Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности (вторая младшая группа) «Украшение платочка матрешки»
Фольклор
Автор: Кашпырева Е. Н.   
28.11.2017 02:24

Конспект образовательной деятельности (вторая младшая группа) «Украшение платочка матрешки»Конспект образовательной деятельности (вторая младшая группа) «Украшение платочка матрешки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила: Кашпырева Е.Н., воспитатель, 1 квалификационная категория. г. Череповец 2017. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №12»

Образовательная область и направление: Художественно — эстетическое развитие.

Цель: учить детей создавать с помощью аппликации декоративные образы окружающего мира.

Программные задачи:

  • продолжать знакомить детей с народной игрушкой-матрешкой: через актуализацию элементов одежды (костюма), орнамента
  • воспитывать интерес к художественному творчеству
  • закреплять умение строить узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам, в середине квадрата
  • закреплять приемы раскладывания и наклеивания бумажные формы, вырезанные воспитателем
  • развивать мелкую моторику пальцев рук
  • развивать самостоятельность у детей
  • воспитывать аккуратность в работе с клеем
  • развивать эстетическое восприятие, через интерес к изделиям декоративно — прикладного искусства.

Интегрируемые образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание матрешки и беседа о ней. Рассматривание платков, описание их узора, цвета. Беседа о головных уборах (платках), их предназначении.

Демонстрационный материал: матрешка из 5 элементов, иллюстрация липы, карточки с изображением ответов на загадки, готовые образы платков.

Раздаточный материал: заготовка из бумаги «платочка» (квадрат) по количеству детей, клей ПВА, клеевые кисточки, клеенки, бумажные салфетки; круги, квадраты разного цвета для украшения.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу

- Ребята, вы любите играть?

- У вас у всех есть любимая игрушка. Расскажите, с какой игрушкой вы любите играть?

Ответы детей: «Я люблю играть в кубики», «Я играю с машинкой», «Я люблю играть с куклой Катей».

- У меня тоже есть любимая игрушка. А хотите узнать какая?

- Отгадайте мою загадку:

Жёлтый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …

Дети: Матрёшка.

- Правильно, ребята, это матрешка.

Выставляю матрешку, дети садятся на стульчики.

- Весёлая игрушка, расписная матрёшка издавна была самой любимой игрушкой ваших дедушек и бабушек, когда они были маленькие.

- Делают матрешек из дерева. Таким деревом была и остается липа (показываю картинку дерева).

На некоторое время прошу детей закрыть глаза, добавляю еще две картинки с деревьями (ель, береза).

- Давайте найдем среди всех деревьев липу? Как ее запомнить?

- Ребята, посмотрите вокруг и найдите предметы из такого материала, как наша матрешка?

- Моя матрешка не простая, любит всем загадки загадывать. Вот карточки с картинками-отгадками. Отгадывайте загадку, говорите отгадку.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...

(Ежик)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

(Корова)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Маленький, беленький.

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

- Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Раскрываю фигурку матрёшки и приглашаю детей помочь поставить матрешек. В это время читаю стихотворение (выставляем их в ряд, сравниваем).

  • Много кукол деревянных

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех Матрёшками зовут!

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка!

- Скажите, во что одета матрёшка?

Ответы детей: матрёшка одета в блузку, сарафан, на голове платочек, она красивая, большая и т.п.

- Одежда у матрёшки яркая, красочная, сарафан цветастый, на голове платочек. А украшена одежда или узорами, или цветами, или горошинами. И такую игрушку делают только у нас в России. Матрёшки – куклы весёлые. Посмотрите, как они нам улыбаются, а ещё они любят танцевать и приглашают вас поплясать.

Физкультурная минутка (дети выполняют танцевальные движения за воспитателем).

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

У-ух (кружатся).

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

У-ух (кружатся).

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).

У-ух (кружатся).

- Ребята, давайте сделаем нашим матрёшкам красивые платочки.

Дети садятся за столы. Показываю готовый образец платка.

- Нравится вам платок? Сейчас и у вас такой получится.

Объяснить последовательность выполнения работы: строим узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам, в середине квадрата. Украшение для платка дети выбирают самостоятельно (круги, квадраты разного цвета.). По ходу выполнения детьми работы, напоминаю, что наклеивать надо аккуратно, а излишки клея вытирать салфеткой.

После выполнения работы, организовать выставку: рассмотреть с детьми все работы и полюбоваться ими, отметить, что все постарались порадовать наших матрёшек.

- Ой, ты барышня-матрёшка

Разноцветная одёжка,

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир!

Подведение итогов занятия:

- Ребята, давайте вспомним, какая у меня любимая игрушка? Какой у нее наряд? Что мы сделали для матрешки? Чем украшали наши платочки?

Использованная литература

  1. Алексахин Н.Н. Матрёшка: Методика преподавания росписи матрёшки. – М.: Народное образование, 1998г. – 96 с.
  2. Лыкова И.А., Грушина Л.В. «Румяные матрешки». -Изд. Карапуз, 2008г.
  3. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество», 2012г.
  4. Скольникова Н.М. «Изобразительное искусство для детей. Волшебный мир красок.» – М.: АСТ: Астрель, 2010г. – 139.
  5. Сайт www. vipdol. ru/история — матрешки.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год