Проект «Русская матрешка» |
Фольклор | |||
Автор: Епифанова А. В. | |||
29.12.2017 10:54 | |||
Проект «Русская матрешка» Участники проекта: дети всех возрастных групп, родители, музыкальный руководитель. Разработчик проекта: студентка НГПУ им. Минина- Епифанова А.В., г. Бор, Нижегородская обл. 2017г. Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи:
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
Мини-музей русского быта. Куклы матрешки. Изображение Загорской, Полхов-майданской и Семеновской матрешки. Русские народные сарафаны и косынки. Трафареты (силуэты) матрешек. Таблицы с элементами народных росписей. Магнитофонные записи русских народных песен. Тексты русских народных потешек, пословиц, загадок, песен, частушек. Гипотеза: наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку – матрешку, так как она несет в себе любовь и дружбу. Актуальность: Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Наша работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее. Тип проекта: исследовательский, информационно-познавательный, практико-ориентированный. Срок реализации проекта: проект является краткосрочным, так как рассчитан на две недели. Результат проекта:
Этапы реализации проекта 1 этап Подготовительный
Методы и приёмы:
Основной Цель:
Организация совместной деятельности с детьми. Познавательно-исследовательская деятельность
Коммуникативная деятельность
Продуктивная деятельность Рисование Тема: «Красавицы- подружки» (Семеновская, Полховская, Вятская… матрешки) Лепка Тема: «Хоровод матрешек» (пластилиновое творчество). Аппликация Тема: «Детская авторская матрёшка.» Тема: «Изготовление открыток — вкладышей в виде матрёшки (в качестве Приглашения на фольклорный праздник).» Музыкально-художественная деятельность
Игровая деятельность 1. Создание среды для реализации сюжетно-режиссерских игр: «Куколки-сестрички». 2. Дидактические игры: «Собери матрешку». «Построй ряд с закрытыми глазами». «Эти удивительные узоры». 3. Пальчиковые игры 3 этап Заключительный Цель: обобщить полученные детьми знания о матрешки, ее появлении в истории русской культуры. Подвести к выводу о том, что в современном мире матрешка является символом любви и дружбе. Итог проекта:
Вывод: Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно, сто лет назад. Прототипом матрешки была фигурка японского старичка – Фурукуму. Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. Прежде чем раскрасить матрешку, ее надо было сначала обработать шкуркой, натереть жидким клейстером. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек, сделали мини-музей. Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу. В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.
|