Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка» (вторая младшая группа) |
Фольклор | |||
Автор: Мануйлова Наталья Борисовна | |||
16.11.2017 20:12 | |||
Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка» (вторая младшая группа) Провела: воспитатель Мануйлова Наталья Борисовна Программные задачи:
Предварительная работа: Чтение детям потешек, загадок, пение песенок. Игры с матрёшками.
Ход занятия: Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мою избу, детишки! Горница у меня не большая, да красивая какая. На убранство поглядите, да про всё мне расскажите! В горнице моей много интересных и незнакомых вещей. Ребята, слышите, кто-то плачет? Это Катя в своей люльке проснулась. Физминутка: Катя, Катя маленькая, (дети приседают) Катенька удаленькая, (наклона в право, в лево) Пойди, Катя, горенкой, (Ходьба на месте) Топни, Катя ноженькой. (Поочерёдно дети топают ножками) Хлопни, Катя, в ладушки, (Хлопают в ладошки) Хороши оладушки: (Перекладывают «Оладушек» с одной руки на другую) Горячи, румяны, С маслицем, сметаной. Хозяйка: Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать и найти в избе предмет, о котором мы с вами будем говорить. А вот и первая загадка: - Летом спит Зимой горит Пасть откроет Что дают, то и глотает… (печь) Дети находят печь в избе. Хозяйка. Для чего в избе нужна была печь, что она приносила в дом? (тепло, уют, с её помощью готовили еду, грели воду, обогревали избу). В каждой избе была печь. Называли её матушка, кормилица. Послушайте ещё одну загадку: Прячет бабушка в нём вещи Сапоги, кафтан, сюртук. Вы мне дружно все скажите, Этот шкаф зовут… (Сундук). Дети подходят к сундуку. На сундуке весит замок. Хозяйка предлагает открыть замок с помощью пальчиковой гимнастики. «Замок» На двери висит замок, (дети кисти рук соединяют в замок) Кто бы мог его открыть, Постучали, (не расцепляя пальцы стучат ладошку об ладошку) Покрутили, (пальчики на месте, ладошки в право, в лево поворачивают) Потянули, потянули, (Пальчики на месте, ладошки тянут в разные стороны) И открыли. (Расцепляют ладошки) Хозяйка снимает замок с сундука. Посмотрите, сколько здесь разных вещей. А с чем можно ещё сравнить сундук? Отгадайте ещё одну загадку: Куклы деревянные, Весёлые, румяные. Открывается игрушка, А внутри её подружка. Кто это (Матрёшка) Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки Ложки деревянные, Матрёшечки румяные. Хозяйка достаёт большую матрёшку, Все внимательно её рассматривают. Матрёшка «здоровается» с детьми и рассказывает свой «секрет». Матрёшка на окошке Под ярким сарафаном, И вся семья в матрёшке, Как в доме деревянном. Хозяйка: Что-то она тяжёлая. Может быть, там что-то есть? Давайте посмотрим! «Матрёшка, Матрёшка откройся немножко» Каждому ребёнку достаётся по одной матрёшке. Хозяйка предлагает детям спеть песенку «Мы – весёлые матрёшки»: В сарафанах наших пёстрых ладушки-ладушки, Мы похожи, словно сёстра, ладушки-ладушки, Нарядились, мы в платочки ладушки-ладушки, Раскраснелись наши щёчки ладушки-ладушки. Хозяйка: Ребята, мне матрёшка рассказала, Что у неё есть подружки одни живут в красном домике, а другие в синем. Матрёшки пошли в лес и заблудились, и не как не могут найти свой дом, давайте поможем матрёшкам найти свой домик. В синих сарафанах живут в синем домике, а в красных сарафанах в красном домике. Проводится игра: «Найди свой домик». На полу разложены матрёшки красного и синего цвета. С одной стороны зала – красный домик для красных матрёшек, с другой для синих. Под музыку дети раскладывают матрёшек в домики. Хозяйка: Молодцы ребятки все справились с заданием. Хозяйка. Посмотрите, ребята, что-то наша матрёшка грустная. А я знаю почему, все матрёшки любят наряжаться, вот и наша матрёшка хочет, что бы мы собрали для неё бусы. Проводится игра «Бусинки» Цель: медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем. Указания взрослого: - Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны! - Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет медленно: Как мы бусинки лепили, Как мы бусинки лепили. (медленно ведет вперед по прямой) Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. Как мы с бусами играли, Как мы бусы собирали. (водит цепь из одной стороны в другую по всей группе) Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. Как мы бусы завивали, Как мы бусы завивали, (медленно кружится, завивая цепь вокруг себя) Бусинки, бусинки Красивые бусинки. Хозяйка: посмотрите ребятки, наша матрёшка стала весёлой. На этом наше занятие заканчивается. Хозяйка прячет в большую матрёшку маленьких, приговаривая: Мышку встретили подружки И попрятались друг в дружке. А которая осталась, Больше всех перепугалась. Матрёшка, хозяйка прощаются с детьми, приглашая их ещё раз прийти в гости.
|