Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Приобщение детей к истокам культуры малой родины
Фольклор
Автор: Сидорова Елена Павловна, Серегина Алла Дмитриевна, Петросян Ирина Владимировна   
02.04.2017 23:40

Приобщение детей к истокам культуры малой родиныПриобщение детей к истокам культуры малой родины

Авторы:

Сидорова Елена Павловна, 
Серегина Алла Дмитриевна
Петросян Ирина Владимировна

музыкальные руководители МБДОУ №12 «Ладушка» г. Тихорецка Краснодарского края.

Мы, педагоги кубанского детского сада №12 «Ладушка» г. Тихорецка, имеем большие возможности для воспитания детей в духе родной культуры, потому что именно живём вместе с детьми, и фольклор становится не предметом изучения, а частью этой естественной бытовой жизни, украшением и одухотворением её. Навыки, умения и специфические знания о культуре кубанского народа формируются незаметно, как бы исподволь.

Формирование у детей целостного представления о культуре Кубани происходит как на занятиях, так и в часы самостоятельной игровой деятельности. Педагоги моделируют общение детей с фольклором Кубани в разнообразных формах, учитывая их желания, интересы, индивидуальные склонности и потребности.

Подробнее...
 
Презентация проекта в старшей группе «Веселая ярмарка»
Фольклор
Автор: Поситнева Светлана Владимировна   
02.04.2017 18:06

Презентация проекта в старшей группе «Веселая ярмарка»Презентация проекта в старшей группе «Веселая ярмарка»

(народные промыслы)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 60» г. о. НАЛЬЧИК КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Воспитатель: Поситнева С. В.

Цель:

  • Продолжать учить детей составлять небольшие описательные рассказы;
  • закреплять знания о городецкой, дымковской, гжельской, росписях. А также закреплять знания о кабардинском и балкарском орнаментах. Закреплять знания об особенностях национального орнамента.
  • закреплять умения расписывать, располагать узор на изделии
  • согласовывать относительные прилагательные с существительными
  • развивать связную речь, ее выразительность, логическое мышление, воображение, мелкую моторику
  • воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров
  • закреплять умения детей рисовать различные виды орнамента.
Подробнее...
 
Творческий проект «Неделя по приобщению дошкольников к истокам русской культуры».
Фольклор
Автор: Мравян Оксана Юрьевна   
02.04.2017 17:22

Творческий проект «Неделя по приобщению дошкольников к истокам русской культуры».Творческий проект «Неделя по приобщению дошкольников к истокам русской культуры».

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга»

Сроки реализации 27. 03. 2017г. – 31. 03. 2017г.

Подготовила:

  • Мравян Оксана Юрьевна
  • Ракитина Ирина Викторовна

2017год

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»
Фольклор
Автор: Калянова Елизавета Евгеньевна   
28.03.2017 06:00

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»»

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой

Возрастная группа: первая младшая группа

Форма НОД: речевое развитие

Форма организации: подгрупповая

Материал: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа по сказке, пластмассовые яички киндер желтого и белого цвета 30 шт, 2 корзины, 2 сенсорные дорожки, перышки, маска кота, маска курочки.

Литературные: Русская народная сказка «Курочка Ряба»

Подробнее...
 
Конспект НОД на тему: «Русские народные подвижные игры»
Фольклор
Автор: Федосова Ольга Алексеевна   
26.03.2017 13:59

Конспект НОД на тему: «Русские народные подвижные игры» Конспект НОД на тему: «Русские народные подвижные игры»

Федосова Ольга Алексеевна – воспитатель МДОУ центра развития ребенка – детского сада №45 «Колосок» Московская область г.о. Подольск

Цель: продолжать знакомить с историей русского народа.

Задачи:

  • привлечь родителей к воспитанию детей совместно с детским садом;
  • формировать коммуникативные отношения;
  • привить любовь к Родине, к традициям русского народа;
  • продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа, устным народным творчеством и прикладным народным творчеством;
  • создавать определённый настрой, интерес к народному творчеству, формировать чувство причастности к истории Родины через ознакомление с народными праздниками и традициями.

Предварительная работа: беседа с детьми о многообразии русских народных игр, о традициях русского народа; проведение спортивных мероприятий, посвященных русским народным подвижным играм; подведение итогов мероприятий – рисование понравившейся игры.

Подробнее...
 
Развлечение для детей II младшей группы "Хорошо гостей встречая, посидеть за чашкой чая"
Фольклор
Автор: Карабаза Р.А., Галкина Т.В., Миляева Ж.В.   
20.03.2017 04:14

Развлечение для детей II младшей группы Хорошо гостей встречая, посидеть за чашкой чаяРазвлечение для детей II младшей группы "Хорошо гостей встречая, посидеть за чашкой чая"

ГБОУ Школа №1034 здание по адресу: ул. Братеевская, дом 10, корпус 2. Москва 2016

Составили воспитатели:

  • Карабаза Р.А.
  • Галкина Т.В.
  • Миляева Ж.В.

Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры, её традициям и обычаям. Познакомить детей с традициями русского гостеприимства.

Задачи: Обогащать речь детей новыми словами. Способствовать развитию взаимодействия детей. Вызвать интерес к народной культуре, её многообразию. Вызвать радость от совместно проведенного времени. Закреплять мелкую моторику рук. Продолжать развивать творческие способности детей, певческие навыки, игру на ложках.

Подробнее...
 
Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с потешкой "Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт"
Фольклор
Автор: Петрова Елена Александровна   
19.03.2017 20:21

Конспект НОД в первой младшей группе Знакомство с потешкой Как у наших у ворот петух зёрнышки клюётКонспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с потешкой "Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт"

Программное содержание:

Закрепить знание детей о петушке, курочке, цыплятах и их особенностях.

Узнавать и называть птиц на картинках и среди игрушек, называть их отличительные особенности, звукоподражать им.

Формировать желание проявлять заботу о них, выразительно читать потешку.

Материал:

Панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка с цыплятами. Кукла – бабушка. Мольберт. Хрюша – персонаж из программы «Спокойной ночи малыши».

Ход занятия:

Подробнее...
 
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»
Фольклор
Автор: Максименко Наталья Александровна   
25.02.2017 16:55

«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»

Максименко Наталья Александровна музыкальный руководитель МАДОУ города Нижневартовска ДС №4 "Сказка" ХМАО-Югра

Музыкально – творческими способностями называют способности, связанные с творческой деятельностью ребёнка в области музыки.

Музыкальный фольклор – это уникальная, самобытная культура наших предков – осознается современным обществом как значительный фактор духовности преемственности поколений, приобщения к жизненным национальным истокам. Фольклору отводится все более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения.

Подробнее...
 
Обобщённый педагогический опыт воспитателя «Познавательно-речевое развитие детей посредством ознакомления с этнокультурой русского народа»
Фольклор
Автор: Жукова Елена Алексеевна   
19.02.2017 19:12

Обобщённый педагогический опыт воспитателя «Познавательно-речевое развитие детей посредством ознакомления с этнокультурой русского народа»Обобщённый педагогический опыт воспитателя «Познавательно-речевое развитие детей посредством ознакомления с этнокультурой русского народа»

МБДОУ «ЦРР- детского сада №3» Жуковой Елены Алексеевны

Идея опыта: развивать в детях любовь и уважение к русской народной культуре, русскому фольклору.

Цель опыта: воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине через активацию познавательной. речевой деятельности при приобщении детей к русской национальной культуре, успешного освоения социальной жизни в этнокультурном пространстве.

Задачи опыта:

  • Систематически и целенаправленно приобщать детей к истокам народной культуры, помочь детям почувствовать духовную жизнь русского народа.
  • Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважительное отношение к памяти предков через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения русского народного творчества.
  • Развивать интерес к предметам русского быта. Познакомить детей с атмосферой национального быта. Познакомить детей с народными календарно-обрядовыми праздниками
  • Развивать фантазию, творческие способности дошкольников, прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности
  • Создавать разнообразную речевую среду соответственно возрасту детей, обогащать словарь детей через народные сказки, присказки, заклички, потешки, поговорки, народные игры, умение находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях
  • Воспитание любви и уважения к малой родине, знакомство с тульскими умельцами, развитие интереса к русским традициям и промыслам
  • Создавать условия для восприятия целостной картины мира, осознание своей этнической принадлежности, воспитание толерантности.
  • Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности родителей.
Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему русского народного творчества: «Гость на гость – хозяйке радость»
Фольклор
Автор: Ховренкова Татьяна Ивановна   
19.02.2017 15:16

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему русского народного творчества: «Гость на гость – хозяйке радость»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему русского народного творчества: «Гость на гость – хозяйке радость»

МБДОУ «Золотой ключик» пос. Нижняя Пойма

Рисование: «Дымковская лошадка».

20 января 2017 года

Воспитаталь 1 квалификационной категории:

Ховренкова Татьяна Ивановна

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.

Подробнее...
 
«Приобщение дошкольников к миру прекрасного»
Фольклор
Автор: Садовщикова Светлана Леонидовна   
19.02.2017 13:50

«Приобщение дошкольников к миру прекрасного»«Приобщение дошкольников к миру прекрасного»

В наши дни народное искусство приобретает все большее значение. Возникая в виде художественного промысла, вызванное к жизни разнообразными причинами, народное искусство становится необходимой частью художественной, экономической культуры.

Народное декоративное искусство способствует воспитанию людей, оптимистически воспринимающих жизнь, духовно богатых, наделенных тонким поэтическим чувством, учит любить и ценить то, что признано народом. Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства одно из средств художественное воспитание воспитанников, оно побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 75 из 89

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год