Конспект во второй младшей группе «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба» |
Фольклор | |||
Автор: Константинова Юлия Александровна | |||
12.11.2017 04:59 | |||
Конспект во второй младшей группе «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №68 Красносельского района Санкт-Петербурга «Росток» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Образовательная технология: здоровьесберегающие «Подвижная игра» Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.
задачи:
Оборудование:
Ход мероприятия: (Дети входят в зал под р.н. музыку «Барыня») Воспитатель: Ребята, гости по секрету сказали мне, что позабыли все сказки. Давайте напомним, расскажем и покажем нашим гостям нашу любимую русскую народную сказку «Курочка ряба». Одевайте кукол. Ой! А где же они? (Стук в дверь) Воспитатель: Кто это к нам? Выходит Домовенок (под р.н. музыку «Куманечек») Воспитатель: Ой! Да это ж Домовенок! Домовенок: Здравствуйте, ребята и гости дорогие! Пробегал мимо вашего детского сада и услышал, что у вас пропали герои сказок. Я знаю, как вам помочь. Сначала нам надо найти героев сказки, а потом выполнить их задания. Пойдем те искать… (Дети ищут куклу бабушки (би-ба-бо) под р.н. музыку «Во поле береза стояла») Воспитатель: А вот и бабушка (воспитатель надевает на руку бабку). Воспитатель: (воспитатель, в роли бабушки) Здравствуйте! Вы любите играть? (Ответ детей ДА). Давайте поиграем в веселую русскую игру «Козел» Ребенок: Продолжаем мы веселье Р.н. игра «Карусель» (см. приложение) Воспитатель берет зонт с лентами, и становиться в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами: Еле-еле-еле-еле Тише, тише, не шумите! Воспитатель: (в роли бабки) Молодцы, ребятушки! Остаюсь я в сказке! Воспитатель: Ну что, кого нам еще надо найти? Дети: Дедку! Домовенок: Правильно! Пойдемте его искать. (Дети ищут куклу дедушки (би-ба-бо) под р.н. музыку «Во поле береза стояла») Домовенок: А вот и он! Воспитатель (в роли дедки): Здравствуйте, ребятушки! Я очень люблю потешки! А вы знаете какую – ни будь? (ответ детей – Да!) Воспитатель: У вас всех есть семья- папа, мама, бабушка, дедушка. А расскажите русскую народную потешку про пальчиковую семью: Это пальчик дедушка Это пальчик я! Воспитатель (в роли дедки): Молодцы, ребята! Остаюсь я с Вами! Воспитатель: А кто еще в нашей сказке пропал? Дети: Курочка Ряба Домовенок: пойдемте её искать (Дети ищут куклу Курочки Рябы (би-ба-бо) под р.н. музыку «Во поле береза стояла») Домовенок: А вот и она! Воспитатель (в роли Курочки Рябы): Здравствуйте, Ко Ко Ко! Играть вы умеете, потешки рассказывать тоже. А песенку споете? Дети Да! Инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот» Как у наших у ворот Муха песенки поет Комар музыку ведет Стрекоза плясать пошла, муравья с собой звала Ребенок (в роли стрекозы) Муравейка, милый мой, Попляши-ка ты со мной Ребенок (в роли муравья) Уж я рад бы поплясал, да уж очень я устал Воспитатель: Ну что, кого нам еще надо найти? Дети: Мышку! Домовенок: Правильно! Пойдемте её искать. (Дети ищут куклу мышки (би-ба-бо) под р.н. музыку «Во поле береза стояла») Домовенок: А вот и он! Воспитатель: А вот и мышка-норушка. (Здравствуйте!) Мышка-норушка, пошепчи-ка мне на ушко, Воспитатель (в роли мышки): будем мы сейчас играть, будем солнышко встречать и весну привечать. Хороводная игра «Веснянка» (См. приложение) Солнышко, солнышко, Побежал в саду ручей (дети имитируют рукой ручеёк) Воспитатель (в роли мышки): Молодцы ребята! Остаюсь с вами! Воспитатель: Ну, что ж, всех героев собрали. А сказку покажем? Дети: Да Ребенок: На спектакль скорей спешите Русская народная сказка «Курочка ряба» (Дети берут кукол би-ба-бо (героев сказки) и показывают инсценировку р.н. с. «Курочка Ряба») Ребенок – рассказчик: Жили-были дед и баба. Дед бил, бил – не разбил Плачет дед, плачет баба Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец! Ребенок: А чтоб закончить нашу сказку – начинайте дружно пляску! Ребенок: Эх, я топну ногой, да притопну ножками! Развеселый, удалой будет танец с ложками! Р. н. пляска с ложками (русская народная музыка «Самара-городок») Часть 1: Дети гуляют под музыку в россыпную, ложки держат в руках слегка разведя в стороны. Часть 2: Показывают и прячут ложки за спину по переменно Часть 3 = Части 1 Часть 4:Вытянув перед собой ложки, дети ритмично стучат ими Часть 5=Части 1 Часть 6: Подняв ложки над головой, дети кружатся, стуча ложками В конце раскрывают руки и говорят ВСЕ! Воспитатель: Ребята, а что же мы сегодня с вами делали? Предположительные ответы детей: танцевали, пели, хоровод водили, стихи читали, сказку рассказывали. Воспитатель: Молодцы ребята! Домовенок: А вот у меня куличики есть, я хочу ребяток угостить. Давайте попрощаемся с гостями и пойдемте в группу пить чай с куличиками, я их очень люблю! Дети уходят под р.н. музыку «Барыня» ПРИЛОЖЕНИЕ Используемая литература и музыкальный материал
|