Театрализованная деятельность в старшей группе «Три девицы...» |
Фольклор | |||
Автор: Данилова Ольга Анатольевна | |||
21.12.2017 19:47 | |||
Театрализованная деятельность в старшей группе «Три девицы...» Воспитатели: ДаниловаО. А. Г.о. Балашиха Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 2 «Непоседы» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Задачи:
Образовательные области:
Материалы и оборудование: «Русская изба» с предметами быта, русский народный костюм для воспитателей; музыкальное сопровождение, костюмы для детей, деревянные ложки, веретено, гребень для волос. Ход досуга: Воспитатель: Расскажу- ка я вам сказку: В некотором царстве, некотором государстве Жили три сестрицы… Вот однажды вечерком Три девицы под окном Ткали, пряли, вышивали, Даже травы перебирали. Каждый делом занят был… Играет музыка, девицы заняты делом. Воспитатель: Но тем временем не в сказке И даже не в раскраске… Маша в детском садике была Поиграла, все игрушки убрала… И в тихий час спать пошла… Вот легла она в кровать И стала немножечко мечтать… Маша: «Эх, разок бы в сказке побывать и с героями поиграть…» Играет музыка, Маша засыпает. Воспитатель: А тем временем, мужичок – старичок И волшебный сундучок, Решили пошалить и немножко пошутить… Взял волшебную пыльцу И в припрыжку по крыльцу… Дунул он и зашуршал… Старичок: «Пусть сбываются мечты, раз так очень хочешь ты…» Воспитатель: И вот тут то началось… Появляется Маша в избе. Маша: Где я? Девица: Кто ты? Откуда ты? Маша: Я, Маша, из детского сада «Непоседы»! Спать легла, мечтала и тут вот оказалась. Оглядывается по сторонам. Девицы смотрят удивленно. Маша: Что это? Что ты делаешь? Девица 1: Это веретено, оно нужно для прядения пряжи. Из напряденных нитей ткут холст, а потом шьют одежду. Маша: Девица – красавица, а что у тебя в руке? Девица 2: Это гребень для волос, служит для расчесывания волос. По волосам проводишь и приговариваешь: Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса Расти косонька до пят Все волосинки в ряд. Маша: Очень интересно… Маша: Ой, а что за ложка в твоих руках? Девица 3: Эта ложка не простая, эта ложка расписная На ней играют, с ней танцуют… Воспитатель: Не успев все рассказать, показать Как пустились все плясать… Звучит музыка. Танец с ложками. Воспитатель: Маша от удивления От такого вот творения, По избе проходит, И что- то неизвестное находит… Маша: Ну, а это что такое, непонятное? Девица: это ведра... Девица: А это коромысло, с его помощью носят ведра с водой. Коромысло помогает, не уставая, нести на плечах два ведра воды. Маша: Ну, очень интересно! А я вот танцевать люблю! Хотите покажу… Девицы: Конечно хотим. Танец Маши. Девица: Так забавно и смешно. Давай-ка мы покажем, как танцуем. Но танцуем мы не одни, а с друзьями. (зовут друзей, под музыку выходят) Танец «Барыня». Маша: Ну, вы меня и удивили, мы такие же танцы в детском саду учили… Воспитатель: Сели девицы за стол… Рассказали про хлеб, и соль, Про самовар, чашки, ложки, Чугунок, ухват, горшок… Маша тихо улыбалась, Очень сильно удивлялась. Не успев договорить, стало в сон ее клонить. "... А время не остановить., И ход судьбы не изменить, Хотелось ей по больше всего узнать, Трудно всё вокруг понять." А тем временем, мужичок – старичок И волшебный сундучок, Взял волшебную пыльцу И в припрыжку по крыльцу… Дунул он и зашуршал… Старичок: «Возвращаться уже пара…» Маша зевает, и исчезает. Волшебник, колдует, Маша опять попадает в детский сад. Воспитатель: А в том же царстве, некотором государстве Три девицы под окном Продолжали ткать, да вышивать, Итравы перебирали. Каждый делом занят был… Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто смотрел и слушал тот молодец! Ребята, понравилась вам сказка? Ответы детей. Герои выходят на поклон.
|