Занятие по развитию речи «Русская народная игрушка» |
Фольклор | |||
Автор: Цыпышева Елена Борисовна | |||
07.12.2017 02:08 | |||
Занятие по развитию речи «Русская народная игрушка» Цель: Развитие связной речи детей, закрепление порядкового счета. Задачи:
Оборудование: Игрушки: матрешки, глиняные игрушки, из соломы, Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы отправимся на экскурсию, а поедем мы на автобусе.
Динамическое упражнение автобус Музыка закончилась включать слайд 1 Воспитатель: Вот мы и приехали, сегодня я приглашаю вас в русскую избу. Зайдем с вами. Слайд 2 Что вы видите? (Ответы детей). Раньше, длинными, зимними вечерами садились дети на лавку и играли. Я тоже вас приглашаю присесть на лавки. Ребята, а давайте с вами вспомним, из каких материалов изготавливали игрушки в старину. Дети: из дерева, из соломы, из глины. Воспитатель: Игрушки из дерева как называются? (деревянные), а из соломы (соломенные), а из глины (глиняные). Все верно, а из каких материалов делают игрушки сегодня? Дети: из пластмассы (пластмассовые), из резины (резиновые), из металла (металлические). Воспитатель: Сосчитайте, сколько на столе деревянных игрушек? Сколько соломенных? Сколько глиняных? А теперь давайте дадим на эти вопросы полные ответы (проговаривают вместе с воспитателем). Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам выбрать понравившуюся игрушку. Я, например, выбираю деревянную лошадку. Дети продолжают. Игрушки ставить в ряд. Назвать игрушки по порядку. Упражнение на развитие зрительной памяти «Угадай, чего нет». Воспитатель: Сейчас я буду убирать по одной игрушке, а вы догадаетесь, какой не хватает. Полные ответы детей (Здесь нет соломенной куклы). Воспитатель: Ребята можно поиграть и без игрушек. Скажите, какое полотенце расстелено на столе? Ответы детей (очень длинное, яркое, нарядное, красивое) Воспитатель: Посмотрите, какие на нем узоры, цветы. Такие полотенца раньше называли рушниками. Их обычно предлагали гостям на празднике, чтобы, вымыв руки, они их вытерли. Посмотрите, какие разные были рушники. Дети с таким рушником могли устроить игру. Давайте и мы поиграем. Мы сегодня с вами вместо рушника возьмем полотенце. Необходимо каждому аккуратно свернуть свой край полотенца и встретится с товарищем. Во время игры мы с вами будем говорить такие слова: Чок-чок, чоки-чок- Пальцы крутят рушничок. Чей-чей, чоки- чей- Ты закручивай ловчей! Проводится игра. Воспитатель: Ребята под полотенцем мы с вами не увидели еще одну игрушку, с которой раньше играли дети. Отгадайте, что это: Ростом разные подружки, А похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, Но всего одна игрушка. (Матрешка). Верно. Это нарядная деревянная кукла и сейчас нравится всем: и детям и взрослым. Посмотрите на нее. Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать как появилась матрешка? (да) Восп: Сейчас я вам расскажу, историю матрешки. Слайд 3, 4, 5, 6, 7, 8. Воспитатель: Рассмотрите нашу матрешку. Как вы думаете, какими мастерами она изготовлена — семеновскими или сергеево — посадскими? Каких цветов больше в нашей матрешке? Воспитатель: Давайте ребята сосчитаем сколько фигурок спрятано в нашей матрешке. Ребята в разных матрешках бывает разное количество фигурок и восемь и семь и пять. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с маленькими матрешками. Я посмотрю, какие вы внимательные. Повторяем слова за мной и выполняем соответствующие движения. Я возьму матрешку в левый кулачок. Положу матрешку справа на бочок. А теперь поставлю на левое плечо. Спрячу я матрешку в правый кулачок. А теперь поставлю прямо пред собой. А сейчас подвину влево левою рукой. Положу я под ладошку куколку свою. А сейчас из-под ладошки снова достаю. Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Наряди матрешку» Игра «Наряди матрешку» (слайд 9) Воспитатель: Молодцы! Где мы сегодня с вами побывали? (Русская изба). О чем говорили? (об игрушках). Из каких материалов в старину делали игрушки? (солома, глина, дерево).
|