Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Психология
|
Автор: Полозова Евгения Васильевна
|
31.10.2024 07:55 |
Служба ранней помощи в детском саду
Полозова Евгения Васильевна педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» город Абакан, Республики Хакасия
В нашем дошкольном учреждении создана Служба ранней помощи детям и родителям которая включает три направления: диагностическое, психолого-педагогическое, консультативное. Диагностическая помощь осуществляется по запросам родителей для определения уровня развития ребенка.
На основе диагностических данных определяется комплекс коррекционно-развивающих и организационно-методических мероприятий, нацеленных на создание оптимальных условий психического и социального развития ребенка раннего возраста, развитие его возможностей в процессе социального организованного взаимодействия ребенка с родителями и окружающим миром.
Далее организую совместные занятия с детьми и родителями, направленные на обогащение чувственного опыта детей, развитие мелкой моторики, развитие эмоциональной сферы. На обучение родителей общению с ребенком, на создание благоприятной эмоциональной атмосферы между родителем и ребенком.
Содержание развивающей работы определяется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
Консультативное направление для родителей рассматривает вопросы воспитания, обучения, развития детей, коррекции нарушений в развитии (риск нарушений), осуществления взаимодействия с детьми в условиях семейного воспитания.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Божерянова Наталья Сергеевна
|
31.10.2024 07:12 |
Театральная игра: «Приключения в лесу» для детей с ОВЗ
Аннотация:
Театральные игры могут значительно помочь детям с задержкой психического развития (ЗПР) в различных аспектах. Они способствуют улучшению навыков общения, помогают детям учится выражать свои мысли и чувства. Дети учатся распознавать эмоции, что важно для их социального взаимодействия. Игры развивают умение работать в команде, слушать других и учитывать мнения сверстников. Театральные занятия стимулируют творческое мышление и помогают детям развивать воображение. Участие в театральных играх может повысить самооценку и уверенность в своих силах. Физические элементы театральных игр способствуют развитию мелкой и крупной моторики. Игровая форма обучения помогает расслабиться и снять напряжение. Запоминание реплик и сценок способствует развитию памяти и концентрации. Театральные игры могут стать эффективным инструментом в работе с детьми ЗПР, создавая поддерживающую и развивающую среду.
Основываясь на эти аспекты, я решила разработать театральную игру, чтобы объединить детей и дать им возможность раскрыть свои творческие способности.
Театральная игра «Приключения в лесу». (в неё можно играть, как на большой территории, так и как в настольную игру).
Цель игры: Развития воображения, моторики, коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта у детей с ЗПР.
Возраст: 4-7лет
Количество участников: 3-10 человек
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Хайрулина Наталья Петровна
|
31.10.2024 07:07 |
Конспект занятия Беседа на тему «Наши мамы» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 5 до 6 лет
Образовательная область: «Речевое развитие»
Занятие: Развитие речи
Цель: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Задачи:
- Образовательные: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мам работа по дому. Указать на необходимость помогать мамам.
- Развивающие: Развивать элементарные навыки помощи старшим.
- Воспитательные: Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Рассматривание иллюстраций «8 марта», «Мамины помощники».
Беседа о том, где работают мамы детей, какой домашней работой занимаются мамы, чем помогают дети дома.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Даньшина Ася Георгиевна
|
31.10.2024 06:47 |
Консультационный пункт как лучшая практика помощи семья, имеющим детей дошкольного возраста
С целью оказания родителям (законным представителям) методической, психолого-педагогической, диагностической, консультативной и иной помощи с января 2020 года на базе Детского сада «Солнышко» функционирует консультационный пункт. Основные направления работы — помощь в адаптации и социализации детей в раннем возрасте; психолого-педагогическая поддержка семьям в подготовке детей к поступлению детей в школу; консультативная помощь родителям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; консультативная помощь родителям, ведущим традиционный кочевой образ жизни; помощь родителям детей, проходящих территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию; консультативная помощь гражданам, желающим принять в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. Разработана нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность пункта, годовой план, утвержден кадровый состав из числа узких специалистов учреждения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна
|
31.10.2024 06:32 |
Детское экспериментирование: Как разделить смеси?
Цель
Цель данного эксперимента — дать детям представление о способах разделения смесей и познакомить их с основами физической и химической обработки веществ.
Материалы и оборудование
- Песок
- Вода
- Масло
- Сахар
- Ложечка
- Бумажные полотенца
- Пластиковые стаканчики
Ход опыта
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Евсюкова Ольга Сергеевна
|
30.10.2024 20:34 |
Конспект занятия: «Путешествие по городам России»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73 комбинированного вида» г. Красноярск
Выполнил: воспитатель Евсюкова Ольга Сергеевна Красноярск 2024 г
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине
Задачи:
- Расширить знания о городах России
- Развивать монологическую речь
- Развивать мышление, память
- Развивать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе
- Учить составлять алгоритмы, знакомить с основами программирования
- Развивать воображение, логическое и алгоритмическое мышление, пространственную ориентацию
- Формировать умение логично, содержательно выстраивать устный текст
- Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине»
- Воспитывать любовь к своей стране, родине.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна
|
30.10.2024 18:00 |
Методическая разработка образовательной деятельности в средней группе «Северный – моя малая Родина»
Золотарева Татьяна Ивановна воспитатель, МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
Аннотация.
Методическая разработка рассчитана для детей средней группы дошкольных учреждений. Одна из задач социально-коммуникативного развития детей пятого года жизни: «Развивать элементарные представления о родном поселке» была сочтена нами актуальной и перспективной: знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине, гордости за людей, героизм которых победил фашистов, чувство сопричастности к прошлому, настоящему, географическому положению. НОД Виртуальная экскурсия «Северный – моя малая Родина» направлено на ознакомление детей с малой Родиной.
Тема: «Северный – моя малая Родина»
Цель: воспитание любви к малой Родине, совершенствование элементарных знаний о родном поселке
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна
|
30.10.2024 17:27 |
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию (Математическое и сенсорное развитие) в средней группе «Подарок Старичка-Лесовичка»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
Золотарева Татьяна Ивановна воспитатель
Цель: обогащать сенсорный опыт детейв совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Образовательные. Закрепить умение детей отгадывать математические загадки. Формировать умение детей соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в сравнении двух групп предметов.
- Развивающие: Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник, умение находить его среди множества других. Формировать представления о размере, цвете. Способствовать развитию навыка самоконтроля.
- Воспитательные:
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Исупова Мария Николаевна
|
30.10.2024 17:20 |
«Использование регионального компонента в работе с дошкольниками в соответствии с ФОП ДО»
Региональный компонент содержания дошкольного образования является важным ресурсом расширения и обогащения содержания образования, обеспечение его вариативности в связи с внедрением Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств является накопления детьми социального опыта жизни в своём родном крае.
И прежде всего, необходимо дать детям понимание того, что страна начинается- с малой Родины.
В этой связи успешность развития дошкольников на региональном материале становится неоспоримой, но она возможна только при условии активного взаимодействия детей с окружающим миром практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
В дошкольной организации разрабатывается календарно-тематическое планирование на каждый возраст, гдевыделен региональный компонент, т. е. те мероприятия, которые нужно провести в течение учебного года.
Изучение регионального компонента проходит через основные направления развития:
Первое направление, это физическое.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Наливайко Татьяна Григорьевна
|
30.10.2024 13:47 |
Сценарий спортивно-развлекательного досуга «В гости кВинни-Пуху и его друзьям» (дети средней группы и родители)
Цель: Создать радостное настроение, вызывать положительные эмоции.
Материал: «Бочонок» с медом, Корзины с овощами, фруктами и «вредными продуктами», мягкие тоннели, костюм медведя, маски для родителей Винни-Пух, Пятачок, Кролик, Тигруляшарик синего цвета, запись песенок из мультфильма, конфеты, скотч разных цветов.
Дети заходят в зал под музыку из мультфильма и выстраиваются полукругом.
Инструктор: Ребята сегодня мы с вами пойдем в гости. Догадайтесь к кому?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>
|
Страница 206 из 289 |
|
|