Исследовательский проект по теме: «Всем на свете нужен дом» |
Познание | |||
Автор: Андреева Лидия Константиновна Почкай Елена Александровна | |||
28.08.2024 19:55 | |||
Исследовательский проект по теме: «Всем на свете нужен дом» Воспитатель Почкай Елена Александровна
Воспитатель Андреева Лидия Константиновна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» г. Усолье-Сибирское Паспорт проекта Проект "Всем нужен дом" направлен на ознакомление детей 3-х лет с важностью дома как для людей, так и для животных. В рамках проекта будут использоваться игры, наглядные материалы и творческие занятия, позволяющие детям понять, что дом — это не только здание, но и место, где живут и чувствуют себя комфортно все живые существа. Мы будем говорить о различных типах домов и их значении для жизни людей и животных. Проект является интерактивным и включает в себя обсуждения, рисование, создание поделок и наблюдения. Основное внимание будет уделено тому, как дом создает атмосферу уюта и безопасности.
Тип проекта: познавательно-речевой. Продолжительность: долгосрочный (август-декабрь) Участники проекта: воспитатели ДОУ, родители, дети второй младшей группы. Актуальность проекта: дом – это то место где живет человек, а маленькие дети часто не осознают важность дома и его роли в жизни человека и животных. Цель проекта: познакомить детей с понятием «дом», где жил человек до появления домов, с жилищами людей разных национальностей, с профессиями людей, которые участвуют в строительстве зданий, с названиями домов животных, птиц, насекомых. Формировать лексико- грамматический строй речи на материале лексической темы «Дом и его части». Задачи: 1. Образовательные:
- образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
- употребление предлогов «в», «на», «за», «перед», «около», «над». 2. Развивающие:
- развивать умение наблюдать, слушать, обобщать и анализировать. 3. Воспитательные:
- толерантность к людям других национальностей. Формы работы с детьми:
- подвижные игры. Формы работы с родителями:
- индивидуальные рекомендации родителям по работе с ребёнком дома. Ожидаемые результаты: дети познакомятся с многообразием домов для людей, животных, птиц и насекомых; научатся словоизменению и словообразованию; научатся уважать чужой труд, дружелюбному отношению друг к другу. Что такое дом? Слово «дом» произошло от латинского слова «домус», что означает «жилище», «хозяйство». Поэтому чаще всего домом мы называем жилое помещение, квартиру, где ночуем, едим, отдыхаем, куда приходим из детского сада, школы. Дом – это место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы помочь в трудную минуту. Вспомним сказочные дома: - Избушка – избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом! – говорят герои русских сказок неуклюжему бревенчатому строению на курьих ножках. Помните, кто в нем жил? Правильно, Баба – Яга! А как называется её жилище? Верно, избушка на курьих ножках. - А кто знает сказку про теремок? Конечно, такое бывает только в сказках. Однако и избушка на курьях ножках, и теремок стали домом для сказочных персонажей. - Перечислите сказки, в которых встречаются жилища сказочных героев, людей, животных и насекомых?
- «Теремок» и т.д Какие дома у животных? Дом нужен не только героям волшебных сказок – большинство животных находят себе жилище или строят его. Названия домов у животных, птиц, насекомых:
Обычно животные бережно относятся к своему дому, поддерживают в нем чистоту, а если на жилище нападает враг, то многие из них готовы самоотверженно защищать свой дом. Живым существам очень трудно без дома! Жилье нужно птицам, зверям, насекомым… Для шустрых и быстрых лесных муравьев В большом муравейнике пища и кров. Лиса и барсук в темных норах живут, А птицы уютные гнездышки вьют. Живым существам без жилища – беда, Но люди без дома – совсем никуда!
|