Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Особенности организации работы с семьями обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения
Педагогика
Автор: Илюшина Ольга Николаевна Казанцева Юлия Викторовна   
05.09.2024 02:41

Особенности организации работы с семьями обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учрежденияОсобенности организации работы с семьями обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения

  • Илюшина Ольга Николаевна, учитель-логопед
  • Казанцева Юлия Викторовна, педагог-психолог

Успешная интеграция и подготовка к школе детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) априори не могут быть успешными без взаимодействия с родителями (законными представителями).

Активное участие семьи в развитии ребенка является важным фактором для обеспечения непрерывности коррекционно-восстановительного процесса. Родители или законные представители должны осваивать и укреплять навыки и умения, которые были сформированы специалистами, также помогая педагогам с изготовлением пособий для использования в дошкольном учреждении и дома.

Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Развивающие занятия
Автор: Гордеева Ольга Геннадьевна   
05.09.2024 01:31

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация: В статье освещается проблема художественно – эстетического развития детей. Автор убежден в эффективности применения дидактических игр для решения задач этой образовательной области. Описывая алгоритм подготовки и организации игр, приводит примеры, которые апробированы на личной практике.

Ключевые слова: художественно – эстетическое развитие, дидактическая игра, руководство, всестороннее развитие.

Проблеме художественно — эстетического развития дошкольников сегодня уделяется большое внимание. Это обосновано тем, что художественно — эстетическое развитие — одно из важных направлений развития ребенка. Именно благодаря ему обогащается чувственный опыт, развивается эмоциональная сфера личности, активно познается нравственная сторона действительности, повышается и познавательная активность.

Подробнее...
 
Сценарий праздника «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста
Праздник осени
Автор: Сливкова Галина Борисовна   
05.09.2024 00:43

Сценарий праздника «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Московской области «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

Подготовила преподаватель ДШИ Сливкова Галина Борисовна г. Луховицы 2017

Действующие лица

  • Дети
  • Ведущие
  • Девочка «Осень»
  • Муравей
  • Стрекоза

Чтец 1: Осень наступила, высохли цветы.

Подробнее...
 
Использование музыкально — ритмической деятельности для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Занятия по Музыке
Автор: Объедкова Ольга Александровна Коцкая Евгения Анатольевна Монакова Татьяна Владимировна   
05.09.2024 00:29

Использование музыкально — ритмической деятельности для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаИспользование музыкально — ритмической деятельности для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

Не все дети дошкольного возраста владеют своим телом, тело ребёнка не всегда его слушается, а навыки приходят постепенно. Владение своим телом, осознанное движение позволит глубже воспринимать музыку и более ярко, выразительно передавать то эмоциональное состояние, которое она вызывает у детей.

Подробнее...
 
Игра, как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Арыкова Ксения Константиновна Хайрутдинова Свентлана Николаевна   
05.09.2024 00:10

Игра, как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возрастаИгра, как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

Эффективным методом развития диалогической речи являются разнообразные игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, игры-инсценировки и игры-драматизации).

Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений. По мнению Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой, чем богаче и разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей. Вместе с тем развитие у детей умений пользоваться разными диалогическими репликами, соблюдать правила поведения в диалоге содействует развитию самой игры. Для активизации детских диалогов в игре необходима соответствующая атрибутика (игрушечные телефоны, радио, телевизор, касса и другие).

Дидактические игры закрепляют усвоенные детьми речевые навыки, развивают быстроту реакции на услышанное. В методике развития речи разработано много дидактических игр (А. К. Бондаренко, О.С. Ушакова и другие): «Факты», «Согласен, не согласен», «Магазин», «Разговор по телефону», «В гостях у куклы».

Подробнее...
 
Создание в детском саду организации волонтерского движения
Нравственное воспитание
Автор: Кабанина Ольга Владимировна   
04.09.2024 23:58

Создание в детском саду организации волонтерского движенияСоздание в детском саду организации волонтерского движения

Аннотация: В статье представлена информация о создании волонтерского движения в детском саду. Основной целью инициативы является формирование у дошкольников чувства ответственности, уважения и заботы о ближних, а также развитие социальных и коммуникативных навыков. Описаны этапы организации волонтерской деятельности, от информирования родителей и педагогов до разработки и реализации конкретных проектов. Показана важность участия всех членов коллектива, включая детей, родителей и сотрудников детского сада, для успешного достижения поставленных задач.

Ключевые слова: Волонтерское движение, детский сад, воспитание дошкольников, социальные навыки, коммуникативные способности, родители и педагоги, экологические акции, социальные проекты.

В наше время волонтерское движение приобретает все большую популярность, охватывая различные аспекты жизни и возрастные группы. Один из перспективных и важных аспектов — привлечение детей дошкольного возраста и их родителей к волонтерской деятельности в рамках детского сада. Эта инициатива имеет множество положительных аспектов, влияющих как на развитие ребенка, так и на сплочение коллектива учреждения.

Основная цель создания волонтерского движения в детском саду — привить детям с раннего возраста чувство ответственности, уважения к окружающим, а также развить навыки общения и работы в команде. Волонтерская деятельность способствует формированию у детей положительных качеств, таких как эмпатия, доброта и забота о ближних.

Задачи волонтерского движения включают:

  • Содействие всестороннему развитию личности ребенка
  • Воспитание нравственных ценностей
  • Формирование активной жизненной позиции
  • Развитие социальных навыков и коммуникативных способностей у детей.
Подробнее...
 
Конспект природоведческой экскурсии Тема: "Фруктовый сад осенью" для детей старшего дошкольного возраста
Занятия по теме "Осень"
Автор: Тишина Ирина Андреевна   
04.09.2024 22:50

Конспект природоведческой экскурсии Тема: Фруктовый сад осенью для детей старшего дошкольного возрастаКонспект природоведческой экскурсии Тема: "Фруктовый сад осенью" для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 «Ёлочка» Московская область, г.Озёры

Подготовила: воспитатель Тишина Ирина Андреевна Озёры, 2017 год.

  1. Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
  2. Форма организации детей: фронтальная
  3. Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
  4. Программные цели и задачи:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания детей об изменениях произошедших в фруктовом саду;
  • закреплять знания детей о яблонях и грушах;
Подробнее...
 
Конспект НОД «Путешествие в осень»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Медведева Виктория Васильевна   
04.09.2024 21:50

Конспект НОД «Путешествие в осень»Конспект НОД «Путешествие в осень»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»

Задачи: закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осенью; развивать память, воображение, ориентировку в пространстве, песенные умения, двигательные навыки, пантомимическую и речевую выразительность, чувство ритма; формировать интерес к природным явлениям, совместным играм.

Материалы: корзина с муляжами овощей и фруктов, сплетенная паутина, игрушка-паучок, обручи, ложки.

Предварительная работа: беседы по теме «Осень», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдения в природе, разучивание с детьми стихов.

Непосредственно — образовательная деятельность:

Подробнее...
 
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Залесская Виктория Николаевна   
04.09.2024 21:19

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».
  2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
  3. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
  4. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал для занятия:

  1. Листья разных пород деревьев (4-5 видов);
  2. Альбомный лист, размер А4;
  3. Набор гуашевых красок;
  4. Кисть, кусочки параллона;
  5. Стакан с водой;
  6. Салфетка;
  7. Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;
  8. Корзинка для сбора листьев;
  9. Трафареты листьев из цветного картона для игры.
Подробнее...
 
Итоговое занятие по познавательному развитию по теме «Осень»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Кадиева Ф. У., Арсланбекова Л.Г., Белейчук Ю. В., Мартыненко Т.А.   
04.09.2024 12:15

Итоговое занятие по познавательному развитию по теме «Осень»Итоговое занятие по познавательному развитию по теме «Осень»

Авторы:

  • Кадиева Фарида Устархановна — воспитатель
  • Арсланбекова Люция Газимовна — воспитатель
  • Белейчук Юлия Викторовна — воспитатель
  • Мартыненко Татьяна Александровна -инструктор по физической культуре.

Цель: расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 134 из 153

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год