«ЧАС ПОДВИЖНЫХ ИГР» КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ |
Занятия с детьми | |||
Автор: Скрипка Зоя Николаевна Мингалеева Альмира Шамиловна | |||
21.08.2024 10:27 | |||
«ЧАС ПОДВИЖНЫХ ИГР» КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Проектирование современного образовательного процесса в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования нацеливает педагогов на широкое использование культурных практик дошкольников. Культурные практики стали важной структурной единицей образовательного процесса в детском саду. Цель их заключается в формировании общей культуры личности дошкольника, развитии социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности. В ходе реализации культурных практик решаются задачи пяти образовательных областей основной общеобразовательной программы детского сада.
Динамический час – это время преимущественно самостоятельной двигательной деятельности дошкольника, направленной на совершенствование двигательных умений и развитие двигательного творчества. Педагогический коллектив детского сада активно использует такие виды динамического часа: «Час подвижных игр», «Час игр – этафет», «Час командных спортивных игр», «Час двигательного творчества», «Веселый стадион», «Мы на тренировке». Инструктором по физическому развитию был разработан перспективный план вышеперечисленных видов динамического часа на весь учебный год: прописаны задачи, подобраны варианты подвижных игр и игровых упражнений на закрепление и совершенствование того или иного основного вида движения и для самостоятельной двигательной деятельности. Двигательная деятельность в рамках динамических часов может быть разного характера: с использованием одного атрибута (мяч, скакалка и др.), направленной на закрепление одного вида движения (метание, бег, прыжки и т.д.), развитие одного физического качества (ловкость, сила, выносливость) или на комплексное двигательное развитие и совершенствование детей. Динамический час имеет определенную структуру и состоит из трех частей: вводно-подготовительной, основной и заключительной. Первая часть – оздоровительная разминка в игровой форме, в которой используются различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитационные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки. Настроечное игровое задание, зазывалка, слово воспитателя, которое привлекает внимание детей, создает интерес. Вторая часть – оздоровительно-развивающая, в процессе которой решается комплекс запланированных двигательных задач, в том числе в рамках самостоятельной двигательной деятельности. Игры разной подвижности, самостоятельная двигательная деятельность детей с пособиями и элементами творчества составляет содержание второй части. Третья часть, заключительная, содержание которой направлено на восстановление функций организма. Динамический час в форме «Часа подвижных игр» – одна из любимых форм двигательной деятельности дошкольников. Примернаяструктураегоследующая:
Педагоги детского сада активно используют в образовательной деятельности по физическому воспитанию творческие игровые двигательные задания. При организации подобных занятий в центре внимания оказываются внутренние, психические стороны двигательной деятельности ребенка и творческие резервы личности дошкольника становятся предметом развития средствами физического воспитания. При этом важно, чтобы педагог отстранился от роли ведущего и перешел от активного руководства процессом к участию на равных с детьми. В каждой части динамического часа есть определенное число игровых заданий, которое зависит от возраста детей, погодных условий, двигательной активности и умений, места проведения динамического часа. При подготовке к «динамическому часу» педагоги нашего детского сада учитывают мнение детей и предоставляют право выбора варианта динамического часа. Дети самостоятельно составляют свою программу оздоровительно-развивающей части динамического часа (выбирают упражнения, атрибуты к игре, спортивное оборудование), изготавливают пособия, составляют и зарисовывают пиктограммы к подвижным играм и игровым упражнениям, что дает возможность для более эффективного, осознанного решения задач образовательной области «Физическое развитие». Предлагаем вам вариант программы динамического часа «Школа скакалки» для детей старшего дошкольного возраста, построенного на играх, упражнениях и творческих двигательных заданий со скакалкой. Задачи ОО «Физическоеразвитие».
Ход:
(один вращает по земле, другой прыгает);
4. Самостоятельная двигательная деятельность детей согласно индивидуальной программе 5. Совместная игра-эстафета: «Кто быстрее до черты» (бег через скакалку). 6. Двигательные творческие задания: «прыгай как я», «Придумай свой прыжок», «Отгадай кто прыгает» (заяц, лягушка, петух, кенгуру) мишени. и др. 7. Заключительная игра: «Скакалка по кругу» (передают по кругу, по сигналу останавливаются, у кого скакалка выполняет упражнение с пособием). 8. Заполнениеличногоэкранадостижений. В заключении необходимо отметить, что систематическое применение в образовательном процессе культурной практики «Динамический час», позволило повысить у воспитанников детского садаинтерес к занятиям физической культурой, индивидуальную двигательную активность посредством увеличения времени на самостоятельную двигательную деятельность, достичь новых успехов на соревнованиях различного уровня. Литература
|