Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп профессий» |
Познание | |||
Автор: Жиленкова Елена Петровна Соломенцева Валентина Николаевна | |||
02.11.2024 06:22 | |||
Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп профессий» Авторы:
МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области Цель: Расширение кругозора воспитанников в области профессий. Создание оптимальных условий, позволяющих дошкольникам реализовать свои творческие способности. Задачи:
Организация детских видов деятельности:
Предварительная работа: Знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «А что у вас?», загадывание загадок о профессиях, рассматривание с детьми иллюстраций о разных профессиях; дидактическая игра «Кому что нужно?», словесная игр «Назови действия», разучивание стихотворений о профессиях; прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме «Профессии». Оформление и оборудование: Значки для команд, таблички с цифрами и названием станций: 1- «Стройка», 2- «Ателье», 3- «Кафе», 4- «Больница», 5- «Бюро Находок», карта, Для станции «Стройка»: условный «строительный материал» (картинки «Кирпичная стена», «бревенчатая стена», картинки разных видов крыш, окон, дверей), ножницы, клей, два ватмана. Для станции «Ателье»: картинки с изображение девочек и мальчиков без верхней одежды, цветные карандаши, мелки, краски, кисточки, стаканчики с водой, цветная бумага, ножницы, клей. Для станции «Больница»: Карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «У ребенка болит живот» «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей «окулист», «хирург», «лор», «педиатр», «стоматолог». Для станции «Кафе»: два подноса, карточки меню с 4 ячейками, картинки с изображением первого блюда, второго блюда, напитков и десерта, ножницы, клей. Для станции «Бюро Находок»: калькулятор, микрофон, фотоаппарат, валик строительный, ручка, утюг, ножницы. Магнитофон, 2 картинки -пазлы «предметы для выпечки», сладкая выпечка для детей. Содержание и ход квеста. Дети находятся около воспитателя. Звучит телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и разговаривает по телефону. Воспитатель: -Ребята, мне позвонил наш повар Валентина Николаевна. Она сообщила о том, что сегодня вечером в меню у нас сладкие плюшки, а они затеряли куда — то рецепт, а найти его можно только в стране профессий, куда могут попасть только дети. Она просит вас найти им рецепт выпечки. Поможем? (Ответы детей). Воспитатель: Вы знаете, что в стране профессий есть разные станции, где нас с вами ждут интересные задания, а если вы активно будете принимать участие в выполнении заданий, то станете обладателем части рецепта. Для того, чтобы нам быстрее собрать рецепт, необходимо разделиться на 2 команды. (Дети делятся на 2 команды по желанию, выбирая значки) Но попасть в страну профессий туда смогут только самые умные, сообразительные и дружные ребята. В нашем путешествии примут участие две команды «Знайки» и «Любознайки». Воспитатель: Девочки готовы? Мальчики готовы? 1-я команда приготовилась? 2-я команда собралась? Команды настроились? Для начала проведем разминку. 1 команде
Воспитатель: отправляемся в путешествие в страну Профессий. Воспитатель: на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). (По выбору) (Например, на поезде.) Воспитатель: Кто управляет поездом? (машинист). Итак, начнем мы свое путешествие начинаем отсчет. Помогайте5, 4, 3, 2, 1поехали! Дети отправляются на поезде. (под музыку) Воспитатель: ну вот мы и в стране Профессий. Ориентироваться в названиях и последовательности станций нам поможет карта. (Воспитатель демонстрирует карту) (Приложение1). Воспитатель: как вы думаете с какой станции мы начнем свое путешествие? (Ответы детей). Почему? Дети отправляются на первую станцию. 1 станция «Стройка». (На столах для каждой команды, различный «строительный материал», ножницы, клей. ватман). Воспитатель: Ребята, как выдумаете с чего нужно начинать строить дом? (Ответы детей). Воспитатель: как называется профессия человека, который придумывает и проектирует дома. (Ответы детей). Воспитатель: Это архитектор. Задание командам: из «условного строительного материала» необходимо «спроектировать» дом. (Дети «проектируют» дом из разных материалов, по своему выбору, обсуждая с членами команды, договариваясь, кто что будет делать. Каждая команда «проектирует» свой дом. Воспитатель: как интересно мы провели время, какие красивые дома получились (вручает часть рецепта каждой команде) Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая следующая станция? (Ответы детей) Воспитатель: на чем поедем дальше? (Ответы детей). Отправляемся на самолете. Воспитатель: — Авы знаете, кто управляет самолетом? (Ответы детей) (летчик) Кто помогает пассажирам во время полета? (Ответы детей) (стюардесса). Дети выполняют ритмические движения «Самолет» Чударики. 2 станция «Ателье». (на столах картинки с изображением мальчиков и девочек без верхней одежды, разнообразный материал для творчества: карандаши, краски, цветная бумага, клей, ножницы) Воспитатель: — Вот мы прибыли на станцию «Ателье». Вопросы для детей: как вы думаете, кто работает в ателье? (Ответы детей). Кто, по вашему мнению, придумывает одежду? Воспитатель предлагает стать дизайнером одежды. Задание командам: придумать наряд для мальчиков и девочек и изобразить из различных материалов. Во время работы воспитатель обращает внимание на работу, умение договариваться в команде. (В конце проводится показ одежды под музыку «Дефиле» поочередно командами) После выполнения задания воспитатель отдает очередную часть рецепта каждой команде). Воспитатель: -Едем дальше! На какую станцию отправляемся? (Ответы детей). Воспитатель: — На чем поедем? Дети выбирают вид транспорта (Н-р машина) Воспитатель: — Вы можете мне сказать, кто управляет машиной? (Ответы детей). Воспитатель: — Акакие действия совершает водитель? (Ответы детей: рулит, заводит, тормозит, заправляет, ремонтирует и. т.д.) Под музыку дети двигаются дальше. 3 станция «Кафе». (Два стола, на них подносы с картинками первых, вторых блюд, напитков и десертов) Воспитатель: — Ребята, по вашему мнению, кого из работников мы можем встретить в кафе? (Дети перечисляют профессии.) Воспитатель: как вы думаете, кто составляет меню? (Ответы детей). Воспитатель: для получения части рецепта, вам необходимо стать шеф- поваром и составить меню на выбор, которое состоит и первого и второго блюда, напитка и десерта. (Команды выполняют задания.) Воспитатель: замечательно справились с заданием, получите часть рецепта. Куда отправимся с вами дальше? (Ответы детей). Дети по желанию выбирают вид транспорта, (например, корабль) Вопросы к детям: — Друзья, а вы знаете, кто самый главный на корабле? — А кто моет палубу? -Как называют повара на корабле? (Ответы детей). Дети, под музыкальное сопровождение, отправляются дальше. 4 станция «Больница». (Карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «У ребенка болит живот» «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей «окулист», «хирург», «лор», «педиатр», «стоматолог».) Воспитатель: Кто работает в больнице? (Ответы детей) Проводиться игра «Окажи больному помощь» (Приложение 2) Команды по очереди подбирают врача пациенту, в соответствии с жалобами (картинки: ушиб ноги – хирург, болит зуб — стоматолог, болят глаза — окулист, болит горло — лор, болит живот у ребенка — педиатр). Воспитатель обращает внимание, чтобы дети подумали, обсудили в команде и приняли правильное решение) Воспитатель: отлично, вручаю командам часть рецепта. Воспитатель: ну что, отправляемся дальше, какая станция следующая? (Ответы детей) Почему, вы так думаете? Дети выбирают вид транспорта. 5 станция «Бюро находок». Задание детям: на столе лежат предметы калькулятор, микрофон, фотоаппарат, валик строительный, ручка, утюг, ножницы. По предметам дети догадываются, человек какой профессии его оставил. Вопросы к детям: Человек какой профессии оставил этот предмет? Какие действия он совершает? (Ответы детей). Задания выполняют поочерёдно каждая команда. После выполнения задания воспитатель отдает очередной пазл командам. Воспитатель. Молодцы, ребята! Я отдаю вам последний пазл и вы направляетесь в то место, откуда вы начали свое увлекательное путешествие. Воспитатель: Вы получили все части рецепта. Теперь вам нужно собрать их вместе и посмотреть, что у вас получится. (Дети собирают пазлы под музыкальное сопровождение, в результате чего узнают какие продукты нужны для выпечки сладких булочек. (молоко, мука, дрожжи. соль, сахар, масло) Воспитатель: спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Рецепт мы отнесем на кухню и вечером у нас на ужин будет вкусная выпечка. Подведение итогов. Ребята, кем вы сегодня были (Ответы детей.) Кому понравилось быть строителем? Дизайнером? и. т.д. Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» Опрос детей, кем они хотят стать? Подведение итогов игры. Награждение команд. Интернет – ресурсы: https: //nsportal. ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/03/31/kvest-igra-puteshestvie-po-stantsiyam-professionalnoy https: //infourok. ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-mir-professiy-starshaya-gruppa-v-dou-3529851. html https: //nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/25/master-klass-ispolzovanie-kvest-tehnologii-v-rabote-s-doshkolnikami
|