Конспект Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности с детьми 2-3 лет «У МИШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» |
Фольклор | |||
Автор: Шкилёва Маргарита Григорьевна | |||
22.12.2015 16:14 | |||
Конспект Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности с детьми 2-3 лет «У МИШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Воспитатель группы: Шкилёва Маргарита Григорьевна Санкт-Петербург, 2015год Задачи:
Оборудование: открытка, рули, палочки, шишки, морковь, яблоко, игрушки животных (заяц, еж, белка, лиса, медведь), корзинка, диск, магнитофон. Ход НООД: Воспитатель: Ребятки, посмотрите, пожалуйста, какая красивая открытка лежит у меня на столе. (дети смотрят открытку) Воспитатель: Это Мишка прислал нам приглашение на своё день рождения. Он позвал к себе гостей, и хочет их угостить всех чаем со сладостями. Ребята, а где живет Мишка? Ответ детей: (в лесу) Воспитатель: А кто еще живет в лесу? Ответ детей: (лиса, ежик, заяц, белка) Воспитатель: А кто мне скажет, а что же дарят на день рождения? Ответ детей: (подарки) Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и отправимся на день рождения к Мишке. Куда мы поедем? Ответ детей: (в лес) Воспитатель: А поедем мы с вами на машине. (Дети встают парами друг за другом. Воспитатель исполняет роль водителя, берет руль и встаёт впереди детей. Включается фонограмма песни «Машина» Н. Найденовой музыка Т. Попатенко; Дети вместе с воспитателем идут по кругу) В машине, в машине Шофер сидит Машина, машина Идет, гудит (дети идут и гудят) Би-би-би, Би-би-би! В машине, в машине Детей полно. Поехали дети, (дети идут и смотрят в окно) Глядят в окно Би-би-би, Би-би-би! Вот поле, вот речка, Вот лес густой. Приехали дети (дети остановились на месте) Машина стой. Би-би-би, Би-би-би! Воспитатель: Смотрите ребятки мы в лесу. Как много деревьев. Посмотрите, ребятки к нам скачет зайка. (Воспитатель демонстрирует детям игрушку зайца.) Воспитатель: Ребятки, давайте с ним поздороваемся. Скажем, зайке здравствуй. (дети повторяют приветствие) Воспитатель: Ребятки, а давайте предложим зайке с нами поиграть: «Зайка, зайка с нами поиграй-ка.» (Игра «Заинька» слова М. Картушиной, русская народная мелодия «Пойду ль я, выйдуй ль я») Зайка серенький сидит И ушами шевелит Вот так, вот так Он ушами шевелит (дети присели и шевелят кистями рук) Зайке хочется играть Надо лапками стучать Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп Надо лапками стучать (встают, хлопают в ладоши) Зайке скучно стоять, Надо зайке поскакать Скок-скок, скок-скок (дети прыгают на месте) Надо зайке поскакать. (На повторении мелодии без пения ребенок с зайчиком в руках прыгает, остальные хлопают. При повторении игры внутри круга ходит ребенок и передает зайчика любому из детей.) Воспитатель: Зайка, а ты пойдешь с нами к Мишке в гости, на день рождения? Зайка: Да. Воспитатель: А что ты подаришь Мишке? Воспитатель: Ребята, а что любит зайка? Ответ детей: Морковку. Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». Кто это? Ответ детей: (ежик). (Воспитатель берет игрушку ежика.) Воспитатель: Ребята, давайте и Ежику предложим с нами поиграть. (дети вместе с воспитателем предлагают Ёжику поиграть с ними) Воспитатель и дети: Ёжик поиграй с нами, пожалуйста. (Проводит палочковую гимнастику, фонограмма песни автора Виеру Григоре «Ежик и барабан») С барабаном ходит ежик, Дети маршируют по кругу, Бум-бум-бум! изображая игру на барабане, ударяя, палочками друг о друга Целый день играет ежик, Бум-бум-бум! С барабаном за плечами, Бум-бум-бум! Ежик в сад забрел случайно, Маршируют, спрятав палочки за спину. Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он, Дети маршируют на месте, Бум-бум-бум! изображая игру на барабане Барабан в саду забыл он, ударяя палочками друг о друга. Бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, выполняют прыжки на месте. Бум-бум-бум! И удары раздавались, Бум-бум-бум! Зайцы здорово струхнули, Приседают, сделав «ушки» из палочек. Бум-бум-бум! Глаз до зорьки не сомкнули, Разводят руками. Бум-бум-бум! Воспитатель: Ежик, а ты пойдешь с нами к Мишке в гости, на день рождения? Ежик: Да Воспитатель: А что ты подаришь Мишке? Ежик. Яблоки Воспитатель: Ну что, пошли дальше. Посмотрите, кто это к нам на встречу бежит? Ответ детей: (белочка) (Воспитатель показывает игрушку- белку) Воспитатель: Белочка, а ты пойдешь с нами к Мишке в гости, на день рождения? Белочка: Да Воспитатель: А что ты подаришь мишке? Белочка: (орешки) Воспитатель: Ох, какой полезный и тем самым вкусный подарок. Воспитатель: Белочка, а ты знаешь какие ни, будь игры с орешками? Белочка: Да. Воспитатель: А нас научишь? Белка: Конечно. Белка: Ребята, давайте сейчас поиграем с орешками. (Проводится: «Пальчиковая игра: «Мой орешек) Мой орешек покатился прямо по дорожке. (катаем орешек между ладоней) Покрутился, покружился на моей ладошке. В кулачок орешек прыг, притаился озорник (сжимаем пальчики в кулак, прячем орешек) Где орешек покажись, кулачок мой разожмись Воспитатель: Вот и домик Мишки. Здравствуй Мишка. (мишка тоже с ними здоровается) Мишка: Здравствуйте ребята и лесные мои друзья, я очень рад, что вы откликнулись на моё приглашение и пришли ко мне все вместе отмечать моё День рождения. Воспитатель: Мишка мы поздравляем тебя с днем рождения, и мы хотим спеть тебе песенку (Каравай) (дети вместе с воспитателем водят хоровод: «Каравай» вокруг мишки) Воспитатель: А еще, Мишка, мы пришли к тебе с подарками (ставят корзинку с подарками рядом с мишкой на стульчик) Мишка, с Днём рождения тебя! Мишка: Большое, вам спасибо проходите и садитесь за стол. Будем праздновать День рождения. (Мишка угощает яблоками, морковкой, орехами детей)
|