Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Мой дом – моя крепость».
Познание
Автор: Смирнова Елена Викторовна   
02.11.2024 06:34

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Мой дом – моя крепость».Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Мой дом – моя крепость».

Цель: Ознакомление детей с правом на жильё и его неприкосновенностью.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с историей жилища как строения, с видами домов. Закрепить у детей знания о понятии «дом». Расширять знания детей о своей Родине, улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении, закреплять умение называть свой адрес.

Развивающие:

2. Развивать связную речь через диалогическую речь, образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

 

3. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены, умение работать в команде.

Планируемый результат:

Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения, закрепить умение называть свой домашний адрес.

Оборудование: музыкальный центр, диски с записями песен и мелодий.

Методы и приёмы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций.

Словесный: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.

Практический: игра «Чей домик», «Назови свой адрес».

Развивающая среда: осенний листочек с загадкой; картинки: изба, юрта, вигвам, шатёр, пещера; иллюстрации, с изображением домов, характерных для других стран; картинка «Город»; дидактическая игра «Чей домик»; волк, три фигурки поросят; ширма; домик из камней; мяч; солома, хворост; камни.

Материал: цветной пластилин, салфетки, стеки, готовые формы для аппликации, клей, строительный материал для заборчика.

Индивидуальная работа: заучивание стихотворения «Дома бывают разные» Е.Куц.

Словарная работа: неприкосновенность, жильё, порядок, беспорядок, жилище, жилой дом, общественное здание, пещера, изба, юрта, вигвам, шатёр.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных видов жилищ человека и административных зданий, чтение и беседы по сказке С.Михалкова «Три поросёнка», заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!», проведение выставки рисунков на тему «Мой дом», изготовление дидактических игр «Чей домик», «Герои сказок».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и своими улыбками подарим друг другу хорошее настроение.

- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живёт? (версии детей и воспитателя).

- Как же узнать, кто из нас прав. Посмотрите, что это за листочек здесь лежит, кажется, он не простой, здесь что-то написано. Может это загадка? Давайте прочитаем:

Носик – круглым пятачком,

Хвостик маленьким крючком.

Трое их и до чего же,

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Из какой герои сказки? ( «Три поросёнка»)

Правильно, это домик трёх поросят. Давайте постучим и поздороваемся с ними. (Стучат). Поросята, выходите скорее, мы к вам в гости пришли.

(Из домика выходит волк).

Волк: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никаких поросят! Я теперь здесь живу! Это теперь мой дом! А поросята ваши в лес убежали, а дверь забыли закрыть. Вот я и зашёл, а их выгнал. (Уходит обратно в домик).

- Ребята, что же случилось? Почему волк у трёх поросят в домике живёт? И где же сами поросята?

-Правильно поступил волк, выгнав поросят из их собственного домика?

- Конечно, ведь это их дом и никто не имеет права их выгонять из собственного дома.

- Что же нам делать? Давайте позовём волка.

(Дети стучат в домик)

-Волчок – серый бочок, выходи, пожалуйста, мы хотим с тобой поговорить.

(Волк выходит).

- Ты не хорошо поступил, у тебя нет права выгонять поросят их дома. Ведь собственное жильё по закону неприкосновенно.

Волк: А как это неприкосновенно?

- Ребята, объясните волку, как это понять «неприкосновенно».

Волк: А как же я? Где же мне жить? У меня же нет дома.

- Ребята, сложная ситуация у волка. Действительно, как же быть волку? Ведь, каждый имеет право на жильё. Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы постараемся найти для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик». (Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе – жилища животных, каждый находит себе пару).

- Вот волк, нашли мы твой домик, твоё логово. Ты рад? (Волк благодарит детей).

- Оставайся у нас, наши ребята расскажут тебе ещё много интересного.

  • Ребята, Медведь живёт… в берлоге

Лиса и ёжик живут ……… в норе,

Бобёр построил……………хатку,

А белка живёт……………… в дупле,

Зайчишка живёт……………под кустом,

Крот живёт под……………землёй.

Волк живёт в ………………логове

- А где живём мы с вами, кто скажет мне скорей?

- Правильно, мы с вами живём в домах, квартирах.

- Ребята, вы хотите поговорить о домах, в которых мы живём, о том, какие разные они бывают.

3. — Тогда послушайте, какое стихотворение знает наш Максим, оно так и называется «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зелёные и красные.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные,

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные.

- А для чего нужны людям дома? Сейчас люди живут в домах. А вы знаете, что в далёкие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были шалаши из веток деревьев, потом землянки. И не только: у каждого народа дома разные, они отвечают своеобразному образу жизни людей:

- Вот посмотрите на эти картинки. Вы, наверное, знаете, как называются эти жилища людей? (пещера, изба, юрта, вигвам, шатёр)

- Это – чум, на севере

Юрта – в степи

Вигвам – на юге

Шатёр – в пустыне

-Научились строить деревянные и панельные дома.

- Ребята, а из чего строят дома в селе? Какие это дома? Много ли в селе домов многоэтажных? А, в городе? (Показать картинку города).

- А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома?

(Места мало, а людей много. Чтобы у всех были отдельные квартиры).

- Но домов очень много, как же нам не заблудиться, найти свой дом, свою квартиру? (Необходимо знать свой домашний адрес).

- А что такое адрес?

- Молодцы, вы всё правильно сказали. У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть своё название. Это адрес. Для чего же людям нужен адрес?

- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может поросята захотят прийти к вам в гости.

- Хорошо, сейчас волшебный мячик поможет нам узнать, по какому адресу вы проживаете?

Игра с мячом «Назови свой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч друг другу и называют адрес)

- Люди часто говорят «Мой дом – моя крепость». А крепость, что это такое? Это дом? Что означает слово «крепость»?

- А кто из героев нашей сказки построил себе крепкий, надёжный дом? Как звали этого поросёнка? (Наф-наф). Из чего он построил дом? (Рассматривание камней).

- Какой домик у Наф-Нафа? Возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом.

- Из чего сделан дом у Ниф-Нифа? (из соломы, дом какой: лёгкий, жёлтый, соломенный).

- А этот дом из чего? (из веток, дом какой: не прочный, холодный, дырявый).

- Посмотрите, что вы видите на столе? (солома, ветки, прутики, камни)

-Давайте проверим насколько прочные дома построили себе поросята.

Опытно-исследовательская деятельность. (подуем, помнём, определение веса и прочности материалов).

- Давайте представим, как братцы строили свои дома.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (прыгают)

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим (подняться на носки, руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем (показ руками окно, крышу руки над головой)

Вот какой красивый дом (руки вперёд)

Будут жить поросята в нём (приседают).

7. — Как вы думаете, за что поросята наказали волка?

- Нельзя приходить в гости без приглашения и предупреждения. Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. Также ни в коем случае нельзя никому открывать дверь, если ты остался один дома. Ребята, а у вас есть свой дом, своя квартира? С кем вы живёте?

- Что нужно делать, чтобы в доме всем хорошо жилось? Ведь в доме кроме вас живут другие люди. (соблюдать правила).

- Что не нужно делать в доме? (не бросать мусор, не рисовать на стенах, не шуметь, вдруг кто-то из соседей болен или отдыхает,)

- Ребята, а у вас есть обязанности по дому? Какие? (убирать игрушки, вещи на свои места).

- Дом всегда немножко похож на своего хозяина. Если хозяин аккуратный, то в доме у него будет порядок. Если же хозяин неряха, то в его доме скорее всего, будет беспорядок.

- Ребята, а какой дом будет у неряхи?

- А у аккуратного хозяина?

- Посмотрите на домик Наф-Нафа, что можно сказать о его хозяине? Как вы думаете?

- Наф-Нафу трудно было построить такой надёжный дом? А всё ли он успел сделать? А мы могли бы ему помочь? Что мы можем сделать?

- Посмотрите, а вот и наши братья поросята возвращаются с прогулки. Сейчас мы спросим, чего у них ещё нет. (картинки поросят, делаю вид что разговариваю с ними).

Продуктивная деятельность.

  1. Конструирование «Заборчик вокруг дома»
  2. Аппликация «Красивые коврики»
  3. Лепка «Посуда для гостей»

Итог:

- Молодцы, вы очень хорошо потрудились: построили прочный забор, подарили много посуды и очень красивые коврики. Этот дом станет для трёх братьев родным домом.

- Ребята, родной дом – это дом в котором мы живём, это наш двор, наша улица, наш родной город Киселевск – это наша малая Родина, а ещё есть наша большая Родина – Россия – это тоже наш дом.

- Чтобы хорошо жилось нам в нашем доме, мы должны с детства не ссориться, уважать и беречь друг друга, быть дружными. Как поётся в нашей любимой песенке.

Песня «Всем советуем дружить».

- Волк, понравилось тебе у нас?

Волк: Да, понравилось. Спасибо вам ребята. Я понял, что у каждого должен быть свой дом. И никто не имеет права выгонять хозяина из его собственного дома.

- А вам ребята, понравилось? Что интересного было?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год