Конспект образовательной деятельности (вторая младшая группа) «Украшение платочка матрешки» |
Фольклор | |||
Автор: Кашпырева Е. Н. | |||
28.11.2017 02:24 | |||
Конспект образовательной деятельности (вторая младшая группа) «Украшение платочка матрешки» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Подготовила: Кашпырева Е.Н., воспитатель, 1 квалификационная категория. г. Череповец 2017. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №12» Образовательная область и направление: Художественно — эстетическое развитие. Цель: учить детей создавать с помощью аппликации декоративные образы окружающего мира. Программные задачи:
Интегрируемые образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое развитие. Предварительная работа: рассматривание матрешки и беседа о ней. Рассматривание платков, описание их узора, цвета. Беседа о головных уборах (платках), их предназначении. Демонстрационный материал: матрешка из 5 элементов, иллюстрация липы, карточки с изображением ответов на загадки, готовые образы платков. Раздаточный материал: заготовка из бумаги «платочка» (квадрат) по количеству детей, клей ПВА, клеевые кисточки, клеенки, бумажные салфетки; круги, квадраты разного цвета для украшения. Ход занятия: Дети стоят в кругу - Ребята, вы любите играть? - У вас у всех есть любимая игрушка. Расскажите, с какой игрушкой вы любите играть? Ответы детей: «Я люблю играть в кубики», «Я играю с машинкой», «Я люблю играть с куклой Катей». - У меня тоже есть любимая игрушка. А хотите узнать какая? - Отгадайте мою загадку: Жёлтый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек Упирается рука в деревянные бока, А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская … Дети: Матрёшка. - Правильно, ребята, это матрешка. Выставляю матрешку, дети садятся на стульчики. - Весёлая игрушка, расписная матрёшка издавна была самой любимой игрушкой ваших дедушек и бабушек, когда они были маленькие. - Делают матрешек из дерева. Таким деревом была и остается липа (показываю картинку дерева). На некоторое время прошу детей закрыть глаза, добавляю еще две картинки с деревьями (ель, береза). - Давайте найдем среди всех деревьев липу? Как ее запомнить? - Ребята, посмотрите вокруг и найдите предметы из такого материала, как наша матрешка? - Моя матрешка не простая, любит всем загадки загадывать. Вот карточки с картинками-отгадками. Отгадывайте загадку, говорите отгадку. Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно... (Ежик) У неё рога, копыта, И на всех глядит сердито, Но добрей она щенка, И нальёт нам молока. (Корова) Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) Маленький, беленький. По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! (Заяц) -Молодцы, ребята, все загадки отгадали. - Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть? Раскрываю фигурку матрёшки и приглашаю детей помочь поставить матрешек. В это время читаю стихотворение (выставляем их в ряд, сравниваем).
Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут, Всех Матрёшками зовут! Все они живут друг в дружке, А всего одна игрушка! - Скажите, во что одета матрёшка? Ответы детей: матрёшка одета в блузку, сарафан, на голове платочек, она красивая, большая и т.п. - Одежда у матрёшки яркая, красочная, сарафан цветастый, на голове платочек. А украшена одежда или узорами, или цветами, или горошинами. И такую игрушку делают только у нас в России. Матрёшки – куклы весёлые. Посмотрите, как они нам улыбаются, а ещё они любят танцевать и приглашают вас поплясать. Физкультурная минутка (дети выполняют танцевальные движения за воспитателем). Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка) Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши). На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки) Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши). У-ух (кружатся). Завязали мы платочки (завязывают) Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши). Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам) Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши). У-ух (кружатся). В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка) Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши). Мы похожи словно сестры Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши). У-ух (кружатся). - Ребята, давайте сделаем нашим матрёшкам красивые платочки. Дети садятся за столы. Показываю готовый образец платка. - Нравится вам платок? Сейчас и у вас такой получится. Объяснить последовательность выполнения работы: строим узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам, в середине квадрата. Украшение для платка дети выбирают самостоятельно (круги, квадраты разного цвета.). По ходу выполнения детьми работы, напоминаю, что наклеивать надо аккуратно, а излишки клея вытирать салфеткой. После выполнения работы, организовать выставку: рассмотреть с детьми все работы и полюбоваться ими, отметить, что все постарались порадовать наших матрёшек. - Ой, ты барышня-матрёшка Разноцветная одёжка, Знает весь огромный мир Этот русский сувенир! Подведение итогов занятия: - Ребята, давайте вспомним, какая у меня любимая игрушка? Какой у нее наряд? Что мы сделали для матрешки? Чем украшали наши платочки? Использованная литература
|