Время проведения
|
Тема
|
Задачи
|
Оборудование
|
1 этап
|
Октябрь
|
Коммуникативная игра «Подари улыбку другу»
|
Развивать мимику и коммуникативные умения, активизировать эмоциональную память.
Формировать свободное общение с взрослыми и детьми. Воспитывать положительное отношение друг к другу. Развивать эмоции в игровой деятельности.
|
|
Коммуникативная игра «Комплимент»
|
Формировать эмоционального общения детей друг с другом
Развивать свободное общение детей со сверстниками
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений детей друг с другом.
|
|
Коммуникативная игра «Приветствие»
|
Учить преодолевать тактильные барьеры. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми Формировать умение работать в паре
|
|
Дидактическая игра «Рисуем всей группой»
|
Развивать коммуникативные умения
Обучать умению договариваться;
Воспитывать желание уважать чужую работу, пространство.
Развивать свободное общение детей друг с другом
|
Лист ватмана, карандаши, фломастеры
|
2 этап
|
Ноябрь
|
Игры с крупным строительным материалом. «Строим дом для мишки»
|
Учить детей строить прочную постройку в соответствии с размером игрушки, активизировать в речи детей название деталей конструктора, активизировать в речи детей название деталей конструктора.
Обогащать представления дошкольников о сверстнике как о партнере по совместной деятельности, поддерживать у детей желание сотрудничать, учить способам приглашения на игру, умение согласовывать деятельность друг с другом.
Учить следить за соблюдением правил, порядка адекватно реагировать на их нарушения.
|
Крупный строительный материал. Игрушка медведь.
|
Игры с крупным строительным материалом. «Строим печь»
|
Вместе с детьми по образцу сконструировать печь, поместить в нее поделки детей.
Способствовать развертыванию положительных взаимоотношений, возможностей понимать друг друга, откликаться на сверстника, активно обращаться по поводу совместной деятельности.
|
Крупный строительный материал, Пирожкислепленные из теста
|
Строительно-конструктивная игра «Будки для собаки и щенка»
|
Закреплять умение строить домик из строительного материала с использованием треугольной призмы.
Способствовать проявлению у детей взаимной вежливости, благожелательности по отношению друг к другу.
Формировать умение справедливо решать спорные вопросы без вмешательства взрослых.
|
Игрушки – собака, щенок, строительный материал
|
Строительно-конструктивная игра «Широкая и узкая дорожки»
|
Продолжать учить строить несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, Слуховое восприятие, речь, память, мышление.
Учить разным способам объединения в пары, группы.
Развивать умение обождать, уступить, послушать партнера, распределить работу.
Формировать умение осуществлять взаимный контроль по ходу выполнения конструктивной деятельности.
|
Строительный материал
|
Декабрь
|
Строительно-конструктивная игра «Подставка для аквариума»
|
Учить выполнять несложные постройки, различать предметы по двум признакам ( форме, величине), развивать мышление, восприятие, речь, Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Учить детей объединяться в группы разными способами, настраивать детей на положительное терпеливое отношение друг к другу.
|
Строительный материал.
|
Строительно-конструктивная игра «Скамеечка для куклы»
|
Учить строить несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной Учить ставить и принимать общую цель в предстоящей деятельности, действовать параллельно, рядом с партнером, совместно оценивать итог.
Формировать умение проявлять самокритичность, вовремя заметить и исправить свои ошибки.
|
Строительный материал, куклы.
|
Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»
|
Учить детей выполнять постройки по образцу, по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали, подбирать по размеру игрушечного автомобиля. Учить детей обыгрывать постройки.
Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских отношений, воспитывать заботливое и внимательное отношение к окружающим сверстникам и взрослым.
|
Строительный материал, машинки разного размера
|
Строительно-конструктивная игра «Строим дом для петушка»
|
Учить детей строить постройки по образцу, делать их прочными. В роли участника игры учить детей обыгрывать постройки, передавать сюжеты знакомых сказок.
Учить способам приглашения на игру, умение согласовывать деятельность друг с другом.
|
Игрушка – петушок. Строительный материал.
|
Январь
|
Строительно-конструктивная игра «Построим домик с окошком вместе»
|
Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании.
Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план».
Воспитывать интереса к совместной деятельности, овладения наиболее элементарными способами объединения.
|
Наборы строительного материала, конструкция – образец.
|
Строительно-конструктивная игра «Многоэтажный дом для друзей»
|
Уточнять представления о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания).
Формировать у детей этически ценные способы общения со сверстниками и взрослыми.
Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских отношений.
Воспитывать заботливое и внимательное отношение к окружающим сверстникам и взрослым.
|
Строительный материал
|
Строительно-конструктивная игра «Робот для друга»
|
Упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора.
Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость. Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.
Вырабатывать умение объективно оценивать предложения товарищей, выбирать лучшие из них, чутко и бережно относиться к работе других детей.
Учить ставить и принимать общую цель в предстоящей деятельности, участвовать в элементарном планировании, действовать параллельно, рядом с партнером, совместно оценивать итог.
Учить детей договариваться , приходить к общему решению,
|
Наборы строительного материала
|
Строительно-конструктивная игра «Наш микрорайон»
|
Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве.
Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер.
Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине.
Учить детей объединяться в группы разными способами, настраивать детей на положительное терпеливое отношение друг к другу.
Учить осуществлять взаимопомощь своему партнеру.
|
Наборы строительного материала, конструкция – образец.
|
3 этап
|
Февраль
|
Детская мастерская «Дворец для сказочных героев построим вместе»
|
Находить необычные конструктивные решения, самостоятельно находить детали для украшения дворцов, учить творчески подходить к решению конструктивных задач;
Воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы.
Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских отношений, воспитывать заботливое и внимательное отношение к окружающим сверстникам и взрослым.
Упражнять в умении распределять роли.
|
Наборы строительного материала
|
Детская мастерская «Создадим город Мастеров»
|
Уточнить представления детей о строительных деталях (кирпичик, куб, брусок, пластина, цилиндр и др.), деталях конструктора, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания);
Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.
Учить распределять обязанности с учетом возможностей и интересов других детей.
|
Наборы строительного материала, конструкция – образец.
|
Строительно-конструктивная игра «Творим и мастерим сообща»
|
Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.
Учить контролировать свое поведение и поступки товарищей, правильно оценивать результаты общей конструктивной деятельности.
Учить следить за соблюдением правил, порядка адекватно реагировать на их нарушения.
|
Строительный материал, разные игрушки, мотки проволоки, части конструкторов изображающие строительные детали
|
Строительно-конструктивная игра «Самолеты, вертолеты, ракеты построим вместе с другом»
|
Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении.
Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек.
Формировать умение мотивировать и отстаивать свои предложения, учитывать интересы коллектива.
Способствовать развертыванию положительных взаимоотношений.
Учить оценивать отношение партнера к порученному делу.
|
Иллюстрации с изображением различных мостов, образцы построек, строительные наборы.
|
Март
|
Детская мастерская «Светофор»
|
Совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.
Способствовать проявлению у детей взаимной вежливости, благожелательности по отношению друг к другу.
Развивать способность к совместному планированию, координированию совместных действий, договариванию, разнообразию речевых конструкций.
Формировать умение справедливо решать спорные вопросы без вмешательства взрослых.
|
Строительный материал
|
Детская мастерская «Транспорт. Трамвай»
|
Уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов.
Умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации.
Формировать умение мотивировать и отстаивать свои предложения, учитывать интересы коллектива.
Развивать умение обождать, уступить, послушать партнера, распределить работу.
Формировать умение осуществлять взаимный контроль по ходу выполнения конструктивной деятельности.
|
Строительный материал, разные игрушки
|
Детская мастерская «Детский сад»
|
Продолжать учить находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и названия, учить планировать постройку;
Воспитывать умение работать коллективно, осуществляя общий замысел.
Учить детей объединяться в группы разными способами, настраивать детей на положительное терпеливое отношение друг к другу.
Учить учитывать мнение партнера, подчиняться его требованиям.
|
Строительный материал
|
Детская мастерская «Сказочный городок»
|
Учить строить небольшой железнодорожный состав, учить объединять свою постройку в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять;
Развивать пространственное мышление, фантазию, воображение, продолжать учить работать коллективно.
Учить ставить и принимать общую цель в предстоящей деятельности, действовать параллельно, рядом с партнером, совместно оценивать итог.
Формировать умение проявлять самокритичность, вовремя заметить и исправить свои ошибки.
|
Строительный материал, разные игрушки
|