Проект: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» |
Здоровье | |||
Автор: Михальченкова Юлия Александровна | |||
29.08.2024 02:42 | |||
Проект: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» Информационная карта проекта. Автор проекта: Михальченкова Ю.А. Продолжительность проекта: долгосрочный с 04.09.2023г. -29. 12. 2023 Тип проекта: познавательно-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы № 3, педагоги, родители воспитанников. Возраст детей: 6-7 лет. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Здоровье — это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма — невозможно. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространением алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной. Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства — наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни. Цель проекта: изучить и опытно-экспериментальным путем проверить влияние художественной литературы на формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста. Задачи проекта:
Для детей:
Ожидаемые результаты для педагога:
Для родителей:
Актуальность: определяется рядом существующих противоречий между: социальным заказом общества на выполнение образованием функций, связанных с воспитанием личности, осознанно относящейся к своему здоровью, понимающей значение здорового образа жизни, влияние социально-экологической среды на здоровье человека, и недостаточной готовностью образовательных структур к их реализации; необходимостью теоретического обоснования формирования у детей представления о здоровом образе жизни и отставанием в разработке этого вопроса в теории дошкольного воспитания; потребностью дошкольного образовательного учреждения в теоретически обоснованных педагогических технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и недостаточной разработанностью таких технологий. Указанные противоречия очерчивают проблему, заключающуюся в обосновании педагогической технологии и поиска путей формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Продукты проекта: Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, специальные физкультурные занятия сопровождающиеся музыкой, на прогулкепроводятся ряд подвижных игр, эстафет, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе, соревнования и т.д., гигиена, питание, чтение детской книги… Совместная деятельность детей и взрослых по изготовлению страниц детского альбома "Здоровый образ жизни" направлена на закрепление и систематизацию представлений дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни. Иллюстрациями служат детские рисунки, аппликации, поделки из бумаги (в том числе и коллективные), фотографии, марки, открытки и т.д. Дети с педагогами в детском саду и с родителями дома читают детскую художественную литературу по тематике здорового образа жизни, по рекомендации педагогов выполняют наблюдения и опыты, подбирают соответствующие картинки, делают рисунки, рассматривают иллюстрации, фотографии. Для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни используют наглядные, словесные и практические методы. Ожидаемый результат:
Этапы реализации проекта. Первый этап – подготовительный:
Второй этап – основной: Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей. Первостепенной задачей нашего дошкольного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей, их физическое развитие в процессе воспитания и обучения. На ее решение направлены усилия всего коллектива. В связи с вышесказанным определены следующие направления работы:
- решение физкультурно-оздоровительных и воспитательных задач в тесном взаимодействии медицинских работников, педагогов и семьи.
|