Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НООД с детьми 2-3 лет «ЧУДО-ДЕРЕВО»
Фольклор
Автор: Шкилёва Маргарита Григорьевна   
22.12.2015 16:13

Конспект НООД с детьми 2-3 лет «ЧУДО-ДЕРЕВО»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель группы: Шкилёва Маргарита Григорьевна

Санкт-Петербург, 2015год

 

Задачи:

  1. Уточнить знания об игрушках;
  2. развивать мелкую моторику с помощью различных видов гимнастик (палочковая, самомассаж, пальчиковая и др.);
  3. формировать навыки выполнения движений в соответствии с текстом песни;
  4. актуализировать лексикон по теме «Игрушки»
  5. продолжать развивать координацию движений;
  6. развивать коммуникативные способности;

Оборудование: кукла, мяч, машина, палочки, большой и маленький мишки.

Ход НООД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поедем в лес.
Но сначала, ребята, предложить хочу вам я
Всем на поезд сесть, друзья!
Он примчит нас в дивный лес,
Где есть дерево чудес!

(Дети встают за воспитателем: воспитатель- паровоз, дети-вагончики)

Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Уууу!!

Все дети –вагончики едут, гудят: «Уууу!».

Но вот остановка, дети повторяют за воспитателем: «Шшшшш!»

Воспитатель: (смотрит по сторонам)

Ребята, а куда мы приехали?

Ответ детей: В лес.

Если малыши затрудняются ответить, воспитатель помогает «Поезд привез нас в лес».

В лесу их встречает матрешка

Матрешка:

Вот как здорово, друзья!

Встрече очень рада я!

(Воспитатель предлагает поздороваться с матрешкой. Проводится коммуникативная игра под музыку «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! Пружинка.

Топ-топ-топ! Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! Машут рукой.

Матрёшка.

Сколько радости, веселья,
Сколько смеха и затей,
Солнечного настроения
Принесла я для друзей!
Ой, я совсем забыла!
Я приготовила для вас такое! (Восторженно машет руками)

Ребята, хотите увидеть чудо-дерево?

Ответ детей: Да!

Матрешка:

А добраться к чудо-дереву можно по каменным дорожкам.

(Проводится палочковая гимнастика «По каменным дорожкам» слова и музыка М.Ю. Картушиной)

1. По каменным дорожкам
Пошли гулять сапожки
По каменным дорожкам
Пошли гулять сапожки

Припев:

Топ, топ сапожек
Топ, топ сапожек

2. По каменным тропинкам
Пошли гулять ботинки
По каменным тропинкам
Пошли гулять ботинки

Припев:

Топ, топ башмачок
Топ, топ башмачок

Матрёшка.

Посмотрите, как красиво!
Вот и дерево чудес.
Дерево, ну просто диво!
И вокруг зелёный лес.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, что на дереве растёт!

(Дети разглядывают игрушки, называют их. Матрёшка снимает мячик и бубен.)

Матрёшка.

Какой яркий красивый мячик вырос на нашем, чудо-дереве!

Давайте и мы с вами превратимся в мячики.

Проводится подвижная игра: «Мячики»

Раз, два, три, четыре, пять –
Трудно мячики считать.
Не лежат они на месте,
Разбегаются куда-то.
Вы, наверно, догадались –
Эти мячики – ребята!
Раз, два, три, четыре, пять –
Буду с ними я играть!

(Игра «Мячики». Матрёшка звенит бубном – дети бегают, «мячики катятся». Матрёшка стучит бубном – дети- «мячики» прыгают.)

Воспитатель:

А я на дереве мишку нашла!

(Снимает игрушку – медвежонка, делает вид, будто слушает, что ей говорит мишка).

Воспитатель:

Медвежонок тоже хочет с вами поиграть!

А я ему помогу.

«Упражнение вкусное варенье».

Дети учат мишку слизывать мед с губы:

слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Игра: «Тихо-громко»:

(большой мишка рычит громко, а маленький тихо.)

Матрешка:

Как рычит большой, маленький мишка? (ЭЭЭ)

Матрёшка.

А давайте ещё посмотрим, что на нашем дереве растёт.

Матрёшка:

Смотрите кошка.

(Снимает кошку. Рассматривают вместе с детьми кошку, беседа о ее внешнем виде.)

(Проводится самомассаж «Кошка» слова и музыка М.Ю. Картушиной)

1. Мы погладим Мурке спинку,
Будем кисоньку ласкать.
Мы погладим Мушке спинку,
Будем кисоньку чесать.

2. А теперь животик надо
Нашей кошке почесать
И погладить шерстку
Мурочке опять.

3. Мягкие у Мурки лапки,
Словно бархатные тапки
Мягкие у Мурки лапки,
Словно бархатные тапки

4. И за ушком надо
Мурке почесать
А она хвостом
Начнет своим играть

Матрёшка.

Я нашла интересную игрушку. Что это?

Ответ детей: Машина.

Матрешка:

Давайте покатаем мишку на машине. (всем по очереди предлагается покатать мишку на машине, потянув машинку за веревочку, сопровождая движение звукоподражаниями «Би-би», «Жжжж» и др. Машина на что-то натыкается)

Воспитатель.

Ребята, здесь что-то лежит.

Давайте, посмотрим.

Это кукла.

Нашу куклу зовут Таней.

Прислушайтесь, она плачет.

Давайте успокоим ее.

Вспомним стихотворение «Мячик».

Дети читают стихотворение Агнии Барто.

Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тихо Танечка не плач
Не утонет в речке мяч

Матрешка:

Наша Таня любит оладушки.

Давайте все вместе стряпать оладушки.

(Проводится пальчиковая игра «Оладушки» стихи Е.Благининой)

*

Ой, ладушки-ладушки, «Пекут пирожки» (то одна рука сверху,

Испечем оладушки! то другая). Протягивают руки вперед.

На окно поставим,
Остывать заставим.
А остынут-поедим.
И воробушкам дадим. Взмахивают кистями рук. Кладут руки
Воробушки сели, на колени, постукивают по ним.
Оладушки съели, Поднимают руки вверх, взмахивают
Оладушки съели кистями.
Шу-у-у!.. и улетели

Воспитатель:

Посмотрите, ребята.

Ничего на нашем чудо-дереве не осталось.

Вам понравилось наше чудо-дерево?

Ответ детей. Да!

Матрешка:

А мне понравилось с вами играть. Приезжайте в наш волшебный лес!

Ответ детей: Приедем!

Матрёшка.

Вам, ребята, пора возвращаться обратно домой.

До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год