Конспект НООД с детьми 2-3 лет «ЧУДО-ДЕРЕВО» |
Фольклор | |||
Автор: Шкилёва Маргарита Григорьевна | |||
22.12.2015 16:13 | |||
Конспект НООД с детьми 2-3 лет «ЧУДО-ДЕРЕВО» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Воспитатель группы: Шкилёва Маргарита Григорьевна Санкт-Петербург, 2015год
Задачи:
Оборудование: кукла, мяч, машина, палочки, большой и маленький мишки. Ход НООД: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в лес. (Дети встают за воспитателем: воспитатель- паровоз, дети-вагончики) Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Уууу!! Все дети –вагончики едут, гудят: «Уууу!». Но вот остановка, дети повторяют за воспитателем: «Шшшшш!» Воспитатель: (смотрит по сторонам) Ребята, а куда мы приехали? Ответ детей: В лес. Если малыши затрудняются ответить, воспитатель помогает «Поезд привез нас в лес». В лесу их встречает матрешка Матрешка: Вот как здорово, друзья! Встрече очень рада я! (Воспитатель предлагает поздороваться с матрешкой. Проводится коммуникативная игра под музыку «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной) Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка. Здравствуйте, ножки! Пружинка. Топ-топ-топ! Топают ногами. Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки. Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам. Пухленькие щёчки! Круговые движения кулачками по щекам. Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам. Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево. Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами. Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево. Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубками. Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью. Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем. Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперёд, ладонями вверх. Привет! Машут рукой. Матрёшка. Сколько радости, веселья, Ребята, хотите увидеть чудо-дерево? Ответ детей: Да! Матрешка: А добраться к чудо-дереву можно по каменным дорожкам. (Проводится палочковая гимнастика «По каменным дорожкам» слова и музыка М.Ю. Картушиной) 1. По каменным дорожкам Припев: Топ, топ сапожек 2. По каменным тропинкам Припев: Топ, топ башмачок Матрёшка. Посмотрите, как красиво! Воспитатель: Ребята, смотрите, что на дереве растёт! (Дети разглядывают игрушки, называют их. Матрёшка снимает мячик и бубен.) Матрёшка. Какой яркий красивый мячик вырос на нашем, чудо-дереве! Давайте и мы с вами превратимся в мячики. Проводится подвижная игра: «Мячики» Раз, два, три, четыре, пять – (Игра «Мячики». Матрёшка звенит бубном – дети бегают, «мячики катятся». Матрёшка стучит бубном – дети- «мячики» прыгают.) Воспитатель: А я на дереве мишку нашла! (Снимает игрушку – медвежонка, делает вид, будто слушает, что ей говорит мишка). Воспитатель: Медвежонок тоже хочет с вами поиграть! А я ему помогу. «Упражнение вкусное варенье». Дети учат мишку слизывать мед с губы: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения сверху вниз, но не из стороны в сторону. Игра: «Тихо-громко»: (большой мишка рычит громко, а маленький тихо.) Матрешка: Как рычит большой, маленький мишка? (ЭЭЭ) Матрёшка. А давайте ещё посмотрим, что на нашем дереве растёт. Матрёшка: Смотрите кошка. (Снимает кошку. Рассматривают вместе с детьми кошку, беседа о ее внешнем виде.) (Проводится самомассаж «Кошка» слова и музыка М.Ю. Картушиной) 1. Мы погладим Мурке спинку, 2. А теперь животик надо 3. Мягкие у Мурки лапки, 4. И за ушком надо Матрёшка. Я нашла интересную игрушку. Что это? Ответ детей: Машина. Матрешка: Давайте покатаем мишку на машине. (всем по очереди предлагается покатать мишку на машине, потянув машинку за веревочку, сопровождая движение звукоподражаниями «Би-би», «Жжжж» и др. Машина на что-то натыкается) Воспитатель. Ребята, здесь что-то лежит. Давайте, посмотрим. Это кукла. Нашу куклу зовут Таней. Прислушайтесь, она плачет. Давайте успокоим ее. Вспомним стихотворение «Мячик». Дети читают стихотворение Агнии Барто. Наша Таня громко плачет Матрешка: Наша Таня любит оладушки. Давайте все вместе стряпать оладушки. (Проводится пальчиковая игра «Оладушки» стихи Е.Благининой) * Ой, ладушки-ладушки, «Пекут пирожки» (то одна рука сверху, Испечем оладушки! то другая). Протягивают руки вперед. На окно поставим, Воспитатель: Посмотрите, ребята. Ничего на нашем чудо-дереве не осталось. Вам понравилось наше чудо-дерево? Ответ детей. Да! Матрешка: А мне понравилось с вами играть. Приезжайте в наш волшебный лес! Ответ детей: Приедем! Матрёшка. Вам, ребята, пора возвращаться обратно домой. До свидания.
|