Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры» |
Родительские собрания | |||
Автор: Чалых Диана Сергеевна | |||
20.08.2024 13:52 | |||
Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры» Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников. Задачи:
Участники: воспитатели группы, родители
Материал: Карточки – задания для игры с родителями. Фишки – оценки за верные ответы. Памятка. Предварительная работа: Разработка и оформление памятки для родителей. Подбор литературы, наглядного и дидактического материала для организации выставки Ход собрания. Воспитатель-Здравствуйте, Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Огромное Вам спасибо, что Вы нашли время и посетили наше собрание. Нам приятно, что Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе. Темой нашей с вами встречи является «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольноговозраста через дидактические игры». Воспитатель-Наше собрание сегодня пройдет в необычной форме – в форме викторины. Вы сможете сегодня узнать не только, что — то новое, но и непосредственно поиграть. Воспитатель-Сегодня я предложу Вам разделиться на команды и почувствовать себя немножко детьми, испытать азарт, радость чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитатель-И так, уважаемые родители, вашему ребенку исполнилось 5-6 лет, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь ему развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания. Воспитатель-К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе. (Раздать памятки) Воспитатель-Сегодня я предлагаю обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель-Ребенок познает мир с помощью органов чувств и познание неразрывно связано в его опыте с восхищением, информация – с эмоциями. Воспитатель-Мы предлагаем обращать внимание ребенка на те проявления числа или формы, которые интересны, красивы и неслучайны. Например, число лепестков цветка, форма раковины моллюсков, композиционное построение произведения живописи – везде мы можем найти числа и фигуры. Воспитатель-Дети старшей группы группируют фигуры разного цвета и размера. Взрослый называет фигуру — дети подбирают аналогичную, большего или меньшего размера; сравнивают ее по величине (на глаз, либо накладывая друг на друга.) Сравнивают по количеству, каких фигур больше, каких меньше? Поровну ли у тебя квадратов и треугольников? Воспитатель-Усваивая представление о времени суток, дети прежде всего ориентируются на собственные действия: утром умываются, завтракают; днём играют, занимаются, обедают; вечером лежаться спать. Представления о временах года усваиваются по мере знакомства с сезонными явлениями природы. Воспитатель-Особые трудности связаны с усвоением представлений о том, что такое «вчера», «сегодня», «завтра», это объясняется относительностью данных понятий Воспитатель-Важную роль в формировании временных представлений, играет использование иллюстраций, картин, фотографий, изображающих деятельность взрослых и детей в различные отрезки времени. Рассматривая иллюстрации, малыши отвечают на вопросы: «Когда это бывает? Что делают дети утром, вечером? Когда это делают дети?» взрослый может дать им задание подобрать картинки, на которых нарисовано то, что делают утром, днём, вечером взрослые и дети. Воспитатель-С этой целью необходимо использовать картинки с более широким содержанием: школьники утром идут в школу, девочка утром поливает цветы, мальчик гуляет днём с собакой, цветы вечером закрывают лепестки и опускают соцветия и т. п. работу можно проводить по частям. Знакомство с разнообразной математической деятельностью осуществляется посредством дидактических, логических, словесных игр. Словесные: «Найди лишнее слово» (Пример: ночью спим, гуляем с папой). «Назови пропущенное слово» (Пример: мы завтракаем утром, а вечером). Игры-инсценировки: «Утром бабочка проснулась», «Утром солнышко встаёт», «Выходили на прогулку…». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Найди лишнюю картинку», «Найди пару», «Покажи, что назову», «Цепочка времени» (определение соседей каждого вида деятельности), «Что делали до того, как пошли на прогулку? После прогулки?». Воспитатель-В ходе таких игр дети закрепляют навык в определении частей суток, свободно включают в речь их название. Воспитатель-Многие из Вас, ввиду своей занятости на работе или в быту, просто позабыли множество игр. Сегодня мы с Вами немного поиграем. Викторина Воспитатель-Вам будут предложены задания на логическое мышление и пространственное воображение. Все задания непосредственно связаны с математикой. Необходимо сформировать команды. Воспитатель-Выберите капитана команды. (Например, названия «Умники» и «Знатоки») Воспитатель-Предлагаем Вам проверить свои математические способности. Занимательные вопросы. Для родителей:
Для детей: - Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром). - Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером). - Ужинаем вечером, а обедаем (днем). - Просыпаемся утром, а спим (ночью). - Дети, какой сегодня день недели? - Сколько дней в неделе? - Назовите дни недели? - Какой день недели был вчера? За каждый правильный ответ команда получает фишку. 2. «Вопросы в стихотворной форме» Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка. Вместе с лисой – Зайка косой. Следом за ними – Ёж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка? Дарит бабушка лисица Трём внучатам рукавицы: "Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!" Белка на елке грибочки сушила, Песенку пела и говорила: «Мне зимой не знать хлопот, Потому что есть грибок: Белый, рыжик, два масленка, Три веселеньких опенка. Подосиновик велик, Этим он и знаменит. А лисичек ровно шесть. Ты попробуй все их счесть!» Мы с мамой в зоопарке были, Зверей с руки весь день кормили. Верблюда, зебру, кенгуру И длиннохвостую лису. Большого серого слона Увидеть я едва смогла. Скажите мне скорей, друзья, Каких зверей видала я? А если их вы счесть смогли, Вы просто чудо! Молодцы! Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей! Пять Сережке, три Антошке, Две Валюше и Катюше. А для мамы и для папы Сорок будет маловато. Ну а вы друзья считайте, Сколько капель отвечайте! Вдоль овражка Шла фуражка, Две косынки, Три корзинки, А за ними шла упрямо Белоснежная панама. Сколько всего шло детей? Отвечай поскорей! Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, "косой", Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел - Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей - Посчитай-ка всех зверей. Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два — ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? Для детей: На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? Ежик осенью по лесу шел, На обед он грибочков нашел: Два – под березой, Один – у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? (3) Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки — три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять? За каждый правильный ответ команда получает фишку. 3. Пройди лабиринт. Капитан команды проходит путь лабиринта. 4. «Построй и назови геометрические фигуры»
Для детей:
Подведение итоговвикторины: Команде, набравшей большее количество фишек приз -Уважаемые родители, используя различные дидактические игры в работе с детьми, Вы сами убеждаетесь в том, что они дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике. Надо добиваться, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным! Спасибо Вам большое, что пришли на наше собрание! В конце хотелось бы дать советы родителям:
|