Конспект НООД с детьми 2-3 лет «У БАБУШКИ ВО ДВОРЕ» |
Фольклор | |||
Автор: Шкилёва Маргарита Григорьевна | |||
22.12.2015 16:09 | |||
Конспект НООД с детьми 2-3 лет «У БАБУШКИ ВО ДВОРЕ» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Воспитатель группы: Шкилёва Маргарита Григорьевна Санкт-Петербург, 2015год
Задачи:
Оборудование: мягкие игрушки – животные: кот, петушок, курочка, лошадка, корова, коза, собака, диск с записями песен, стульчик, скамейка, магнитофон. Подготовительная работа: На детской площадке оформлен домик для бабушки в народном стиле. У домика лежит мягкая игрушка кот, петушок сидит на крыше дома. За домом спрятаны мягкие игрушки: лошадь, коза, собака, корова. Ход НООД: Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к бабушке. (Звучит фонограмма «Чудеса природы» (Деревенская песенка)) (Кукла бабушка.) Бабушка: Детушки мои пришли, здравствуйте. Проходите, будьте гостями. Воспитатель: А давайте поздороваемся с бабушкой. (Включается фонограмма. Коммуникативная игра: «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.) Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх). Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка.) Здравствуйте, ножки! (Пружинка). Топ-топ-топ! (Топают ногами.) Здравствуйте, щёчки! (Гладят ладонями щёчки.) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам.) Пухленькие щёчки! (Круговые движения кулачками по щекам.) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам). Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево.) Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами). Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево.) Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубками.) Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью.) Бип-бип-бип! (Нажимают на нос указательным пальцем.) Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх). Привет! (Машут рукой.) Бабушка: Сегодня я свой двор украсила и прибрала, деток в гости позвала. Покажу я вам деточки, кто во дворе живет. Есть у меня кот-Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, да мурлычет. Знаете как? Ответ детей: «Мяу», «Мур- Мур» Бабушка: Позовите его, он вмиг прибежит. Ответ детей: «Кис-кис». (Воспитатель берёт в руки мягкую игрушку кота, показывает его детям. Бабушка берет кота на руки, гладит. Приглашает детей подойти и погладить его.) Бабушка: А давайте, деточки, поиграем с моим котом Васькой. Проводится подвижная игра: «Кот и мыши» Ход игры: Воспитатель, предлагает одному из детей стать котом Васькой и дает в руки ему игрушечного кота, а остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (скамеечка). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 3-4 метра. Воспитатель вместе с ребёнком читает стихотворение, выполняя движения по тексту: Я — красивый рыжий кот, Затем кот «засыпает», а «Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку: Спи, усни, Варианты: можно спеть на любую знакомую спокойную (колыбельную) мелодию или придумать вместе с детьми новую. Пение можно заменить на проговаривание. Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота. Неожиданно взрослый ударяет в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики. Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры. Воспитатель: Бабушка, а кто ещё у тебя во дворе живет? Бабушка: Отгадайте мою загадку, Беленькие перышки Ответ детей: Петушок. Бабушка: Петя – Петушок, он меня по утрам будет! А знаете как? Ответ детей: ку-ка-ре-ку! Бабушка: Петушок живет с семьёй. Курочка с цыплятками зернышки клюет. Как мама – курочка зовет цыплят? Ответ детей: ко-ко-ко! Воспитатель: А цыплятки как ей отвечают? Ответ детей: Пи- пи- пи! (Воспитатель берёт в руки мягкую игрушку курочку, показывает его детям). Воспитатель: А вот и курочка – рябушка к нам пожаловала, а мы с вами будем как маленькие цыплятки. Покажите мне маленькие крылышки и пойдемте за мамой курочкой. Проводится пальчиковая игра: «Ладушки – ладошки» Мыли мылом ручки. Мыли мылом ножки Дети гладят ручки и ножки. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! Хлопают в ладоши. Наварили кашки, Помешали ложкой. Указательным пальцем одной руки водим по ладони другой. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! Хлопают в ладоши. Курочке Пеструшке Накрошили крошек. Имитация «солим, крошим». Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! Хлопают в ладоши. Погрозили пальчиком, Поругали кошку Грозят пальчиком. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! Хлопают в ладоши. Прилегли ладошки Отдохнуть немножко Соединяют ладошки вместе, подносят руки к щеке. Вот какие ладушки, Ладушки ладошки! Хлопают в ладоши. Бабушка: У меня во дворе живет много домашних животных. Угадайте, кто из них так кричит! Проводится игра на звукоподражание: «Кто как кричит?». (После того, как дети угадывают по звуку животное, взрослый демонстрирует соответствующую крику мягкую игрушку). (Вариант: использование фонограммы с криками домашних животных). Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой! Бабушка: А я с котиком Васькой буду вас ждать ещё раз в гости. До новых встреч! Коммуникативная игра "Прощание" слова и музыка М.Ю. Картушиной. До свидания, до свидания, (Дети на прощанье машут рукой и возвращаются в группу)
|