«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народного быта». Опыт работы. |
Фольклор | |||
Автор: Бондаренко Антонина Васильевна | |||
23.01.2016 08:51 | |||
«Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народного быта». Опыт работы. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №10 воспитателя I КК Бондаренко Антонины Васильевны г. Россошь 2016 г. СЛАЙД №2 Народное творчество — вечный источник жизненного опыта, мудрости и красоты. Дошкольное детство является важным этапом в становлении личности ребёнка. Это период, когда возможно искреннее погружение в истоки народного искусства и быта, которые по своему содержанию, способам привлекательности близки и понятны детям.
СЛАЙД №3 Подлинные образцы народного творчества, современные произведения декоративно- прикладного искусства, окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувства красоты, любознательности должны быть обязательно национальными. СЛАЙД №4 В нашем детском саду уже много лет ведётся работа, направленная на приобщение детей к истокам народной культуры нашего края через различные виды деятельности. Осуществляется интегрированный подход к использованию развивающей среды, общевоспитательной работы на материале народного искусства. СЛАЙД №5 Чтобы максимально приблизить детей к русской культуре у нас оборудована русская изба. В ней собраны предметы старины и быта крестьян. СЛАЙД №6 Каждому предмету отведено своё место: у двери размещается русская печь, у печки — чугунки, ухваты. СЛАЙД №7 В углу висит икона, украшенная рушником. СЛАЙД №8 На полочках — деревянные ложки, скалки, глиняные кувшины, горшочки, утюги. СЛАЙД №9 На столе занял своё место самовар. СЛАЙД №10 Ждёт своих рукодельниц прялка. Украшена наша светёлка старинными рушниками, платками, домоткаными половиками. СЛАЙД №11 Здесь мы проводим знакомство с местным фольклором, с р.н. играми, обыгрываем колыбельные песни, потешки. СЛАЙД №12 Практика показала, что очень важно знакомить детей с реальными предметами и материалами. СЛАЙД №13 Исследование именно реальных предметов быта (ухват, чугун, рубель, сито, коромысло и т.д.) чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, традициями. СЛАЙД №14 Включение музея народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. СЛАЙД №15 Именно здесь для ребёнка открывается возможность первого проникновения в историю жизни и быта родного края. В музее расширяются возможности подачи информации посредством игры- можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии. СЛАЙД №16 И очень хотелось бы, чтобы мы смогли с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное. СЛАЙД №17 СЛАЙД №18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|