Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краеведение как средство патриотического воспитания. (из опыта работы)
Патриотизм детям
Автор: Горбачева Елена Васильевна, Яшина Ольга Валерьевна   
21.08.2024 21:18

Краеведение как средство патриотического воспитания. (из опыта работы)Краеведение как средство патриотического воспитания. (из опыта работы)

Если не мы, то, кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать. Как важно — не опоздать!..

В дошкольном возрасте мы уделяем большое внимание патриотическому воспитанию, но при этом дети мало знают об истории своего города, края: какие события происходили, какими людьми были наши предки, чем они занимались, как жили.

В настоящее время возрос интерес дошкольных образовательных учреждений к вопросам краеведения и его роли в нравственно — патриотическом воспитании, а так же формировании основ экологической культуры ребенка дошкольного возраста.

Краеведение для малыша – это, прежде всего, родной дом, детский сад, улица, город. Это природа, люди, дома, окружающие их, которые они видят повседневно. Нам взрослым необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая к природе и быту, истории, культуре родного края.

 

Краеведение дает возможность показать детям, что история родного края не безлика, что она рассказывает о людях живущих рядом или о родственниках. А раз ты связан с этими людьми местом проживания, значит ты — их историческое продолжение, значит ты — частица истории края, частица истории страны.

Краеведение — совокупность наследства, оставленного нам предками. Это — живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это – опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это – то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, но и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков. Краеведение — это, прежде всего, золотой запас нашей духовности.

Цель краеведения в дошкольном учреждении — воспитание нравственного гражданина, патриота малой родины, любящего и знающего свой край, город, село (его традиции, памятники истории и культуры).

В прошлом году, на одной из педагогических встреч, мы познакомились со сказочным персонажем, хранителем нашего города – Самариком и его мамой, Самарской писательницей Марией Пашининой. Ее воодушевленный рассказ вдохновил нас на создание проекта «Самара городок – России уголок».

В рамках реализации проекта мы осуществляли комплексный подход к воспитанию в духе патриотизма, приобщали дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитывали любовь и привязанность к родному краю.

С тех пор Самарик появился в нашей группе и очень полюбился ребятам.

Мы пригласили Марию к нам в гости, чтобы познакомиться с ребятами. Она рассказала нам много интересного, почитала сказки о Самарике, показала мультфильм, сделанный ребятами и подарила книги со сказками о Самарике.

В нашей группе была организована акция «10 лучших мест Самары», в результате которой у нас появилась выставка совместныхдетско – родительских работ «Достопримечательности нашего города», альбом «Семейные традиции», на страницах которого ребята рассказывают о своих семейных традициях и любимых местах нашего города, а также мини музей «Волщебница Волга». Вместе с самыми активными участниками акции мы приняли участие в городском фестивале творчества «Моя Самара», посвященном Дню города, а также открытом городском краеведческом конкурсе «Люблю тебя, моя Самара» и стали победителями! Результатом проведенной акции стало создание буктрейлерак сказкам о Самарике.

В рамках реализации проекта у нас прошли открытые интегрированные занятия «Знакомство с достопримечательностями нашего города» и «Путешествие с Самариком по музеям родного города». Одним из 10 любимых мест нашего города среди ребят стал музей, и мы решили организовать экскурсию в самарский литературный музей Алексея Толстого, где дети стали настоящими героями сказки о золотом ключике и совершили путешествие по страницам известной сказки.

Так же в нашей группе была организована акция «Добрые дела для родного города». Ребята на протяжении года совместнос родителями делали добрые дела, о которых в последствии, мы рассказывали нашему другу Самарику, написав ему письма.

Одним из добрых дел стало озеленение нашего города.

«Озеленение территории детского сада» — имеет большое значение для подрастающего поколения, потому что один раз посаженное дерево своими руками запомнится надолго и сохранится в сердце каждого ребенка. Мы надеемся, что сосны, туи, яблони, ягодные кустарники и все принесенные и посаженные растения приживутся, и будут напоминать о своих дошколятах и их родителях, доброй и мудрой традиции. Особо активные родители даже были награждены благодарственным письмом самарской губернской думы за участие в социально значимых проектах по озеленению Кировского внутригородского района.

В преддверии новогоднего праздника мы с ребятами изготовили новогодние открытки для нашего друга Самарика, в которых рассказали ему о добрых делах для нашего родного города. Участие в новогоднем конкурсе «Спасибо – открытки» стало доброй традицией нашей группы.

В дальнейшем мы планируем продолжать проводить ежеквартальные выставки с участием родителей, участие в конкурсах, «Гость группы», который расскажет историю своей семьи, вещи, передаваемой по наследству, участие в проекте «Город, в котором мы живём», фотоконкурс «В лес всей семьёй», виртуальные экскурсии по достопримечательностям нашего города, семейные экскурсии к памятным местам нашего города.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год