Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Клочкова Светлана Анатольевна, Кокарева Елена Георгиевна, Павлова Галина Васильевна, Марусенко Оксана Александровна, Шурухина Светлана Николаевна, Сагдиева Алия Мутыгулловна
|
01.07.2017 21:55 |
«Разработка игры – ходилки «Шурик у дедушки» на основе рассказа Н.Носова «Шурик у дедушки».
разработана творческой группой педагогов для технологической карты по реализации Технологии Культурных Практик (восприятие художественной литературы и фольклора)
- Клочкова Светлана Анатольевна,
- Кокарева Елена Георгиевна
- Павлова Галина Васильевна
- Марусенко Оксана Александровна
- Шурухина Светлана Николаевна
- Сагдиева Алия Мутыгулловна
воспитатели МБУ «Школа № 26», г.о. Тольятти, Самарская область.
Интеграция полей:
- «Доброжелательное, заботливое отношение к младшим братьям, сестрам»
- «Уважительное, доброжелательное отношение ко всем взрослым людям, как старшему поколению»
Задачи:
- формировать доброжелательное, заботливое отношение к младшим братьям, сестрам;
- формировать уважительное, доброжелательное отношение ко всем взрослым людям, как старшему поколению;
- расширять представления о жизни и отдыхе в деревне;
- развивать желание эмоционально откликаться на поступки героев рассказа (дедушки, бабушки, Шурика, Николая);
- развивать умение взаимодействовать друг с другом в процессе игры.
Правила игры: неограниченное количество игроков; первого игрока можно выбрать считалочкой из рассказа «Колдуй баба, колдуй дед, колдуй серенький медведь». выигрывает тот, кто быстрее всех пройдет путь до финиша.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Иванова Мария Валерьевна
|
27.06.2017 18:40 |
Воспитательная ценность русских народных сказок
Воспитательная ценность русских народных сказок заключается ещё и в том, что в них запечатлены лучшие черты русского трудового народа: свободолюбие, природный ум, настойчивость, упорство достижение цели. Сказки воспитывают у детей гордость за свой народ, любовь к родине. Русская народная сказка, как правило, вызывает богатые эмоции у детской аудитории, что усиливает её воспитательное влияние. Интенсивность переживаний детей находиться в тесной зависимости от содержания сказки, разнообразие приключений, которые испытывают её герои. Эмоции способствуют пониманию дошкольниками смысла, основной идеи произведения. Перечисленные качества русской народной сказки характеризуют её как высокохудожественное произведение для детей, соответствующее психологическим особенностям возраста. Сказка разговаривает с детьми языком искусства-светлого, бодрого, понятно и убедительного. Русская народная сказка для ребенка это не просто вымысел, фантазия это особая реальность, реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни, только в сказочной форме дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и независимость, гнев и сострадание, измена и коварство и тому подобное. Форма изображения этих явлений, особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными «взрослыми». Те уроки, которые дает русская народная сказка — это уроки на всю жизнь, и для больших и для маленьких. Для детей это ни с чем не сравнимые уроки нравственности, для взрослых это уроки в котоҏыҳ сказка обнаруживает своё порой неожиданное для взрослых воздействие на ребенка.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Мирчу Елена Викторовна
|
11.06.2017 00:16 |
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы. Тема: Славянские символы.
Автор: Мирчу Елена Викторовна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга
Цель: Формировать представление о народной художественной культуре, показать её национальное своеобразие.
Задачи:
- Знакомство с историей народного промысла и выделение простейших элементов узора.
- Знакомство с орнаментом: чередование, повторяющийся узор.
- Творческое использование полученных знаний.
- Прививать патриотические качества.
- Формирование положительного мнения о красоте и уникальности живой природы в родном городе.
Оборудование: белые листы А4, цв. карандаши, мелки, фломастеры, куклы в народных костюмах, каргопольская и дымковская игрушки, оборудование для просмотра слайдов РР.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Коротеева Марина Александровна
|
25.05.2017 20:41 |
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1747» дошкольное отделение «Звездочка» Москва, 3-ий Митинский переулок, д.6, корп. 2, тел.: 8 (495) 753-32-02
Подготовили и провели
воспитатели ГБОУ «Школа № 1747» д/о «Звездочка»
- Насртдинова Елена Александровна,
- Коротеева Марина Александровна.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Пляскина Нина Геннадьевна
|
25.05.2017 14:34 |
Народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
Обеспечение духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина является главной задачей современной государственной политики Российской Федерации. Проблема повышения эффективности нравственного воспитания подрастающего поколения, основанного на единстве нравственного сознания, чувств и переживаний, поведения детей, становления их субъектами нравственного развития, имеет огромную социальную значимость. Дошкольный возраст является самоценным периодом развития, в котором складывается детская личность; формируется соответствующее нравственным правилам поведение, являющееся необходимым условием социализации детей. Нравственное воспитание связано со становлением эмоциональной сферы ребенка, центральной линией которого в дошкольном возрасте является воспитание социальных и нравственных чувств, усложнение механизмов эмоционального реагирования, на основе чего происходит воспитание нравственных качеств.
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования отмечена необходимость освоения детьми первоначальных представлений социального характера, включающим приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным), воспитания ценностного отношения к труду. Вопросы нравственного воспитания детей дошкольного возраста отражены в работах отечественных педагогов и психологов (Л. И. Божович, Б.С. Братусь, Г.Л. Выгодской, О.Г. Дробницкий, В.Г. Нечаева, С.Л. Ру-бинштейн, С.Л. Соловейчик, С.Г. Якобсон, В.Г. Шур).
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кашапова Елена Михайловна
|
24.05.2017 18:20 |
Педагогический проект «Потешки» (младшая группа) Тема: «Развитие познавательно – исследовательской активности детей»
Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад №21» Кашапова Е.М г. Лысьва Пермский край
Название проекта: «Потешки»
Разработчик проекта – Кашапова Е.М., воспитатель младшей группы
Руководитель проекта – Кашапова Е.М., воспитатель младшей группы
Тип проекта – познавательно-игровой
Срок реализации проекта – 09.01. 17-30. 01. 17.
Место реализации проекта – младшая группа МАДОУ
ЦРР «Детский сад №21»
Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.
Краткое описание проекта:
Данный проект направлен на формирование познавательной активности детей. Целью проекта является – знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Соловьева Наталья Владимировна
|
24.05.2017 18:12 |
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) на тему: «Русский народный праздник Святки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 "Дюймовочка" города Калуги
Подготовила: Соловьева Н.В. Стаж работы- 9 лет Калуга, 2017
Образовательная область «Познавательное развитие».
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Данилова Ольга Анатольевна
|
21.05.2017 21:57 |
Консультация для родителей «Русский народный фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям»
Дошкольное детство — начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарей. В первых лучах уже видится наступающее утро, и мы говорим: «Доброе утро!»
Ранний период жизни ребенка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. Прекрасно, если и они наполняют жизнь малыша светом добра и ласки, если способны духовно обогатить среду, в которой он растет, расцветить всеми цветами радуги, заложить предпосылки высоких человеческих начал. А что может духовно обогатить среду? Народная мудрость, его поэтическое слово, образец духовного наследия. Оно как родник, как чистейший ключ, бьющий из недр земли, к которому припадают поколения, наполняясь живительной силой. И передает народное слово прошлое, поступь настоящего и будущего. И звучат из поколения в поколение материнские колыбельные песни, сказы, потешки, прибаутки, небылицы, поговорки, басенки.
Художественное слово народного поэтического творчества сопутствует ребенку раньше того, как он научится удерживать в руках предметы, рассматривать картинки. Уже в первые месяцы жизни, взрослый подговаривает малышу напевные двустишия или четверостишия: «Ой, люли, люли, прилетели гули!»; «Ай, тюшки-тюшки, вырастали лопушки» и т.д.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Наделяева Галина Анатольевна
|
21.05.2017 08:41 |
Методическая разработка "Народные традиции в играх как средство патриотического воспитания дошкольников"
Конкурс методических наработок
МКДОУ «Яйский детский сад «Солнышко» воспитатель высшей квалификационной категории — Наделяева Галина Анатольевна. Яя, 2017 г
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека.
Детский сад, решая задачи разностороннего развития детей средствами русской народной культуры, отдает предпочтение русским народным играм.
Такие игры вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Никулина Анна Андреевна
|
14.05.2017 11:01 |
Статья "Значение народных игр для детей дошкольного возраста"
Ведущей деятельностью человека в дошкольном возрасте является игра. Именно она помогает освоить ребенку опыт человеческой деятельности. В игровых условиях отношения между детьми являются практическими умениями их первых коллективных взаимодействий. Нельзя забывать, что игра является важным средством воспитания. Она — уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры.
С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Минченкова Ирина Владимировна
|
12.05.2017 19:06 |
Игра-развлечение «Вместе с солнышком встаем».
Младшая группа «Солнышко».
Воспитатель: Минченкова Ирина Владимировна. МКДОУ Д/сад№1 «Северянка». Нижнеколымский район, п. Черский, Республика Саха (Якутия). 2017г.
Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству.
Задачи:
- Закрепить знание детей фольклорных произведений потешек, песенок.
- Развивать и формировать умение детей правильно пользоваться родным языком, обогащать речь детей;
- Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек, песенок и желание использовать их в самостоятельной творческой деятельности и повседневной жизни;
- Развивать умение инсценировать потешки.
- Воспитывать любовь к народному творчеству.
Предварительная работа:
- Чтение, заучивание, обыгрывание потешек, песенок.
- Выставка книг, картинок по теме детского фольклора.
Организационный момент:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 74 из 89 |
|
|