Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Поделки из пластилина
|
Автор: Турлякова Олеся
|
28.08.2024 19:43 |
Лепка «Цветок в подарок»
Цель Создать условия для формирования умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки способом вытягивания, прищипывания, через изобразительную деятельность.
Задачи
- Образовательная задача Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки способом вытягивания, прищипывания.
- Развивающая задача Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитательная задача Способствовать воспитанию волевых усилий (доводить начатое дело до конца).
Культурная практика. Изобразительная деятельность.
Культурно-смысловой контекст Подарок маме «Цветок»
Оборудование Картины цветов в вазе, пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки по количеству детей, салфетки бумажные и матерчатые, заготовки вазы.
Структурная часть
|
Содержание ОД
|
Способы
организации детей
|
Предполагаемые результаты
|
Вводная
Приглашение детей к совместной деятельности
|
Игровой тип мотивации
Воспитатель, скоро у наших мам и бабушек праздник. Мы все пойдем на утренник, а что же им подарим?
- Ответы детей
-Можно подарить все что угодно. Но все мамы, бабушки, девочки очень любят, когда им дарят цветы.
-Показ образца
-Вот такой красивый цветок мы сегодня изготовим с помощью пластилина.
- Давайте, посмотрим из чего состоит наш цветок?
- Ответы детей.
|
Дети свободно играют, воспитатель обращается ко всем желающим.
Дети высказывают свои предположения.
|
Привлечение внимания детей, мотивация, интерес к совместной деятельности (лепке).
|
Основная
Создание условий для детской деятельности.
|
- дети выбирают цвет пластилина для своей работы и сами несут на рабочее место;
- воспитатель показывает пластилиновый шар и комок пластилина такого цвета, спрашивает детей, как можно слепить бутон и лепесток из пластилина;
- уточняет представления детей, демонстрирует способ кругового раскатывания шара (бутона) обеими ладонями; сплющивание и вытягивание.
- просит повторить имитационные движения без пластилина;
- воспитатель обращает внимание, что цветочки в вазе разного цвета, и предлагает детям украсить свои бутоны по желанию (разного цвета).
- Пальчиковая игра «Цветы»
«Наши алые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы, закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.»
|
Дети готовят свое рабочее место. Выбирают материал. Дети свободно перемещаются по групповому пространству, собираются вокруг воспитателя.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Повторяют движения по словам игры.
Работают самостоятельно.
|
Развитие самостоятельности, инициативы.
|
Заключительная
Подведение итогов, обсуждение полученных результатов. Рефлексия
|
- рассматривание получившихся поделок, сравнение по цвету, форме, величине и т.д. (всех цветов в вазе);
- Как вы думаете, мамочки и бабушки будут довольны? Понравилось вам лепить цветы?»
|
Дети свободно располагаются вокруг стола с поделками.
|
Развитие навыков элементарной рефлексии.
|
|
|
|