Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочное слово» в подготовительной группе. |
Фольклор | |||
Автор: Низинькова Алёна Аркадьевна | |||
05.12.2017 03:20 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочное слово» в подготовительной группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики Выполнила воспитатель МБДОУ «Ибресинский детский сад «Радуга» Низинькова Алена Аркадьевна п. Ибреси 2017г Задачи:
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье», «Морозко», «Царевна лягушка», «Крошечка Хаврошечка»; произведения А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане», заучивание отрывков из сказок А. С. Пушкина. Работа в альбоме «Мои истоки» — «Моя любимая сказка». Оборудование: иллюстрации к сказкам: «Морозко», «Царевна лягушка», «Крошечка Хаврошечка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Ход занятия: Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу улыбки. А теперь скажем друг другу добрые слова пожелания (дети стоят в кругу). Ребята, сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир. А куда – секрет. Выполнив задания, вы сумеете угадать, куда мы направимся. Отгадайте загадку: Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшито, Не человек, а рассказывает. (книга) О чем может рассказать книга? Дети: Читая книги, мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки; с помощью книг мы совершаем интересные путешествия по сказкам. Восп.: Дети, подойдите поближе к полочке и обратите внимание на выставку книг. Какие книги на полочках? Какие сказки вы узнали? (дети называют знакомые сказки). Восп.: Молодцы. Да, мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. А вы любите сказки? За что мы любим сказки? Дети: Сказки веселые и грустные, страшные и смешные. Они рассказывают нам о добре и зле, о мире и справедливости. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Восп.: Действительно, они все разные, в них происходят удивительные события и превращения. Сказки можно не только слушать и читать, но с ними можно даже поиграть. (Дети садятся на стульчики). Восп.: Нас привлекают сказки своим особенным сказочным языком. Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык. Девушка – красна девица Парень – добрый молодец Красивая – ни в сказке сказать, ни пером описать Губы – уста сахарные Глаза – очи ясные Печаль – голову повесил, закручинился, пригорюнился Идти далеко – за тридевять земель, за тридевять морей. Восп.: Ребята, а кто придумывает сказки? (народ, сказочник) Восп.: Ребята, а теперь покажите как хорошо вы знаете сказки. Проводится инсценировка отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Дети называют сказку: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», написал эту сказку А. С. Пушкин. Восп.: сказки А. С. Пушкина – это всегда торжество добра и справедливости. Послушайте, ребята, отрывок из другой сказки и попробуйте отгадать как же эта сказка называется. (Чтение отрывка из сказки «Царевна лягушка»). Дети называют сказку. Восп.: Как в сказке «Царевна лягушка» проявилось уважение сыновей к родительскому слову? Дети: Сыновья сдержали данное слово (отец велел – сын пошел выполнять). Сыновья проявили послушание к родительскому слову. Восп.: Какой жизненный урок вы получили, прочитав эту сказку? Дети: Урок послушания, урок любви, урок терпения, урок трудолюбия, урок верности. Восп.: Послушайте одну пьесу (звучит аудиозапись «Полет шмеля»). Выполним музыкальное задание (дети выходят на ковер, образуют круг и выполняют упражнение). Тут князь очень уменьшился (дети приседают). Шмелем он оборотился (встают, выполняют мелкие взмахи руками). Полетел и зажужжал (жужжат и передвигаются, изображая шмелей). Судно на море догнал (бегут на носочках, взмахивая руками). Потихоньку опустился на корму и в щель забился (вновь приседают). Восп.: Какая это была сказка? Дети: Сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Восп.: А теперь у нас начинается практический этап активного занятия – работа в четверках. Дети, занимайте места за столами. Перед вами иллюстрации из знакомых вами сказок. Вы должны угадать название сказки, автора. Подумайте, чему учат эти сказки. Время работы – 3 мин. По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех детей одновременно закончить работу. Педагог предлагает детям сообщить друг другу свое решение и прийти к единому мнению. Схема общения: дети сообщают друг другу свой выбор, выслушивают друг друга, выражают свое согласие или несогласие. Далее дети пытаются прийти к единому решению. От каждой четверки выбирается один отвечающий. Заслушивается мнение каждой четверки и выявляются те, кто согласен с данным решением. Необходимо обратить внимание детей на начальную фразу выступления: «Мы решили…», «Мы думаем…», так как это общее решение четверки. Восп.: Сказка не только развлекает, но и учит. Сказочное слово – мудрое слово. Чему учит сказочное слово? Дети: Терпению, послушанию, трудолюбию, согласию, уважению к старшим, дружбе. Восп.: Да, ребята, все эти качества жизненно важны для детей и взрослых. Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру. Не зря в народе говорят: «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок». Восп.: Вот и закончилось наше путешествие в сказочном мире Чудес и Волшебства. Давайте, дети, пригласим гостей встать к нам в круг и выскажем все свои впечатления о сегодняшнем сказочном путешествии.
|