Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Алексеюшкина Марина Сергеевна
|
19.02.2017 06:12 |
Сценарий развлечения «Русские посиделки» — «Вечеринки с родителями»
Вечеринки с родителями помогают детям, родителям и педагогам хорошо узнать друг друга, сблизить детей и взрослых и успешно сотрудничать друг с другом.
Цель таких мероприятий – укрепление семейных отношений, общение со сверстниками своего ребёнка и другими родителями. Обмен опыта между
друг другом.
В детских садах проходят тематические недели, которые позволяют «погрузиться» в ту или иную тему более глубоко. Например, на национальной недели можно организовать настоящие русские посиделки. На них родители предоставляют русскую кухню, беседуют о русской культуре, вспоминают русские пословицы и поговорки. Также исполняют русские песни и частушки.
Сценарий развлечения «Русские посиделки».
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Сидоренко Людмила Алексеевна
|
14.02.2017 09:15 |
Приобщение воспитанников старшей группы к декоративно-прикладному искусству средствами проектной деятельности
«Творчество — особый вид деятельности, Оно в самом себе несет удовлетворение»
Уильям Моэм
Воспитатель первой категории МБДОУ д/с №378 г.о. Самара Сидоренко Людмила Алексеевна
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно — патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Цель проекта: приобшение к декоративно-прикладному искусству, развитие творческой активности детей через ознакомление с народными промыслами и организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Бирюкова Маргарита Ивановна
|
13.02.2017 01:38 |
Познавательно-игровой проект «Народные игрушки»
Велика Россия наша И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идёт.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.
Актуальность темы проекта:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Николаева Марина Васильевна
|
12.02.2017 18:40 |
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста "Именины садовенка Епифанушки"
Автор – составитель: Николаева М.В., воспитатель МБДОУ № 17, ст. Петропавловская, Краснодарский край.
Цель: систематизировать знания детей о народных традициях, поверьях, фольклоре; закрепить знания о русских народных костюмах.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать в детях внимательность, заботливость по отношению друг к другу, умение по-разному выражать добрые чувства
- воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.
Развивающие:
- развивать навыки взаимодействия в коллективе;
- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи;
- развивать навыки творческой деятельности;
- развивать у детей старшего дошкольного возраста психические процессы: память, воображение, внимание, мышление, речевую активность
Образовательные:
- закрепить знания о русских народных костюмах;
- развивать творческие навыки в процессе изготовления оберегов, кукол;
- совершенствовать умение детей ответственно относиться к заданию, произвольно управлять своим поведением, устанавливать со взрослым и сверстниками совместную деятельность.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Иванова Светлана Петровна
|
29.01.2017 11:46 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой»
Составила: Воспитатель: Иванова С.П. МКДОУ «Одуванчик»
Цель:
- Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях, об образе жизни и поведении детей в русской семье.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с бытом, утварью русской семьи, одеждой в давние времена;
- с творчеством русского народа;
- приобщать к истокам русской народной культуры; активизировать речь детей, пополнить словарь новыми словами.
- Обогатить знания детей народными пословицами, поговорками, загадками. Развивать любознательность, наблюдательность.
- Воспитывать интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Киселева Галина Николаевна
|
13.01.2017 00:31 |
Приобщение детей к народным праздникам через реализацию проектов с непосредственным участием семей воспитанников
Киселева Галина Николаевна Воспитатель I кв. категории МБДОУ «Детский сад № 142» г. Дзержинск Нижегородская область
Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным становиться поиск форм совместной деятельности взрослых и детей. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Одной из форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых является проектная деятельность. Метод проекта можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Поэтому в конце февраля в средней группе мы провели творческий мини – проект «Масленица» с непосредственным участием родителей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Захарова Динара Мухаррямовна
|
26.12.2016 11:09 |
Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»
Захарова Динара Мухаррямовна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ «Детский сад № 83 комбинированного вида», г.Саранск
Цель: сформировать у дошкольников интерес к русским народным сказкам; приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи.
Обучающие:
- Закрепить и обобщить знания детей о русских народных сказках.
- Сформировать умение узнавать знакомые сказки и называть героев сказки.
- Активизировать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас.
- Сформировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Авакян Лариса Васильевна
|
09.12.2016 11:30 |
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в мир русской деревни»
(подготовительная группа).
Цель:
- Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.
- Закрепить материал, полученный на занятиях в рамках проекта «Деревенское подворье».
- Формировать у детей интерес к истории русского народа, патриотические чувства.
- Прививать интерес к русскому народному фольклору.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Прибыткова Виктория Анатольевна
|
09.11.2016 22:59 |
История создания народной игрушки
Подготовила: Прибыткова В.А.
История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка — одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.
Основным материалом для изготовления игрушек были глина и дерево, а начиная с первой половины 19 века — папье-маше. Мастерили также игрушки и из соломы, мха, еловых шишек, льна. Как глиняные, так и деревянные игрушки изготавливались во многих местах Украины.
Расписывая игрушки пышными цветами, сказочными сценами, мастер не боялся сочетания самых необычных и ярких цветов. Самое широкое распространение с незапамятных времен имела глиняная игрушка. В глиняных игрушках разных областей много общего: единство сюжета, близость форм и орнамента. И вместе с тем, каждый промысел вносил в игрушку что-то свое.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Арабачян Ромела Арамаисовна
|
06.11.2016 14:12 |
Конспект открытого занятия для родителей «Русская матрёшка» с детьми старшего дошкольного возраста
Разработала воспитатель: Арабачян Р. А. Ярославль, 2015
Цель:
Приобщить детей к культурному наследию родного народа, ознакомить с историей возникновения Матрёшки и её появления на Руси. Формировать представление у детей о разновидностях росписи Матрёшек.
Задачи:
- Развивать интерес к изобразительной деятельности. Включить элементы семёновской, загорской, полхов — майданской росписи в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих росписей.
- Поощрять желание детей использовать нетрадиционные техники украшения бумажного силуэта игрушки. Совершенствовать умение замечать и выделять выразительные решения изображений, радоваться достигнутому результату.
- 4. Упражнять в подборе слов со сходным значением, ласковых имён для игрушки.
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к изделиям народных мастеров.
Словарь:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Буйлова Галина Иннокентьевна
|
05.11.2016 15:28 |
Конспект открытого занятия "Русские народные сказки"
Вид занятия: познавательное (итоговое).
Цель:
- Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Расширить словарный запас.
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
- Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку
- Закрепить названия русских народных сказок.
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
- Разгадывание загадок.
- Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 76 из 89 |
|
|