Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия по Экологии
|
Автор: Ахсан Ольга Анатольевна Федотова Мария Александровна,
|
30.08.2024 11:54 |
Видеоролик проектной деятельности «От луковицы — к цветку»
проектная деятельность по экологическому воспитанию
ГБОУ Школа 1568 ДО6
Воспитатели:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Формировать экологическую воспитанность дошкольников.
- Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.
- Создать условия. раскрывающие интеллектуальную и творческую потенцеальность дошкольника, ориентированную на экологическое воспитание.
Начало проекта –сентябрь 2023г.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Приварина Жанна Анатольевна Кузнецова Татьяна Викторовна
|
30.08.2024 03:34 |
Развитие монологической речи у детей дошкольного возраста посредством пересказа.
- Приварина Жанна Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории,
- Кузнецова Татьяна Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории,
МБОУ СОШ № 2, г. Озёры
Дошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи.
Учить ребенка рассказывать и пересказывать — это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично строить высказывание являются главными задачами речевого воспитания дошкольника. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь — высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Приварина Жанна Анатольевна Кузнецова Татьяна Викторовна
|
30.08.2024 03:27 |
Пересказ литературных произведений в детском саду (памятка для воспитателей)
- Приварина Жанна Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории,
- Кузнецова Татьяна Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории,
МБОУ СОШ № 2 г. Озёры
1. Требования к литературному тексту для пересказов:
- полноценное и доступное содержание
- близок к жизненному опыту ребенка
- четкая композиция
- ярко выраженная последовательность действий
- простой, но богатый язык
- небольшой размер
- мотивы поступков понятны детям
- воспитательное значение.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Харчева Марина Александровна
|
30.08.2024 03:05 |
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Цель:
Воспитывать любовь и чувство патриотизма к Родине, к родному краю.
Задачи:
- Закреплять представления детей об истории и культуре родного города Нижнего Новгорода.
- Продолжать знакомить с достопримечательностями, связанными с именами людей, прославивших нижегородский край.
- Обобщать знания детей о нижегородских промыслах (хохломская и городецкая роспись, разновидности матрешек).
- Воспитывать чувство гордости за свою «малую Родину».
- Привлечь родителей к участию в мероприятиях совместно с детьми.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Андреева Инга Андреевна
|
30.08.2024 02:58 |
Проект в старшей группе «Моя малая Родина — город Череповец»
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МЭРИЯМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30»
Направление познавательно-творческий
Подготовили: Воспитатели Карепанова Н.А. Андреева И.А. Череповец
Тип проекта: познавательно-творческий, информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (12 недель).
Сроки реализации проекта: с 08 сентября 2023 по 06 декабря 2023
Участники проекта: дети, родители, педагоги группы № 7
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Фирсова Иванна Васильевна, Гончарова Анна Сергеевна
|
30.08.2024 02:29 |
Утренняя зарядка для дошкольников
Утренняя зарядка в детском саду — неотъемлемая часть воспитательного процесса. О важности гимнастики после ночного отдыха известно многим. Однако сегодня не всегда получается размяться после пробуждения. Ведь воспитанники детсада должны расти здоровыми, чтобы у них сформировывались требуемые умения и навыки, а также способности. Здоровый малыш хорошо обучаем, понимает, что от него хочет воспитатель, ему интересно познавать новое. Помогает в этом зарядка, которая является систематическим занятием в детсаду.
Ее цель — сохранить и укрепить психику и организм в целом. Основная задача — создать позитивный эмоциональный настрой. А также это составная часть режима физической подготовки дошкольников. Это комплекс специальных упражнений для мышечной ткани и суставов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Черныш Сергей Иванович
|
29.08.2024 18:46 |
Специфика детского воображения в дошкольной подготовке
Цель статьи.
Если рассматривать возраст от трёх до семи лет, как этапы подготовки к школе, то значительный сегмент занимает развитие детского воображения – данной теме посвящена статья.
Вступление.
Есть такое — то противоречие в сознании нас, взрослых, которое переносим на воспитание детей, программируя их на посредственность. Казалось бы — есть школьный курс рассчитанный на девяносто процентов семилеток, которые должны его усвоить. Да, есть «трудные» дети, но их не значительное количество, программа рассчитана на подавляющее большинство. Почему в пятом классе подавляющее большинство стоит между тройкой и четвёркой, более склоняясь к тройке? Почему незначительный процент «трудных» детей занимают отличники, а «трудные» дети занимают не менее пятнадцати процентов от численности класса. Если провести независимое тестирование, то подавляющее большинство троечники? Совершенно очевидно, что не в детях дело, и не в программе.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Прудникова Татьяна Сергеевна
|
29.08.2024 16:29 |
Статья на тему «Роль семьи и детского сада в воспитании и развитии детей: формирование личности в сотрудничестве»
Концепция развития дошкольного образования стала отправной точкой для проведения реформы в данной сфере. Она подчеркивает, что семья и дошкольное учреждение выполняют свои уникальные функции и не могут заменить друг друга.
В соответствии с законом РФ "Об образовании" родители являются первыми педагогами своего ребенка. Им выпадает важная задача заложить фундаменты физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка на раннем этапе жизни.
Семья и детский сад являются двумя важными факторами в воспитании и развитии детей. Оба они играют непосредственную роль в формировании личности ребенка, однако их взаимодействие и сотрудничество являются ключевыми аспектами успешного развития малыша.
Первого января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для дошкольного образования. ФГОС представляет собой набор основных критериев, которые определяют государственный стандарт качества образования, отражая идеалы общества и учитывая возможности каждой конкретной личности и образовательной системы в достижении этих идеалов. ФГОС для дошкольного образования отражает социально-культурные и государственные ожидания относительно уровня образования дошкольного возраста, которые служат ориентиром для создателей дошкольных организаций, педагогов, родителей и общественности в целом.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Черкасова Ольга Львовна Шелковая Надежда Викторовна
|
29.08.2024 16:10 |
Сценарийлетнего развлечения «Безопасное лето» в старшей группе
Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности летом.
Задачи:
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
- Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
- Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
Ход развлечения:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Емельянова-Иванова Екатерина Владимировна
|
29.08.2024 15:57 |
Информационный стенд как средство развития диалогической речи детей с ТНР.
Присутствие стендов, которые размещают в приемной группы, позволяет родителям и обучающимся видеть актуальную информацию по изучению лексического материала в течение недели. Для закрепления изученного за неделю материала, помимо стенда, информация может выкладываться в любой групповой мессенжер для родителей, или на сайт специалиста.
Как известно, домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого и в выходные дни (рекомендуется выполнять индивидуальное задание в субботу и воскресенье днем). Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей — это помогает обоим настроиться и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий. В тоже время информация, которая предоставляется на стенде направлена на активизацию устной речи и коммуникацию между родителем и ребенком, когда они находятся непосредственно в стенах дошкольного учреждения. В частности, такой вид устной речи как диалог. Различают следующие виды речи: письменная и устная речь, последняя, в свою очередь, подразделяется на диалогическую и монологическую. Наиболее простой разновидностью устной речи является диалог, т.е. разговор, поддерживаемый собеседниками, совместно обсуждающими и разрешающими какие-либо вопросы. В дошкольном возрасте продолжает развиваться и совершенствоваться диалогическая речь. Формируется умение вести диалог между взрослым и ребенком, между детьми.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
Страница 140 из 153 |
|
|