Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Осени» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Литорович Ольга Валериевна | |||
02.11.2024 06:39 | |||
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Осени» Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на прогулочном участке. Беседы о характерных признаках осени, о деревьях, о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением осенних деревьев, диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок. Заучивание стихотворений, песен. Материал: презентация с осенними пейзажами; листочки с разных деревьев, макеты деревьев; картинки перелетных и зимующих птиц, солнце, снежинка; игрушки домашних и диких животных, макеты скотный двор и лес; иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц, мультимедийное оборудование. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. А теперь встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю я всем «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите ходить в гости. Любите? Сегодня нас пригласили в гости, а чтобы узнать, кто пригласил, нам нужно отгадать загадку: Прошла по лугам По лесам, по полям Припасы она заготовила нам Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: за мною придёт к вам зима. (Осень) Молодцы! Сегодня нас в гости позвала Осень. Хотите пойти в гости к осени? Я вам предлагаю отправиться в гости пешком. Согласны? Ну, тогда в путь. 1,2, 3, 4, 5 в гости наш спешит отряд Мы шагаем дружно в ногу, уступите нам дорогу. Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветки и пенёчки. (на экране появляется изображение осеннего леса) Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы свами попали? Правильно, в лес. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года в лесу? (Осень) Значит лес какой? (осенний) Ребята, а как вы поняли, что в лесу осень? Правильно, на деревьях жёлтые листочки. Осенью листья желтеют и опадают с деревьев. А теперь давайте поиграем в игру «Да-Нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы будите хлопать, если нужно ответить «да» и топать, если нужно будет ответить «нет». Осенью растут грибы? (да) Тучки солнце закрывают? (да) Птицы гнёзда вьют? (нет) Бабочки летают? (нет) Часто-часто льют дожди? (да) Урожай люди собирают? (да) Солнце греет очень жарко? (нет) Можно детям загорать? (нет) Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать (хором) Молодцы! Воспитатель: Ребята, лесной воздух свеж и чист, расправьте плечи, сделайте глубокий вдох, закройте глаза и послушайте звуки леса. (звучит пение птиц) Ребята, что вы слышите? А теперь откройте глаза и посмотрите, сколько птиц в лесу (на экране появляются птицы). Назовите пожалуйста птиц, которых вы узнали. (ответы детей) Молодцы! А вы помните, мы с вами говорили о том, что не все птицы с нами живут постоянно. Есть птички, которые прилетают к нам весной, а осенью улетают. Как называют таких птиц? (перелётные) Куда перелётные птицы улетают осенью? Правильно, молодцы! А сейчас я хочу предложить вам выполнить задание. Посмотрите на картинки. Здесь солнышко, а здесь снежинка (мольберты с картинками) Возьмите по одной птички и внимательно посмотрите на неё. Сейчас вам нужно перелётных птиц разместить к картине с солнышком, а птичек, которые будут с нами зимовать к снежинке. Посмотрите внимательно ещё раз на своих птиц и приступайте выполнять задание. Молодцы! А сейчас нам нужно продолжить путь. 1,2, 3, 4, 5 снова наш идёт отряд Мы шагаем дружно в ногу, уступите нам дорогу. Ребята, вот мы свами и добрались до ещё одной поляны. (подходят к макетам деревьев) Посмотрите сколько в лесу деревьев? Сколько деревьев в лесу. Много. Посмотрите и скажите, какие деревья вам знакомы? Назовите знакомые вам деревья. Ребята, а деревья все одинаковые? Чем они отличаются? (ответы детей) А теперь послушайте и отгадайте загадки про деревья. Приходи ко мне в лесок! Я раскидист и высок. У меня среди ветвей Много очень желудей. (дуб) Белоствольная красавица Встала у дорожки, К низу веточки спускаются, На ветвях серёжки. (берёза) Что же это за девица Не швея, не мастерица, Ни чего сама не шьёт А в иголках круглый год. (ель) Жёлто-красная красавица Каждый листик как ладошка. Осенью всех ярче он Ну конечно это? (клён) Воспитатель: Ребята вы правильно сказали, что деревья разные они отличаются внешним видом, высотой, а ещё деревья отличаются листьями. У каждого дерева свои неповторимые листочки. Скажите мне если листочек упал с берёзы, то как мы его назовём? (берёзовый) А если с дуба? (дубовый) А с клёна? (кленовый) А если с ёлочки? А с ёлочки листья не падают, потому что? Потому что у ёлки нет листьев, у неё иголки (хвоя), которые зимой и летом? Правильно одним цветом. Каким? (зелёным) А сейчас ребята возьмите по 2 листочка и давайте с ними поиграем. Физминутка: Мы листики осенние На веточках сидели (руки подняты вверх) Ветер дунул – полетели! Мы летели, и летели (кружатся) И на землю тихо сели (приседают) Ветер снова набежал И листочки все поднял (поднимаются) Он вертел нас и кружил (кружатся) И на землю опустил. (приседают) Молодцы! Ребята, а мы с вами забыли вспомнить и повторить правила поведения в лесу. Какие правила поведения в лесу мы знаем? В лес детям можно ходить только с родителями. В лесу нельзя шуметь. Нельзя ломать деревья и кустарники Нельзя разрушать гнёзда Нельзя оставлять мусор Нельзя разводить костры. Нельзя ловить птенчиков и детёнышей животных и забирать их домой, потому что у них есть мамы, которые о них заботятся. Молодцы! А теперь снова в путь. 1,2, 3, 4, 5 снова наш идёт отряд Мы шагаем дружно в ногу, уступите нам дорогу. (дети подходят к макетам «лес» и «скотный двор».) Ой, ребята посмотрите кто это? (животные) Ребята, животные забыли, где они живут. Давайте мы им поможем найти свой дом, но сначала вспомним: Животные, которые живут в лесу, как называются? (дикие) А животные, которые, живут рядом с человеком? (домашние) Назовите диких животных. А теперь домашних. (ответы детей) А теперь посмотрите внимательно на животных и помогите им найти свой дом. (дети размещают животных на макетах) Молодцы! Много разных зверей в лесу обитает. Как детёнышей их звать? Кто знает? Игра: «Закончи предложение» У волчицы маленькие? (волчата) У медведицы косолапые? (медвежата) У белки прыгают? (бельчата) У лисы хитрые? (лисята) У ежихи колючие? (ежата) Воспитатель: Ребята, а как звери готовятся к зиме? (ответы детей) Ребята трудности все позади. Что же будет впереди? Ребята, а вы ничего не заметили? Посмотрите, здесь какой-то сундучок и в нём что-то лежит, а ключа нет. Ой, смотрите здесь записка. (вос-ль читает) Нам её написала осень: «Ребята, чтобы сундучок открылся, вспомните, какие задания вы выполняли?» Дети проговаривают, какие задания они выполняли. Сундучок открывается и дети получают подарки осени. (раскраски) Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у осени? Аутотренинг: А теперь мы улыбнёмся Дружно за руки возьмёмся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожеланье: Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад 1,2, 3, 4, 5в детский сад спешит отряд Дружные, смелые, ловкие, умелые.
|