Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Колобок».
Развитие речи у детей
Автор: Рослова Анна Алексеевна   
29.08.2024 02:50

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Колобок».Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Колобок».

Выполнила: Рослова А.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» Череповец. 2024

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

  • Образовательные: — Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Развивающие: развивать внимание, память, речевую активность развить мелкую моторику.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, доброе отношение друг к другу, к животным.

Мотивация: в гости к ребятам пришел гость Колобок, который заблудился в лесу и не может найти дорогу к дедушке и бабушке.

Детская цель: помочь вернуться домой Колобку.

 

Методы и приемы:

Наглядные: картинки героев к сказке колобок, картинка тропинка в лесу, игрушки колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка, салфетки желтые, мешочек с картинками (сюрпризный момент)

Словесные: беседа по сказке, загадка, песенка про колобка.

Игровые: п.и «Зайчики»,

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, кто же сегодня приходил к нам в гости? Где мы путешествовали? Кого встретили в лесу?

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям!

Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а кто именно мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от дедушки

Убежал от бабушки.

Кто же это?

Дети: Колобок

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите на Колобка какой он?

Дети: круглый, желтый, румяный.

Воспитатель: Ребята, колобок мне что-то хочет сказать?

Он говорит, что ушел в лес и заблудился. И теперь не может найти дорогу к дедушке и бабушке, просит вас помочь ему вернуться домой. Поможем Колобку?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а куда у нас укатился Колобок?

Дети: в лес

Воспитатель: А вот, что бы нам с вами оказаться в лесу, нам надо закрыть глазки и сказать волшебные слова: раз, два, три покружились и в сказочном лесу мы очутились!

Вот мы и оказались с вами в волшебном лесу, и наш Колобок покатился по дорожке.

Катится колобок по дорожке, а на встречу ему встретился?

Дети: зайчик

Воспитатель: Правильно, молодцы. А какой у нас зайчик?

Дети: беленький, мягкий

Воспитатель: А ушки какие у зайчики?

Дети: длинные

Воспитатель: А хвостик какой?

Дети: короткий

Воспитатель: А что зайчик любит кушать?

Дети: морковку

Воспитатель: А как зайка прыгает?

Дети: прыгают как зайчики

Воспитатель: Ребята, зайчик мне что-то хочет сказать?

Колобок, колобок я тебя съем?

Воспитатель: Зайка не ешь нашего колобка, а лучше поиграй с нами

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Воспитатель: зайчику очень понравилось с нами играть и он не стал есть нашего Колобка. Катится колобок дальше, а на встречу ему? Кто же это?

Дети: Волк

Воспитатель: Правильно. А какой он у нас?

Дети: зубастый, серый, злой

Воспитатель: А как рычит волк?

Дети: р-р-р-р

Воспитатель: Волк мне что-то хочет сказать? Колобок, колобок я тебя съем?

Не ешь, волк нашего колобка, мы тебе других колобков нарисуем.

Дети: рисуют в воздухе пальчиком круги

Воспитатель: Понравились волку наши колобки и не стал волк есть колобка.

Катится колобок дальше по дорожке, а на встречу ему, кто же?

Дети: медведь

Воспитатель: Правильно, ребята. А какой у нас медведь?

Дети: большой, косолапый.

Воспитатель: Давайте покажем как ходит мишка.

Дети: повторяют за воспитателем

Воспитатель: А, что это мишка хочет нам сказать? Колобок, колобок я тебя съем?

Мишка, не ешь нашего колобка, мы тебе песенку споем.

Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку про колобка

Дети: Да

Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

И от тебя лиса не хитро уйду.

Воспитатель: Понравилась песенка лисе и не стала она нашего колобка есть. А мы с вами пойдем дальше. Катится колобок по дорожке, а на встречу ему?

Дети: Лиса

Воспитатель: Какая у нас лиса?

Дети: рыжая

Воспитатель: А хвостик какой у лисы?

Дети: пушистый

Воспитатель: Лисичка, нам что-то хочет сказать? Колобок, колобок я тебя съем?

Не ешь лисичка нашего колобка, мы тебе других колобков сделаем.

Воспитатель раздает салфетки желтого цвета.

Дети: мнут салфетку и катают колобка

Воспитатель: Давайте подарим наших колобков лисичке, пусть поиграет с ними.

Вот и закончился наш сказочный лес, посмотрите кто нас встречает?

Дети: бабушка и дедушка.

Воспитатель: Бабушка и дедушка говорят вам большое спасибо, что вы помогли колобку найти дорогу домой. И спрашивает, а где вы нашли его?

Дети: в Лесу

Воспитатель: А кого мы с вами встретили в сказочном лесу?

Дети: зайчика, волка, медведя, лису.

Воспитатель: А теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад.

Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три покружились и в детском саду мы очутись.

Ребята, вы сегодня очень старались на занятии и я вам хочу подарить — «колобков», с которыми вы сможете поиграть и вспомнить наше сказочное путешествие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год