Познавательно – творческий проект «Волшебная дымка» |
Фольклор | |||
Автор: Николаева Татьяна Алексеевна | |||
23.12.2017 04:59 | |||
Познавательно – творческий проект «Волшебная дымка» Сроки реализации: краткосрочный — февраль/март. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника.
Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника — декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы. Цель: развивать эстетическое восприятие через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек. Задачи: а) образовательные: познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи. Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и другие предметы. Формировать навык использования инструментов и материалов для рисования. Учить видеть красоту игрушки. Расширять словарный запас слов за счет названий элементов дымковской росписи. б) развивающие: развивать интерес к традициям, истории русского народа. Развивать познавательную активность, чувство цвета, композиционные умения, творческое воображение, зрительную память, вниманифе, творческие способности, моторику рук и пальцев. в) воспитательные: воспитывать любовь к Родине, к народно-прикладному искусству, к народному творчеству. Уважение к работе мастеров, эстетические и этические чувства, любознательность. Сроки реализации: краткосрочный — февраль/март. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно- прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника — декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы. Реализация проекта: Подготовительный: - Обсуждение цели, задач с детьми и родителями. - Создание необходимых условий для реализации проекта. - Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Основной: - Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о дымковской игрушке.
Презентация «Знакомство с дымковской игрушкой»; мастер-класс: «Лепим Дымковские игрушки из соленого теста»; мастер -класс «Мастерская художника» — сотворчество родителей и детей (роспись игрушек) выставка поделок-вернисаж. Заключительный: - Оформление результатов проекта в виде презентации. - Выставка детских работ: «Мы рисуем и лепим дымку» (силуэты «дымковских игрушек» с простейшими элементами дымковской росписи). - Организация выставки совместных работ родителей и детей " Волшебная дымка. Перспективное планирование работы с детьми по проекту. Образовательные области Цели. Познание Презентация для детей и родителей «Дымковская игрушка» Беседа: «Как мастера раскрасили игрушки» Беседа: «Что такое дымковская игрушка?» Коммуникация Отгадывание загадок про дымковские игрушки. Чтение художественной литературы Чтение стихов, потешек, русских народных сказок, загадывание загадок. Вечер «Дымковская слобода» — чтение потешек, стихов, загадывание загадок, игра «Веселая карусель» Художественное творчество Рисование: «Укрась лошадку кружочками», «Дымковский олень», «Полосатый козлик», Мастерская «Дымковских игрушек» — сотворчество родителей и детей «Укрась платье барышни» Лепка: «Дымковская лошадка», «Дымковская уточка» Аппликация: «Украсим уточку», «Укрась хвост индюка» Музыка Прослушивание русских народных песен. Социализация Дидактические игры: «Выложи узор», «Продолжи ряд», «Найди лишний узор», «Что изменилось?», «Найди отличия», «Составь картинку» — (пазлы) Безопасность Беседа «Как нужно пользоваться дымковской игрушкой, чтоб ее не разбить?». Здоровье Пальчиковая гимнастика «лошадка», «уточка». Взаимодействие с семьей Оснащение уголка изделиями дымковского промысла. Домашнее задание для родителей: изготовление дымковской игрушки (сотворчество) Круглый стол: «Как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке», презентация «Знакомство с дымковской игрушкой». Мастер-класс: «Лепим Дымковские игрушки из соленого теста» Мастер -класс: «Мастерская художника» — сотворчество родителей и детей (роспись игрушек); выставка поделок — вернисаж. Выставки работ детей и родителей «Волшебная дымка» (домашнее задание). Создание условий для самостоятельной деятельности Иллюстрации, книжки с загадками, со стихами и рассказами про дымковскую игрушку. Аудиозаписи «русские народные песни». Краски, карандаши, пластилин. Дымковские игрушки.
|