Проект в старшей группе «Моя малая Родина — город Череповец» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Андреева Инга Андреевна | |||
30.08.2024 02:58 | |||
Проект в старшей группе «Моя малая Родина — город Череповец» ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МЭРИЯМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30» Направление познавательно-творческий Подготовили: Воспитатели Карепанова Н.А. Андреева И.А. Череповец Тип проекта: познавательно-творческий, информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный (12 недель). Сроки реализации проекта: с 08 сентября 2023 по 06 декабря 2023 Участники проекта: дети, родители, педагоги группы № 7 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Проблема: В начале учебного года в нашу группу пришел новый мальчикКирилл. Семья Кирилла в Череповец переехала из города Екатеринбурга. Чтобы познакомиться с ребятами Кирилл принес фотоальбом и показал свои фотографии, среди которыхмного было с достопримечательностямиродного города. Кирилл рассказал ребятам, что любитсовершать увлекательные путешествия по городу, и посещать разные интересные места: парки, музеи, театры, достопримечательности. Ребятам тоже захотелось узнать, что интересного есть в нашем городе. А какие парки, музеи, театры, достопримечательности есть в Череповце? Детская цель: узнать о парках, музеях, театрах, достопримечательностях города и попробовать сделать игру для детского сада. Актуальность: в этом году в нашем детском саду одной из годовых задач является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через региональный компонент и взаимодействие с семьями воспитанников. Как известно любовь к родному краю начинается с молого – с любви к своей семье, своему дому, детскому саду, к своему городу. Постепенно эта любовь переходит в любовь к своей стране. Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививать духовную оседлость, т.к. без корней в родной местности, в чужой стороне человек похож на иссушенное растение перекати-поле. Если начиная с малых лет ребенка знакомить с родными местами и во время прогулок, наблюдений за природой, жизнью людей испытывать положительные эмоции, то у него формируется ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэтому перед воспитателями и родителями стоит задача — помочь растущему человеку открывать родину в том, что ему близко и дорого — в ближайшем окружении. Расширить круг преставлений о родном городе, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Цели проекта: формирование знаний у детей о достопримечательностях родного города. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Задачи для родителей:
Предполагаемый результат для детей:
Предполагаемый результат для родителей:
Продукт проекта: Фото альбом, в котором есть фотографии, сделанные детьми с их родителями у разных достопримечательностей и их описание. Коллаж сделанный детьми и воспитателями о достопримечательностях своего города. Викторина «Своя игра» «Моя малая родина – город Череповец». Квест-игра «Мой город — Череповец» к празднику «День города». Ход реализации проекта. Подготовительный этап 08.09. 2023-12. 09. 2023 В начале учебного года в нашу группу пришел новый мальчикКирилл. Семья Кирилла в Череповец переехала из города Екатеринбурга. Чтобы познакомиться с ребятами Кирилл принес фотоальбом и показал свои фотографии, среди которыхмного было с достопримечательностямиродного города. Кирилл рассказал ребятам, что любит совершать увлекательные путешествия по городу, и посещать разные интересные места: парки, музеи, театры, достопримечательности. Ребятам тоже захотелось узнать, что интересного есть в нашем городе. Первым делом мы провели опрос среди родителей, заинтересованы ли они в расширении знаний детей и своих по теме «Достопримечательности города». Оказалось, что в нашей группе одна из мам работаетв Камерном театре. Наталья Михайловна любезно согласилась помочь нам и провела с детьми интерактивную экскурсию в группе по Камерному театру. С детьми была проведена беседа, оказалось их знаний недостаточно, многие город наблюдают из окна автомобиля. Так у нас родилась идея создать проект "Моя малая родина — город Череповец". Мы пополнили РППС методическими материалами, познавательными книгами о Череповце, создали картотеки по «Достопримечательности г.Череповца»; нами были подобраны презентации «Символ города», «Достопримечательности», «Памятники города», «Музеи города», «Театры города», «Арт-объекты», «Парки города», сделана викторина «Своя игра» «Моя малая родина – город Череповец», разработана квест-игра «Мой город Череповец» к празднику «День города». Основной этап 12.09. 2023-29. 11. 2023 Наше изучение города Череповцаначалось с автобусной экскурсии по улицам города: Монтклер, Рыбинской, Архангельской, проспекта Победы, Краснодонцев до квест-парка «Русская дружина», который организован в детском саду № 109 «Кузнечик». Мы посетили квест-парк и познакомились с русским богатырём, Василисой Премудрой, которые рассказали, что богатырь идет бороться с врагами русской земли, и пригласили нас присоединиться к нему. По приходу в квест-парк дети превратились в богатырей, надели шлем и кольчугу. В ходе познавательной деятельностидети узнали, что из покон веков русские люди охраняли своих родныхи свои земли от врагов. В ходе познавательной деятельности «Мой город» дети узнали, сколько микрорайонов в нашем городе, уточнили свои знания о символике Череповца – флаге, гербе, узнали, что символом может служить и достопримечательность. Познакомились с понятием памятник, «Арт объект», что они придуманы и люди их создаютдля того, чтобы помнить свою историю, дарить настроение и впечатлять наше воображение. Каждый такой памятник, объект оригинален и неповторим, они различаются по тематикам, формам, материалам, из которых сделаны, размерам и т.д. На познавательном занятии «Город чудный, город славный», детирассказывали о достопримечательностях нашего города по заранее подготовленным дома докладам. На коммуникативной деятельности дети познакомились с произведениями: Валерия Корныхина «Череповец», «Наш Череповец», Светланы Востряковой «Люблю бульвары, парки, скверы», Алексея Ткачева «Череповец, мой милый город». Вместе с воспитателями подбирали четверостишье, загадки, слоганы про Череповец, для стенгазеты. Разгадывали кроссворды, которые приготовили им родители. Играли в словесные игры: «Угадай по описанию», «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Аукцион», «Улицы города»; и дидактические игры: «В каком районе, находится памятник?», «Герб», «4 лишний», лото «Достопримечательности Череповца»; играли в подвижные игры: «Вокруг дома я хожу», «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем», «Городки». В играх в самостоятельной и организованной деятельности дети, не только закрепляли свои знания по изученному материалу, но и учились новому, так, например, в игре «Игра с формой» дети узнали, какими могут быть коллажи и создавали свой коллаж по принципу свободной или случайной организации художественных элементов. Винтеллектуальной квест — игре, направленной на закрепление и систематизацию знаний детей о своем городе, ребята активно и весело выполняли задания, расшифровывали спрятанную картинку в "Черном ящике", которая обозначала сюрприз. Команды по очереди задавали вопросы, ведущий мог ответить только "да" или "нет". В итоге дети правильно отгадали, что в черном ящике спрятана картинка с изображением Октябрьского моста, а потом на скорость построили мост из деревянного конструктора. В следующих заданиях дети называли достопримечательности своего города, определяли их по тени, составляли пазлы. Среди гербов других городов нашли герб Череповца и описали его. Правильно сложили флаг своего города, а также называли улицы, которые есть в нашем городе. Ребята твёрдо знают, что старцы-монахи Афанасий и Феодосий являются основателями Воскресенского Череповецкого монастыря, а Екатерина 2 издала указ об основании города Череповца, что по территории нашего города не протекают реки Волга и Амур. В исследовательской деятельности детям очень понравилось рассматривать современные и старинные открытки, они их очень бурно обсуждали, сравнивали, выражали свое мнение по поводу того когда было красивее в прошлом или в настоящем. А также дети были познакомлены с презентациями: «Памятники города», «Парки Череповца», «Музеи города», «Театры города», «Арт-объекты». В продуктивной деятельности на занятии «Придумай свой арт-объект», дети придумывали, какой арт-объект хотели бы видеть в нашем микрорайоне и учились чертить схему этого объекта. А на занятиях «Укрась свой район Арт –объектом» и «Лего объект» воплощали свои задуманные арт-объекты в жизнь. На организованной деятельности по художественному конструированию дети создали коллаж «Достопримечательности в моем городе» На обзорной экскурсии "Добро пожаловать в ЧерепоВесь"дети узнали, как возник наш город и его название, услышали легенды о своем городе. Очень понравилось детям, как раньше называю девушек и девочек в Череповце –черепаночки, они долго потом называли так девочек из своей группы. На экскурсии детям рассказали о монахах-преподобных Феодосии и Афанасии, – основоположниках нашего города, о главе города — Иване Андреевиче Милютине, и других известных людях города. На автобусе мы посетили известные достопримечательности города: Соборную Горку, «Памятник Афанасию и Феодосию», прошли по булыжной мостовой, побывали на речном вокзале. А также посетили «Памятник Медсестре», «Памятник Металлургам», «Памятник строителям», возле, которого дети загадывали желания. Экскурсия сопровождалась рассказами экскурсовода. В автобусе мы пели песни и слушали частушки про жителей Череповца, в исполнении экскурсовода. Активно велась работа с родителями по теме проекта, к празднику «День города» родители с удовольствием принимали участия в создании квест- игры «Мой город Череповец», провели экскурсию по городу со своими детьми, с целью знакомства с достопримечательностями. Помогли детям подготовить доклад по теме проекта, с удовольствием участвовали в викторине «Своя игра». Интеллектуально — развлекательная встреча детей и родителей прошла очень зажигательно. Азарт и желание победить царили в зале. Дети пылко отвечали на один вопрос за другим, проявляли себя эрудитами в области знаний о своем городе. Заключительный этап 29.11. 2023-06. 12. 2023 На заключительном этапе, собрав большой багаж знаний по городу Череповцу, В нашей группе появился интересный фото альбом, в котором есть фотографии, сделанные детьми с их родителями у разных достопримечательностей и их описание; и коллаж сделанный детьми и воспитателем о достопримечательностях своего города, викторина «Своя игра». Также на заключительном этапе провели диагностическую беседу с детьми по теме проекта и убедились, что уровень знаний об улицах, парках, достопримечательностях и символике родного города у детей повысился. Дети узнают и называют (по иллюстрации) достопримечательности, музеи, 4-5 улиц, площади; флаг, герб города, могут объяснить символику герба. Результаты проекта: Дети и их родители расширили и углубили свои знания о родном городе, символике, улицах, парках, достопримечательностях, атр-объектах. Дети с уверенностью могут сказать, что Родной край – это место где ты родился. Дети в ходе реализации проекта были активны и любознательны. Было выполнено множество творческих работ на тему «Мой горд». Обогатилась компетентность родителей по созданию условий для формирования познавательного интереса детей дома, родители помогли своим детям подготовится к выступлению в группе со своими докладами о достопримечательностях Череповца. Литература: Интернет ресурсы:
|