Сценарийлетнего развлечения «Безопасное лето» в старшей группе |
Безопасность детям | |||
Автор: Черкасова Ольга Львовна Шелковая Надежда Викторовна | |||
29.08.2024 16:10 | |||
Сценарийлетнего развлечения «Безопасное лето» в старшей группе Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности летом. Задачи:
Ход развлечения:
Фонограмма «Барбарики» Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите? Выбегает Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять? Ведущий: Ребята, кто же это? Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте! (Ответы детей) Почемучка: А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей). Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему… Ведущий: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, ребята, давайте поздороваемся с Почемучкой, а лучше поиграем с ним в игру. Игра «Здравствуйте» Ведущий: Почемучка, а хочешь с нами пойти в поход? Почемучка: А что это такое – поход? (Ответы детей). Ведущий: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку. Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять. Ведущий: А ты готов к походу? Почемучка: Да готов! Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор. - Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? ( «Чтобы не случился солнечный удар»). Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы. Ведущий: Ну, что же, давайте поедем на паровозе. Занимайте свои места друг за другом. (Фонограмма: Паровозик Тики- таки) 1. ОСТАНОВКА «Речная» Ведущий: первая остановка «Речная» Почемучка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь! Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя! Почемучка: А почему? (Ответы детей) Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в ИГРУ-ЭСТАФЕТУ «ДОПЛЫВИ ДО БЕРЕГА» Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи, бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой. Ведущий: Давайте отправимся дальше. Фонограмма: Паровозик Тики- таки) 2. Остановка «Лесная» Почемучка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается) Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей. Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы. Ведущий: А давайте лучше поиграем в ИГРУ «ПЕРЕДАЙ ГРИБОК». Вставайте все в круг. Почемучка: давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами. Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя! Почемучка: Почему? Ответы детей. Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни! Почемучка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво! Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей. Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей. Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал! Пусть помнит каждый гражданинПожарный номер: «01» Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы. ИГРА — ЭСТАФЕТА «ВЫЗОВ ПОЖАРНЫХ» Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды. Ведущий: а мы двигаемся дальше. Фонограмма: Паровозик Тики- таки) 3. Остановка «Дорожная» Почемучка: Всем, кто любит погулять, Всем без исключенья, Нужно помнить, нужно знать Правила движенья! Почемучка: а вы знаете правила дорожного движения? Сейчас проверим. Игра «Это я, это я» Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет — то молчите. -Молодцы! Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем В ИГРУ-" ЖЕЗЛ ИНСПЕКТОРА" Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл тот называет любой дорожный знак, если не называет выбывает из игры. Ведущий: а мы двигаемся дальше. Фонограмма: Паровозик Тики- таки) 4. Остановка «Пешеходная» Ведущий: Что это ребята? (Светофор). Для чего он нужен? Почемучка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в ИГРУ «СВЕТОФОР». Дети берут разноцветные круги, звучит песенка, дети передвигаются по площадке. По окончании песни дети становятся по трое и строят светофор из кругов. Получается много светофоров. Ведущий: а мы двигаемся дальше. Фонограмма: Паровозик Тики- таки). 5. Остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные. Музыкальная игра «Ну-ка, на-ка» Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята. Воспитатели старшей группы: Черкасова Ольга Львовна Шелковая Надежда Викторовна МБДОУ № 186, г.Кемерово
|