Конспект сюжетно — ролевой игры «Поездка в гости» в средней группе |
Занятия с детьми | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Чалых Диана Сергеевна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.08.2024 13:46 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конспект сюжетно — ролевой игры «Поездка в гости» в средней группе Цель — обогащение социально-игрового опыта детьми. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: «Семья»: атрибуты для оборудования комнаты, посуда, мебель, сумка, кошелек, деньги; иллюстрации бабушки «Дом бабушки»: посуда, самовар, деньги, предметы заместители; «Магазин»: одежда продавца, касса, овощи, фрукты, сладости и т.д.; «Водитель»: руль, билеты; Подготовительная работа: Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?». Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. Чтение художественной литературы: А.Барто «Машенька», Б.Заходер «Строители», Д. Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», «Дочки – матери», «Магазин». Игровые роли: водитель, кондуктор, мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочка, продавец. Игровые действия: Водитель: едет по рейсу, предупреждает и останавливает автобус на остановках. Кондуктор: обилечивает пассажиров, дает сдачу, следит за поведением пассажиров. Мама и папа, дети: отправляются с детьми в магазин за гостинцами для бабушки с дедушкой, затем в гости к бабушке с дедушкой Бабушка и дедушка: встречают гостей и беседуют с ними
Ход Вводная часть Воспитатель- Дети, сегодня я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «Семья» Воспитатель- недавно мы с вами беседовали о семье, рассматривали иллюстрации. А скажите: что такое семья? (Ответы детей) Воспитатель- А вы хотите поиграть в игру «Семья»? Чтобы у нас получилась интересная игра – нужно сначала решить: «Сколько членов семьи у нас будет», «Что они будут делать», «Кто какие роли будет играть». Воспитатель- Кто может быть в семье? (Мама, папа, бабушка, сын или дочка). Воспитатель- Кто еще может быть в семье? Воспитатель- А что может делать мама? (любить своих детей, готовить кушать, убираться дома). Воспитатель- А что делает папа? (любить своих детей, защищать свою семью). Воспитатель- Ребята, сейчас мы с вами выберем папу. Я предлагаю на роль папы Вадима. Воспитатель- а кто еще может быть в семье? (бабушки и дедушки). Воспитатель- Что делают бабушка и дедушка? (Ответы). Воспитатель- А иногда бабушки и дедушки живут далеко. Воспитатель- А сколько детей будет в семье? (Выбирают детей). Воспитатель- А теперь подумаем сюжет. Воспитатель- Когда семья собирается вместе? (в выходные дни). Воспитатель- А чем можно заниматься в выходной день все вместе? (Поехать в гости, на дачу, др. варианты). Воспитатель- А мы куда поедем? (К бабушке с дедушкой). Воспитатель- Давайте все вместе отправимся в гости к бабушке с дедушкой. Воспитатель- Хорошо, выбрали, куда поедем. Воспитатель- А теперь подумаем на чем можно доехать добабушки с дедушкой? (Ответы). Воспитатель- У нас семья большая, поэтому нужно выбрать большую машину. Воспитатель- Какую? (Автобус). Воспитатель- Хорошо, едем на автобусе. Но тогда нам нужен еще водитель. Воспитатель-Хорошо, тогда начнем игру. Основная часть Папа с мамой и с детьми живут в домике. Утром мама с дочкой готовит завтрак. Мама- доброе утро, дочка! Мама- Как спалось тебе: какие снились сны? Мама- Пока папа с братишками спит, мы с тобой дочка завтрак будем накрывать. Мама- Давай возьмём скатерть, расставим посуду. Какую же посуду нам надо для чая? Мама- Правильно, иди, принеси. Мама-Что ты принесла? Ой, ты моя умница, помощница. Мама- Давай поставим ещё сахарницу, коробку конфет, печенье. Папа просыпается с другими детьми, вся семья завтракает и собираются в гости. Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения. Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: «Бабушкино». И они отправляются в гости, а точнее, сначала идут на остановку. Кондуктор-Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд. Мама- вот, пожалуйста деньги за всю семью Бабушка- Вы, наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Бабушка- Я сейчас поставлю самовар (бабушка, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Бабушка- Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике? Мама- хорошо мы у вас погостили. Пора бы и домой поехать. Заключительная часть Прощаются с дедушкой и бабушкой. Садятся в автобус. Едут домой. Дети снова садятся на коврик. Понравилась ли вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что больше всего понравилось? Молодцы, ребята! У вас получилась интересная игра.
|