Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочное слово» в подготовительной группе.
Фольклор
Автор: Низинькова Алёна Аркадьевна   
05.12.2017 03:20

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочное слово» в подготовительной группе.Конспект организованной образовательной деятельности «Сказочное слово» в подготовительной группе.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

Выполнила воспитатель МБДОУ «Ибресинский детский сад «Радуга» Низинькова Алена Аркадьевна п. Ибреси 2017г

Задачи:

  • Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова».
  • Развивать навык совместной деятельности в группе.
  • Совершенствовать умение детей работать в четверке.
  • Создание атмосферы доверия, взаимоуважения, взаимопонимания в группе.
  • Развивать эмоциональную сферу в образное мышление у детей.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье», «Морозко», «Царевна лягушка», «Крошечка Хаврошечка»; произведения А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане», заучивание отрывков из сказок А. С. Пушкина. Работа в альбоме «Мои истоки»«Моя любимая сказка».

Оборудование: иллюстрации к сказкам: «Морозко», «Царевна лягушка», «Крошечка Хаврошечка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

 

Ход занятия:

Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу улыбки. А теперь скажем друг другу добрые слова пожелания (дети стоят в кругу).

Ребята, сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир. А куда – секрет. Выполнив задания, вы сумеете угадать, куда мы направимся.

Отгадайте загадку:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшито,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

О чем может рассказать книга?

Дети: Читая книги, мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки; с помощью книг мы совершаем интересные путешествия по сказкам.

Восп.: Дети, подойдите поближе к полочке и обратите внимание на выставку книг. Какие книги на полочках? Какие сказки вы узнали? (дети называют знакомые сказки).

Восп.: Молодцы. Да, мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. А вы любите сказки? За что мы любим сказки?

Дети: Сказки веселые и грустные, страшные и смешные. Они рассказывают нам о добре и зле, о мире и справедливости. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Восп.: Действительно, они все разные, в них происходят удивительные события и превращения. Сказки можно не только слушать и читать, но с ними можно даже поиграть.

(Дети садятся на стульчики).

Восп.: Нас привлекают сказки своим особенным сказочным языком. Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык.

Девушка – красна девица

Парень – добрый молодец

Красивая – ни в сказке сказать, ни пером описать

Губы – уста сахарные

Глаза – очи ясные

Печаль – голову повесил, закручинился, пригорюнился

Идти далеко – за тридевять земель, за тридевять морей.

Восп.: Ребята, а кто придумывает сказки?

(народ, сказочник)

Восп.: Ребята, а теперь покажите как хорошо вы знаете сказки.

Проводится инсценировка отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Дети называют сказку: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», написал эту сказку А. С. Пушкин.

Восп.: сказки А. С. Пушкина – это всегда торжество добра и справедливости.

Послушайте, ребята, отрывок из другой сказки и попробуйте отгадать как же эта сказка называется.

(Чтение отрывка из сказки «Царевна лягушка»).

Дети называют сказку.

Восп.: Как в сказке «Царевна лягушка» проявилось уважение сыновей к родительскому слову?

Дети: Сыновья сдержали данное слово (отец велел – сын пошел выполнять). Сыновья проявили послушание к родительскому слову.

Восп.: Какой жизненный урок вы получили, прочитав эту сказку?

Дети: Урок послушания, урок любви, урок терпения, урок трудолюбия, урок верности.

Восп.: Послушайте одну пьесу (звучит аудиозапись «Полет шмеля»). Выполним музыкальное задание (дети выходят на ковер, образуют круг и выполняют упражнение).

Тут князь очень уменьшился (дети приседают).

Шмелем он оборотился (встают, выполняют мелкие взмахи руками).

Полетел и зажужжал (жужжат и передвигаются, изображая шмелей).

Судно на море догнал (бегут на носочках, взмахивая руками).

Потихоньку опустился на корму и в щель забился (вновь приседают).

Восп.: Какая это была сказка?

Дети: Сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Восп.: А теперь у нас начинается практический этап активного занятия – работа в четверках. Дети, занимайте места за столами. Перед вами иллюстрации из знакомых вами сказок. Вы должны угадать название сказки, автора. Подумайте, чему учат эти сказки.

Время работы – 3 мин.

По завершении времени индивидуального этапа воспитатель просит всех детей одновременно закончить работу. Педагог предлагает детям сообщить друг другу свое решение и прийти к единому мнению.

Схема общения: дети сообщают друг другу свой выбор, выслушивают друг друга, выражают свое согласие или несогласие. Далее дети пытаются прийти к единому решению. От каждой четверки выбирается один отвечающий. Заслушивается мнение каждой четверки и выявляются те, кто согласен с данным решением. Необходимо обратить внимание детей на начальную фразу выступления: «Мы решили…», «Мы думаем…», так как это общее решение четверки.

Восп.: Сказка не только развлекает, но и учит. Сказочное слово – мудрое слово. Чему учит сказочное слово?

Дети: Терпению, послушанию, трудолюбию, согласию, уважению к старшим, дружбе.

Восп.: Да, ребята, все эти качества жизненно важны для детей и взрослых. Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру. Не зря в народе говорят: «Сказка правда, в ней намек, добрым молодцам урок».

Восп.: Вот и закончилось наше путешествие в сказочном мире Чудес и Волшебства. Давайте, дети, пригласим гостей встать к нам в круг и выскажем все свои впечатления о сегодняшнем сказочном путешествии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год