Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Информационный стенд как средство развития диалогической речи детей с ТНР.
Развитие речи у детей
Автор: Емельянова-Иванова Екатерина Владимировна   
29.08.2024 15:57

Информационный стенд как средство развития диалогической речи детей с ТНР.Информационный стенд как средство развития диалогической речи детей с ТНР.

Присутствие стендов, которые размещают в приемной группы, позволяет родителям и обучающимся видеть актуальную информацию по изучению лексического материала в течение недели. Для закрепления изученного за неделю материала, помимо стенда, информация может выкладываться в любой групповой мессенжер для родителей, или на сайт специалиста.

Как известно, домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого и в выходные дни (рекомендуется выполнять индивидуальное задание в субботу и воскресенье днем). Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей — это помогает обоим настроиться и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. В тоже время информация, которая предоставляется на стенде направлена на активизацию устной речи и коммуникацию между родителем и ребенком, когда они находятся непосредственно в стенах дошкольного учреждения. В частности, такой вид устной речи как диалог. Различают следующие виды речи: письменная и устная речь, последняя, в свою очередь, подразделяется на диалогическую и монологическую. Наиболее простой разновидностью устной речи является диалог, т.е. разговор, поддерживаемый собеседниками, совместно обсуждающими и разрешающими какие-либо вопросы. В дошкольном возрасте продолжает развиваться и совершенствоваться диалогическая речь. Формируется умение вести диалог между взрослым и ребенком, между детьми.

Подробнее...
 
Проект «Огород в детском саду»
Познание
Автор: "Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна"   
29.08.2024 12:06

Проект «Огород в детском саду»Проект «Огород в детском саду»

Цель проекта: создание образовательной площадки, где дети смогут познакомиться с природой, научиться заботиться о растениях и развивать навыки работы в команде.

Задачи проекта:

  • Расширять знания детей о культурных растениях;
  • Закреплять знания о строении растений;
  • Формировать представления об особенностях выращивания культурных растений;
  • Обобщать представление детей о необходимых условиях для благополучного роста растений (тепло, свет, влага, почва);
  • Систематизировать знания детей о значении воды в жизни всего живого;
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями;
  • Расширять представления об орудиях труда;
  • Систематизировать знания о процессе посадки;
  • Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности;
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.

Объект исследования – семена растений.

Предмет исследования – условия роста растений.

Подробнее...
 
НОД по образовательной области «Познавательное развитие, раздел ФЭМП в старшей группе. Тема: Закрепление пройденного материала (итоговое занятие)
Математика детям
Автор: Замалова Эльвира Наилевна   
29.08.2024 10:54

НОД по образовательной области «Познавательное развитие, раздел ФЭМП в старшей группе. Тема: Закрепление пройденного материала (итоговое занятие)НОД по образовательной области «Познавательное развитие, раздел ФЭМП в старшей группе. Тема: Закрепление пройденного материала (итоговое занятие)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10
  • учить выкладывать числовой ряд до 10
  • упражнять в ориентировке на листе бумаги
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток
  • закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине)
  • закрепить умение выстраивать ряд предметов в возрастающем порядке
  • закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Подробнее...
 
«Использование технологии КРОССЕНС в коррекционно — развивающей деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы»
Педагогика
Автор: Спринская Наталья Владимировна   
29.08.2024 07:12

«Использование технологии КРОССЕНС в коррекционно — развивающей деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы»«Использование технологии КРОССЕНС в коррекционно — развивающей деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы»

Спринская Наталья Владимировна, воспитатель МАДОУ «ДС «Загадка», г. Новый Уренгой.

Развитие речевой и мыслительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений деятельности педагогов в ДОУ. Основными и главными критериями развития логического мышления у детей являются:

  • умение выделять существенные признаки из второстепенных
  • умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения
  • устанавливать причинно-следственные связи
  • развивать нестандартность, креативность мышления.

Как развивать речь ребенка и его мыслительную деятельность интересно, творчески, нестандартно, но в тоже время эффективно? Сегодня мы встречаем всё больше инновационных педагогических технологий, которые позволяют сделать образовательный процесс интересным для дошкольников Одним из таких технологий является метод развивающего обучения «КРОССЕНС».

Подробнее...
 
Дидактическое пособие во второй младшей группе «Времена года»
Познание
Автор: Качуровская Светлана Анатольевна Мижинская Илона Сергеевна   
29.08.2024 06:52

Дидактическое пособие во второй младшей группе «Времена года»Дидактическое пособие во второй младшей группе «Времена года»

Подготовили:

  • Качуровская С. А. воспитатель
  • Мижинская И.С. воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59» г. Череповец 2024

Дидактическое пособие «Времена года»

Цель: обучать детей называть времена года по их признакам.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Колобок».
Развитие речи у детей
Автор: Рослова Анна Алексеевна   
29.08.2024 02:50

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Колобок».Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Колобок».

Выполнила: Рослова А.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Череповец. 2024

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

  • Образовательные: — Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Развивающие: развивать внимание, память, речевую активность развить мелкую моторику.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, доброе отношение друг к другу, к животным.

Мотивация: в гости к ребятам пришел гость Колобок, который заблудился в лесу и не может найти дорогу к дедушке и бабушке.

Детская цель: помочь вернуться домой Колобку.

Подробнее...
 
Проект: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Здоровье
Автор: Михальченкова Юлия Александровна   
29.08.2024 02:42

Проект: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»Проект: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Информационная карта проекта.

Автор проекта: Михальченкова Ю.А.

Продолжительность проекта: долгосрочный с 04.09.2023г. -29. 12. 2023

Тип проекта: познавательно-информационный.

Участники проекта: дети подготовительной группы № 3, педагоги, родители воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Здоровье — это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма — невозможно. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространением алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

Подробнее...
 
Исследовательский проект по теме: «Всем на свете нужен дом»
Познание
Автор: Андреева Лидия Константиновна Почкай Елена Александровна   
28.08.2024 19:55

Исследовательский проект по теме: «Всем на свете нужен дом»Исследовательский проект по теме: «Всем на свете нужен дом»

Воспитатель Почкай Елена Александровна
Воспитатель Андреева Лидия Константиновна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» г. Усолье-Сибирское

Паспорт проекта

Проект "Всем нужен дом" направлен на ознакомление детей 3-х лет с важностью дома как для людей, так и для животных. В рамках проекта будут использоваться игры, наглядные материалы и творческие занятия, позволяющие детям понять, что дом — это не только здание, но и место, где живут и чувствуют себя комфортно все живые существа. Мы будем говорить о различных типах домов и их значении для жизни людей и животных. Проект является интерактивным и включает в себя обсуждения, рисование, создание поделок и наблюдения. Основное внимание будет уделено тому, как дом создает атмосферу уюта и безопасности.

Подробнее...
 
Лепка «Цветок в подарок»
Поделки из пластилина
Автор: Турлякова Олеся   
28.08.2024 19:43

Лепка «Цветок в подарок»Лепка «Цветок в подарок»

Цель Создать условия для формирования умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки способом вытягивания, прищипывания, через изобразительную деятельность.

Задачи

  • Образовательная задача Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки способом вытягивания, прищипывания.
  • Развивающая задача Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитательная задача Способствовать воспитанию волевых усилий (доводить начатое дело до конца).

Культурная практика. Изобразительная деятельность.

Культурно-смысловой контекст Подарок маме «Цветок»

Подробнее...
 
21 февраля2024 года торжественное награждения победителей 23 международного Конкурса детского художественного творчества Снегири-2023 «Времена года».
Конкурсы
Автор: Директор Конкурсов   
28.08.2024 18:10

21 февраля2024 года торжественное награждения победителей 23 международного  Конкурса детского художественного творчества Снегири-2023 «Времена года».21 февраля2024 года торжественное награждения победителей 23 международного  Конкурса детского художественного творчества Снегири-2023 «Времена года».

21 февраля2024 года в Актовом зале Сибирского Государственного Института искусств им. Д. Хворостовского, пр. Мира, 98 состоялось торжественное награждения победителей 23 международного Конкурса детского художественного творчества Снегири-2023 «Времена года». По окончании награждения ребята 16-17 лет, кто планировал в этом году поступать по художественному направлению были приглашены на традиционную ежегодную экскурсию. Экскурсия проведена только для абитуриентов.

За бортом – 30, а у нас в зале тепло и уютно! Мы греем друг друга теплом своих сердец! Не по-зимнему яркое солнце помогало нам растопить морозную погоду. Не смотря на мороз к нам на награждение приехали дети из Санкт-Петербурга! Так же по такому серьезному морозу приехали ребят из г. Лесосибирска и г. Козулька Красноярского края. Всего на награждении было более 100 детей и взрослых участников нашего конкурса. Такая посещаемость говорит о востребованности подобных мероприятий среди детей и взрослых в нашем городе.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 161 из 173

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год