение.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Удалова Евгения Геннадьевна
|
03.11.2024 06:01 |
Итоговое занятие в подготовительной группе
Тема лексическая: «9 Мая – День Победы»
Цель: выявление уровня сформированности знаний и готовности детей к школьному обучению.
Задачи:
- Закреплять знания детей по лексической теме, закреплять навык словообразования, навык составления и анализа предложений с предлогом, развивать фонематические процессы, закреплять навык звукобуквенного анализа слов; повторить правила написания большой буквы, правила деления слов на слоги.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать чувство патриотизма к Родине.
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Орешникова Екатерина Владимировна
|
02.11.2024 21:18 |
Логоритмическая сказка «Царевна-лягушка»
Выполнила: Орешникова Е. В.
Выход детей и воспитателей под музыку, все встают в круг.
Воспитатель 1
Раз-два-три-четыре-пять!
Начинаем мы играть!
Становитесь дружно в круг!
|
Подробнее...
|
Интегрированные занятия
|
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Владимировна
|
02.11.2024 20:10 |
Из опыта работы: «Интегрированные занятия в ДОУ, как эффективный способ работы с детьми с ОВЗ».
Наш детский сад №182 города Новокузнецка с января 1996 года был перепрофилирован в детский сад компенсирующего вида. Направление деятельности ДОУ: дошкольное образование лиц с ОВЗ. Дошкольное учреждение посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к обучению и воспитанию. У них наблюдаются временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии.
|
Подробнее...
|
Сценарии 8 Марта
|
Автор: Шаханова Светлана Николаевна Сенина Мария Юрьевна
|
02.11.2024 19:17 |
Сценарий праздника 8 марта во 2 младшей группе «В гости к Солнышку»
Солнышко:
Здравствуйте мои друзья! Всем вам очень рада я! На дворе месяц март.
Вот и пришел праздник наших мам и бабушек.
В этот день и солнышко светит по особенному.
Милые ребятки, скажите мне пожалуйста:
Кто вас больше всех ласкает?
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Фролова Татьяна Алексеевна
|
02.11.2024 16:38 |
Художественная литература как важная ступень в нравственном воспитании детей 5-6 лет.
Фролова Т.А. – воспитатель МБДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида»
«Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и детском саду». Д. Медведев
Вопросы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях являются одной из актуальных проблем и рассматриваются отечественной педагогикой как приоритетное направление исследований по формированию личности дошкольников. Они воспитывают у него осознанное отношение к окружающей действительности с соблюдением норм морали, поскольку они лежат в основе его поступков, действий каждого ребёнка, формируют в раннем возрасте его личность, характер, а также систему жизненных ценностей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>
|
Страница 203 из 289 |
|
|