Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Сидорова Елена Павловна, Серегина Алла Дмитриевна, Петросян Ирина Владимировна
|
02.04.2017 23:40 |
Приобщение детей к истокам культуры малой родины
Авторы:
Сидорова Елена Павловна, Серегина Алла Дмитриевна Петросян Ирина Владимировна
музыкальные руководители МБДОУ №12 «Ладушка» г. Тихорецка Краснодарского края.
Мы, педагоги кубанского детского сада №12 «Ладушка» г. Тихорецка, имеем большие возможности для воспитания детей в духе родной культуры, потому что именно живём вместе с детьми, и фольклор становится не предметом изучения, а частью этой естественной бытовой жизни, украшением и одухотворением её. Навыки, умения и специфические знания о культуре кубанского народа формируются незаметно, как бы исподволь.
Формирование у детей целостного представления о культуре Кубани происходит как на занятиях, так и в часы самостоятельной игровой деятельности. Педагоги моделируют общение детей с фольклором Кубани в разнообразных формах, учитывая их желания, интересы, индивидуальные склонности и потребности.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Поситнева Светлана Владимировна
|
02.04.2017 18:06 |
Презентация проекта в старшей группе «Веселая ярмарка»
(народные промыслы)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 60» г. о. НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Воспитатель: Поситнева С. В.
Цель:
- Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы;
- закреплять знания о городецкой, дымковской, гжельской, росписях. А также закреплять знания о кабардинском и балкарском орнаментах. Закреплять знания об особенностях национального орнамента.
- закреплять умения расписывать, располагать узор на изделии
- согласовывать относительные прилагательные с существительными
- развивать связную речь, ее выразительность, логическое мышление, воображение, мелкую моторику
- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров
- закреплять умения детей рисовать различные виды орнамента.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Мравян Оксана Юрьевна
|
02.04.2017 17:22 |
Творческий проект «Неделя по приобщению дошкольников к истокам русской культуры».
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга»
Сроки реализации 27. 03. 2017г. – 31. 03. 2017г.
Подготовила:
- Мравян Оксана Юрьевна
- Ракитина Ирина Викторовна
2017год
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Калянова Елизавета Евгеньевна
|
28.03.2017 06:00 |
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»
Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой
Возрастная группа: первая младшая группа
Форма НОД: речевое развитие
Форма организации: подгрупповая
Материал: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа по сказке, пластмассовые яички киндер желтого и белого цвета 30 шт, 2 корзины, 2 сенсорные дорожки, перышки, маска кота, маска курочки.
Литературные: Русская народная сказка «Курочка Ряба»
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Федосова Ольга Алексеевна
|
26.03.2017 13:59 |
Конспект НОД на тему: «Русские народные подвижные игры»
Федосова Ольга Алексеевна – воспитатель МДОУ центра развития ребенка – детского сада №45 «Колосок» Московская область г.о. Подольск
Цель: продолжать знакомить с историей русского народа.
Задачи:
- привлечь родителей к воспитанию детей совместно с детским садом;
- формировать коммуникативные отношения;
- привить любовь к Родине, к традициям русского народа;
- продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа, устным народным творчеством и прикладным народным творчеством;
- создавать определённый настрой, интерес к народному творчеству, формировать чувство причастности к истории Родины через ознакомление с народными праздниками и традициями.
Предварительная работа: беседа с детьми о многообразии русских народных игр, о традициях русского народа; проведение спортивных мероприятий, посвященных русским народным подвижным играм; подведение итогов мероприятий – рисование понравившейся игры.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Карабаза Р.А., Галкина Т.В., Миляева Ж.В.
|
20.03.2017 04:14 |
Развлечение для детей II младшей группы "Хорошо гостей встречая, посидеть за чашкой чая"
ГБОУ Школа №1034 здание по адресу: ул. Братеевская, дом 10, корпус 2. Москва 2016
Составили воспитатели:
- Карабаза Р.А.
- Галкина Т.В.
- Миляева Ж.В.
Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры, её традициям и обычаям. Познакомить детей с традициями русского гостеприимства.
Задачи: Обогащать речь детей новыми словами. Способствовать развитию взаимодействия детей. Вызвать интерес к народной культуре, её многообразию. Вызвать радость от совместно проведенного времени. Закреплять мелкую моторику рук. Продолжать развивать творческие способности детей, певческие навыки, игру на ложках.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Петрова Елена Александровна
|
19.03.2017 20:21 |
Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с потешкой "Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт"
Программное содержание:
Закрепить знание детей о петушке, курочке, цыплятах и их особенностях.
Узнавать и называть птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать им.
Формировать желание проявлять заботу о них, выразительно читать потешку.
Материал:
Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка с цыплятами. Кукла – бабушка. Мольберт. Хрюша – персонаж из программы «Спокойной ночи малыши».
Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Максименко Наталья Александровна
|
25.02.2017 16:55 |
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»
Максименко Наталья Александровна музыкальный руководитель МАДОУ города Нижневартовска ДС №4 "Сказка" ХМАО-Югра
Музыкально – творческими способностями называют способности, связанные с творческой деятельностью ребёнка в области музыки.
Музыкальный фольклор – это уникальная, самобытная культура наших предков – осознается современным обществом как значительный фактор духовности преемственности поколений, приобщения к жизненным национальным истокам. Фольклору отводится все более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Жукова Елена Алексеевна
|
19.02.2017 19:12 |
Обобщённый педагогический опыт воспитателя «Познавательно-речевое развитие детей посредством ознакомления с этнокультурой русского народа»
МБДОУ «ЦРР- детского сада №3» Жуковой Елены Алексеевны
Идея опыта: развивать в детях любовь и уважение к русской народной культуре, русскому фольклору.
Цель опыта: воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине через активацию познавательной. речевой деятельности при приобщении детей к русской национальной культуре, успешного освоения социальной жизни в этнокультурном пространстве.
Задачи опыта:
- Систематически и целенаправленно приобщать детей к истокам народной культуры, помочь детям почувствовать духовную жизнь русского народа.
- Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважительное отношение к памяти предков через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения русского народного творчества.
- Развивать интерес к предметам русского быта. Познакомить детей с атмосферой национального быта. Познакомить детей с народными календарно-обрядовыми праздниками
- Развивать фантазию, творческие способности дошкольников, прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности
- Создавать разнообразную речевую среду соответственно возрасту детей, обогащать словарь детей через народные сказки, присказки, заклички, потешки, поговорки, народные игры, умение находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях
- Воспитание любви и уважения к малой родине, знакомство с тульскими умельцами, развитие интереса к русским традициям и промыслам
- Создавать условия для восприятия целостной картины мира, осознание своей этнической принадлежности, воспитание толерантности.
- Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ховренкова Татьяна Ивановна
|
19.02.2017 15:16 |
Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему русского народного творчества: «Гость на гость – хозяйке радость»
МБДОУ «Золотой ключик» пос. Нижняя Пойма
Рисование: «Дымковская лошадка».
20 января 2017 года
Воспитаталь 1 квалификационной категории:
Ховренкова Татьяна Ивановна
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Садовщикова Светлана Леонидовна
|
19.02.2017 13:50 |
«Приобщение дошкольников к миру прекрасного»
В наши дни народное искусство приобретает все большее значение. Возникая в виде художественного промысла, вызванное к жизни разнообразными причинами, народное искусство становится необходимой частью художественной, экономической культуры.
Народное декоративное искусство способствует воспитанию людей, оптимистически воспринимающих жизнь, духовно богатых, наделенных тонким поэтическим чувством, учит любить и ценить то, что признано народом. Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства одно из средств художественное воспитание воспитанников, оно побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 75 из 89 |
|
|