Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Краеведение как средство патриотического воспитания. (из опыта работы)
Патриотизм детям
Автор: Горбачева Елена Васильевна, Яшина Ольга Валерьевна   
21.08.2024 21:18

Краеведение как средство патриотического воспитания. (из опыта работы)Краеведение как средство патриотического воспитания. (из опыта работы)

Если не мы, то, кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать. Как важно — не опоздать!..

В дошкольном возрасте мы уделяем большое внимание патриотическому воспитанию, но при этом дети мало знают об истории своего города, края: какие события происходили, какими людьми были наши предки, чем они занимались, как жили.

В настоящее время возрос интерес дошкольных образовательных учреждений к вопросам краеведения и его роли в нравственно — патриотическом воспитании, а так же формировании основ экологической культуры ребенка дошкольного возраста.

Краеведение для малыша – это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно. Нам взрослым необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая к природе и быту, истории, культуре родного края.

Подробнее...
 
Буктрейлер, как инновационное средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе.
Учим Чтению
Автор: Мартыненко Светлана Викторовна   
21.08.2024 21:08

Буктрейлер, как инновационное средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе.Буктрейлер, как инновационное средство формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе.

"Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя" (В. А. Сухомлинский).

Актуальность:

Среди основных направлений дошкольного образования одно из центральных мест имеет работа по приобщению детей к миру художественной литературы. Художественная литература играет большую роль в обогащении словаря ребёнка. Восприятие литературы обогащает не только интеллект, но и заставляет думать, осмысливать, создавать образы, развивать многостороннюю и гармоничную личность. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература развивает речь, мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как

Подробнее...
 
Квест-игра — форма взаимодействия с родителями воспитанников
Педагогика
Автор: Лучкина Ольга Васильевна   
21.08.2024 20:51

Квест-игра — форма взаимодействия с родителями воспитанниковКвест-игра — форма взаимодействия с родителями воспитанников

Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы.

Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда воспитатели и родители станут союзниками.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия.

В соответствии с п.3. 2. 5 Федерального государственного образовательного стандарта условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Подробнее...
 
«Использование нетрадиционных техник рисования и их роль в развитии детей раннего возраста»
ИЗО детям
Автор: Бирульс Татьяна Андрисовна   
21.08.2024 20:42

«Использование нетрадиционных техник рисования и их роль в развитии детей раннего возраста»«Использование нетрадиционных техник рисования и их роль в развитии детей раннего возраста»

«Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его нужно научить ориентироваться в собственном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта». Г.С. Альтшуллер.

Проблема развития способностей, а именно формирование изобразительной грамотности состоит сегодня в центре внимания педагогов работающих в сфере образования. Об этом свидетельствует большое количество публикуемых статей, методических пособий, сборников игр и упражнений, как по развитию различных психических процессов, в дошкольном возрасте (мышления, внимания, памяти, воображения, эмоций), так и по развитию разных видов способностей общей и специальной направленности.

Подробнее...
 
Сценарий праздника для детей первой младшей группы Тема: «Осенью у всех забота»
Праздник осени
Автор: Хатыпова Лилия Рафаилевна   
21.08.2024 15:32

Сценарий праздника для детей первой младшей группы Тема: «Осенью у всех забота»Сценарий праздника для детей первой младшей группы Тема: «Осенью у всех забота»

Выполнила: Хатыпова Лилия Рафаилевна

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, куклы би-ба-бо – Ежик, Медведь, Заяц, Белка.

Оформление зала.

В украшенном листьями зале стоит ширма. За ширмой находятся куклы би-ба-бо — Ежик, Медведь, Заяц, Белка.

Подробнее...
 
Смена роли педагога в образовательной организации: переход от носителя знаний к проводнику знаний.
Педагогика
Автор: Маярыкова Олеся Сергеевна   
21.08.2024 10:58

Смена роли педагога в образовательной организации: переход от носителя знаний к проводнику знаний.Смена роли педагога в образовательной организации: переход от носителя знаний к проводнику знаний.

Изменился мир, и образовательное пространство в том числе. Дошкольное образование – первая ступень образовательной системы страны. Принят Стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышения профессионализма педагогов ДОУ. Педагогу — дошкольнику необходимо оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно работать с детьми и родителями.

Изучая разнообразные источники, для себя мы отметили, что наиболее существенные характеристики личности современного воспитателя в своих фундаментальных исследованиях выделяет профессор Евгения Васильевна Бондаревская:

  1. Гуманистическая педагогическая позиция.
  2. Владение прогрессивными педагогическими технологиями.
  3. Накопление и использование опыта творческой деятельности.
  4. Умение обосновать и выстроить собственную деятельность как систему.
  5. Обладание культурой профессионального поведения, способностью к саморазвитию (умение саморегуляции собственной личности и деятельности).
Подробнее...
 
Сценарий праздника направленный на духовно — нравственное воспитание в православных традициях «Праздник «Светлая Пасха»
Нравственное воспитание
Автор: Мокшанова Ирина Олеговна   
21.08.2024 10:50

Сценарий праздника направленный на духовно — нравственное воспитание в православных традициях «Праздник «Светлая Пасха»Сценарий праздника направленный на духовно — нравственное воспитание в православных традициях «Праздник «Светлая Пасха»

Мокшанова Ирина Олеговна МБДОУ д/с №5 г.Лысково 2021г.

Пояснительная записка:

Цель: Знакомить с традициями православного праздника Пасхи, расширять представления детей о народных и православных праздниках, формировать уважительное отношения к культуре русского народа; формировать творческую активность, находчивость, умение выполнять правила и нормы поведения в совместном мероприятии.

Задачи:

  • образовательные – расширить представление о народных и семейных традициях.
  • Развивающие – развивать интерес к истории и культуре народа.
  • Воспитательные – воспитывать любовь к Родине, к семье, к людям. Воспитывать желание принимать участие в народных праздниках.
Подробнее...
 
«ЧАС ПОДВИЖНЫХ ИГР» КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Занятия с детьми
Автор: Скрипка Зоя Николаевна Мингалеева Альмира Шамиловна   
21.08.2024 10:27

«ЧАС ПОДВИЖНЫХ ИГР» КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ«ЧАС ПОДВИЖНЫХ ИГР» КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Проектирование современного образовательного процесса в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования нацеливает педагогов на широкое использование культурных практик дошкольников. Культурные практики стали важной структурной единицей образовательного процесса в детском саду. Цель их заключается в формировании общей культуры личности дошкольника, развитии социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности. В ходе реализации культурных практик решаются задачи пяти образовательных областей основной общеобразовательной программы детского сада.

Подробнее...
 
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сундучок народных игр»
Фольклор
Автор: Ермолаева Надежда Алексеевна   
20.08.2024 21:11

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сундучок народных игр»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сундучок народных игр»

Цель: Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях разных народов через игру.

Задачи:

  • познакомить детей с народными играми через народный фольклор (песенки, считалки, скороговорки, зазывалки);
  • развивать познавательные способности детей через представление о традициях, обычаях, искусстве разных народов
  • развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку;
  • воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности, навыки самоконтроля;
  • обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа;
  • вызвать интерес и желание играть в народные игры.

Оборудование: сундук, письмо, маленькие и большие лапти; горшочек, бруски, ориентиры – деревья, ёлки, дом, карточки для выбора водящего, картинки с изображением разных цветов, воробья, уточки, косынка – галстук для водящего, волчки, матрешка, музыкальный центр.

Предварительная работа: разучивание считалок, скороговорок, загадок разных национальностей, стихотворных текстов из игр, рассматривание иллюстраций национальных костюмов, знакомство с правилами народных игр, проигрывание игр на физкультурных занятиях, подбор музыкального сопровождения (национальные песни)

Место проведения: спортивная площадка

Подробнее...
 
Сказка «Добрый грузовичок»
Детские сказки
Автор: Рыбалко Лидия Петровна   
20.08.2024 18:37

Сказка «Добрый грузовичок»Сказка «Добрый грузовичок»

В одной маленькой стране был город, в котором жили только машины. Да, да, мой маленький друг, одни машины. Город был чистым и уютным из-за множества садов и парков. Машины очень любили свой город, и ухаживали за ним. Даже самые маленькие машинки знали, что надо любить город, потому что это их дом. Рано утром, когда солнышко только просыпалось, улицы города мыли специальные машины. Поднявшись высоко в небе, солнышко улыбалось жителям города. Все машины, приветливо здороваясь друг с другом, спешили, потому что у всех была своя работа. Они по очереди подъезжали к заправочной станции, где получали свой завтрак, а на завтрак был у них бензин. Получив свою норму, весело урча, спешили дальше по своим делам. Однажды к заправочной станции подъехал старенький грузовичок и встал в очередь.

−Доброе утро, старина, −обратился к нему большой камаз, −что не сидится дома? Тебя, мне помнится, списали, можешь не работать.

Грузовичок закряхтел по-стариковски, замигал фарами.

−Не сидится мне дома, −ответил он, может, я еще пригожусь.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 169 из 173

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год