Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР"
Фольклор
Автор: Зинова Наталья Анатольевна   
16.10.2016 11:26

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОРМУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Развивать воображение через фольклор: продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения ходить, как мишка, не наталкиваясь друг на друга и останавливаться с окончанием слов стихотворения.
  • Слушать песню веселого характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, побуждать желание детей передавать характер песни своими действиями по показу воспитателя.
  • Вспомнить название музыкальной игрушки, повторить знакомую песню, сопровождая пение звоном погремушки.
  • Закрепить умение выполнять различные танцевальные движения в паре, отмечая смену характера музыки и ее окончание.
  • Продолжать развивать воображение детей в умении перевоплощаться в роль различных персонажей по ходу игры через использование фольклора как наиболее доступной и эмоционально ярко выраженной формы.
  • Доставить детям радость от общения с музыкальным фольклором.

МАТЕРИАЛЫ:

Мишка из кукольного театра

Подробнее...
 
ДОКЛАД «РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР»
Фольклор
Автор: Зинова Наталья Анатольевна   
16.10.2016 11:18

ДОКЛАД «РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР»ДОКЛАД «РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР»

Детский фольклор составляет обширную и глубоко оригинальную область традиционного народного творчества.

Фольклор – это художественная педагогика. Это та самая система эстетического воспитания детей с помощью литературы и искусства, слова и музыки. Здесь, в фольклорном воспитании все это заложено изначально. Фольклор, как и народное искусство, имеет вполне практическое значение: понятия пользы и красоты в них нерасторжимы.

Детский фольклор состоит как бы из двух больших разделов: в него входят все виды устных музыкально-поэтических произведений, созданных взрослыми специально для детей, такие как:

Подробнее...
 
Открытый показ в старшей логопедической группе «Ярмарка народных промыслов»
Фольклор
Автор: Богатова Ирина Петровна   
07.10.2016 18:59

Открытый показ в старшей логопедической группе «Ярмарка народных промыслов»Открытый показ в старшей логопедической группе «Ярмарка народных промыслов»

Автор: воспитатель 1 категории Богатова И.П.

Цели и задачи:

  • Обогащать художественное восприятие детей средствами народного декоративно-прикладного искусства.
  • Продолжать знакомить детей с промыслами народно-прикладного искусства: Городецкой росписью, Хохломской, Гжелью, росписью Дымковской игрушки.
  • Учить различать особенности, характерные для различных промыслов.
  • Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
  • Учить видеть красоту глиняной игрушки, её выразительность, образность, яркость узора.
  • Продолжать учить детей украшать дымковские игрушки характерными узорами.
  • Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, построение композиции узора.
  • Совершенствовать навыки работы с гуашью.
  • Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.
  • Развивать музыкально-художественную деятельность.
  • Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Проект "Ознакомление старших дошкольников с традициями и бытом на Руси"
Фольклор
Автор: Перова Надежда Петровна   
02.10.2016 13:46

Проект Ознакомление старших дошкольников с традициями и бытом на РусиПроект "Ознакомление старших дошкольников с традициями и бытом на Руси"

Воспитатели: Перова Н.П. Алексашкина А.Г. Москва 2016 г

Тип проекта: Познавательно — творческий

Актуальность проекта:

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего и других народов.

Подробнее...
 
Конспект занятия "У солнышка в гостях"
Фольклор
Автор: Грязнова Ирина Владимировна   
17.09.2016 16:42

Конспект занятия У солнышка в гостяхКонспект занятия "У солнышка в гостях"

(окружающий мир, 2 мл. группа)

Цели:

  • Приобщать детей к русскому народному фольклору;
  • Побуждать детей к общению, развивать речь;
  • Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
  • Солнышко дает нам свет.
  • Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
  • Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
  • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: листы бумаги, гуашь (жёлтого, красного цветов), блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.

Подробнее...
 
План – конспект Музыкального досуга с родителями в старшей группе «Ярмарка»
Фольклор
Автор: Ашкрумова Светлана Рафаэлевна   
14.09.2016 17:02

План – конспект Музыкального досуга с родителями в старшей группе «Ярмарка»План – конспект Музыкального досуга с родителями в старшей группе «Ярмарка»

Подготовили воспитатели МАДОУ Детский сад № 99: Ашкрумова С.Р.

Предварительная работа:

слушание русских народных песен, потешек; разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание. Оформление выставки «Народные промыслы»; чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; знакомство с народными праздниками традициями.

Цель:

приобщение детей к истокам русской народной традиции по средствам гендерного воспитания.

Задачи:

  • Воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.
  • Формировать интерес к русскому народному творчеству, приобщая детей к духовно- нравственному воспитанию.
  • Учить детей самовыражению в плясках, играх и народных забавах.
  • Развивать желание участвовать в празднике, быть причастным к нему.
  • Развивать ловкость и быстроту.

Атрибуты:

Подробнее...
 
Детский фольклор
Фольклор
Автор: Главный Редактор   
02.09.2016 22:12

Детский фольклорЗнакомство с фольклором начинается с самых первых дней жизни.
Колыбельные песни
Конечно, их складывали не грудные младенцы, но оценивали-то именно они. Взрослые замечали, под какие слова и напевы дети лучше засыпают, повторяли их, запоминали, передавали следующим поколениям.
"Люли-люли-люленьки, прилетели гуленьки...". Слова ласковые, певучие. В таких песенках чаще всего действуют воркующие гули, домовитые ласточки-касаточки, мурлыкающий кот, говорится о тишине, покое.
В старинных колыбельных песнях упоминаются некие живые существа, у каждого из них - свои обязанности.
Пестушки
Пестушки, от слова "пестовать" - воспитывать.
Не знали в прошлом бабушки, что такое физкультура, закалка, массаж, но все, что нужно, делали - под разные песенки, шуточки-прибауточки.
В пестушках слышатся любовь, доброта. Они складные, красивые. И еще учат малыша, он слушает и смотрит, где у него ножка, где - роток.

Подробнее...
 
Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре и фольклорным традициям»
Фольклор
Автор: Шевчук Надежда Николаевна   
28.08.2016 08:33

Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре и фольклорным традициям»Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре и фольклорным традициям»

Шевчук Надежда Николаевна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 «Березка», Музыкальный руководитель, Д. Зарудня Коломенского муниципального района Московской области

Содержание

Глава 1.

Теоретические основы формирования нравственно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации ФГОС
Фольклор
Автор: Пиманова Людмила Александровна   
09.08.2016 15:23

Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации ФГОСОрганизация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации ФГОС

Произведения художественной литературы способствуют эмоциональному развитию дошкольников, что выражается в стремлении немедленно проявить возникшие у них при слушании сказок и рассказов чувства, эмоции в действиях. Художественные тексты знакомят детей с богатством мира человеческих эмоций, проявляют понять причины их возникновения и смены.

Художественная литература всегда признавалась основным средством речевого развития детей: знакомство с литературными произведениями вызывает интерес и воспитывает любовь к родному языку, его богатству и красоте, обогащает образную лексику, способствует развитию выразительности речи дошкольников.

Подробнее...
 
Совместное творчество детей и родителей по изготовлению талисмана «Подкова на счастье»
Фольклор
Автор: Бедарева Наталья Викторовна   
05.06.2016 19:28

Совместное творчество детей и родителей по изготовлению талисмана «Подкова на счастье»Совместное творчество детей и родителей по изготовлению талисмана «Подкова на счастье»

В культуре русского народа всегда жили традиции изготовления предметов своими руками. Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее приобщают детей к национальной культуре. Приобщение детей к русской народной культуре является на сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы. Общение детей с произведениями народного творчества очень важно для художественного развития дошкольников. На занятиях по изобразительной деятельности дошкольники знакомятся с разными видами росписи: дымковской, филимоновской, полхов – Майданской, хохломской. На основе этих знаний они могут расписать дымковскую барышню, коня, козлика или свистульку, а как ярка и своеобразна, может быть филимоновская игрушка. В нашей стране много традиций. В каждом доме можно увидеть предметы отражающие русские ремесла. Это могут быть и сувениры, и кухонная утварь и игрушки. Одним самым известным сувениром является — подкова. Это один из самых древнейших талисманов удачи, успеха и богатства. Есть такая легенда, что в давние времена, незаметно для всех по земле ходил бог, приняв облик коня. Споткнувшись о камень, он потерял подкову с задней ноги. Эту подкову нашла старуха, как только она ее подняла, то сразу же превратилась в красавицу. Это было ее самое заветное желание. И пока подкова была с ней, она оставалась молодой и красивой до тех пор, пока по рассеянности не потеряла свой божественный подарок. Подкову нашел другой человек, сбылась и его мечта. С тех пор приносит подкова счастье всем людям.

Все знания, умения, традиции и культура русских людей издревле передавались от поколения к поколению, а если эта цепочка прервется на каком то этапе, то будет потерян целый пласт культуры русского народа. Поэтому, задумывая провести вместе с детьми и родителями, совместное творчество по изготовлению «Подковы на счастье» мы, конечно же, сначала познакомили родителей с разнообразными русскими традициями и промыслами: кто то вспомнил забытое, а кто- то познакомился впервые. Далее рассказали о талисмане «Подкова».

Подробнее...
 
Проект «Русская матрешка»
Фольклор
Автор: Шабанова Ирина Васильевна   
22.05.2016 16:09

Проект «Русская матрешка»Проект «Русская матрешка»

Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину, не может быть успешным без глубокого познания истории своего народа, его культуры. Последняя неделя марта была посвящена знакомству с декоративно-прикладным искусством. В старшей группе №110 "Почемучки" был реализован краткосрочный проект "Русская матрешка". Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близка и понятна. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности.

При непосредственном и активном участии родителей, была организована выставка матрешек, которая привлекла своим разнообразием и красочностью не только детей, но и взрослых.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 71 «Почемучка»,

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 77 из 89

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год